Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июль 2016 года)


18 июля 2016, 09:53

Особенности вождения в сильный дождь

В сильный дождь у водителей возникают серьезные затруднения: ухудшается видимость, размягчаются, размываются обочины и грунтовые дороги, повышается скользкость. На мокром дорожном покрытии тормозной путь увеличивается в 4–5 раз. К тому же грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы.

Тот, кто меняет манеру вождения только в гололед, сильный снегопад или при густом тумане и не принимает во внимание начавшийся дождь, в корне неправ. Уже первые появившиеся на дорожном полотне капли должны стать тревожным сигналом, поскольку, попадая на пыльный асфальт, они не образуют водяной пленки, а ложатся шариками, облепленными пылью и частицами машинного масла. Автомобиль на них ведет себя крайне непредсказуемо — почти как в гололедицу.

Особую опасность таит в себе аквапланирование, то есть полная потеря сцепления шин с дорожным полотном. Это может длиться всего доли секунды, если, например, колеса машины «всплывают» при проезде небольшой лужи. В такой ситуации не стоит делать резких движений — будь то маневрирование или торможение. Нельзя менять и скорость — машина, преодолев водное препятствие, вернет сцепление с дорогой и нормальную управляемость.

Но гораздо более опасны длинные участки мокрой дороги при сильном дожде. Если конца водному препятствию не видно, а колеса «всплыли», нужно принимать меры: плавно отпустить педаль газа, скорость снизится, и колеса «прижмет» к дороге.

Таит угрозу и лужа на дороге. Если вы увидели ее заранее, лучше проезжать на небольшой скорости одной стороной машины, чтобы та меньше погружалась в воду и минимизировались удары по подвеске. Если же вы заметили лужу поздно и понимаете, что въедете в нее на большой скорости, тогда уж лучше всеми колесами, чтобы избежать потери управления. При этом руль нужно держать покрепче, немного разведя локти в стороны.

Ну а если предстоит преодолеть гигантскую лужу, не спешите в нее «нырять», по возможности оцените обстановку: посмотрите, как проезжают по этому участку другие машины. Наличие ям помогут определить расходящиеся от них волны. Дальше действуйте по ситуации: если глубина лужи позволяет проехать, тогда — вперед, если нет — постарайтесь объехать ее, чтобы машина не ударилась о какое-нибудь препятствие и не получила гидроудара — повреждение двигателя.

Если вас обгоняют, ни в коем случае не меняйте скорость движения. Водителю, решившемуся на маневр, вы этим не поможете: если он передумает идти на обгон, справиться с дорожной обстановкой ему будет сложнее. Лучшее решение в такой ситуации — плавно прижаться к правой стороне дороги, в этом случае даже три машины смогут разъехаться на двухполоске. Если же на обгон идете вы, после разгона притормаживайте на прямых колесах и перестраивайтесь из одной полосы в другую как можно более плавно.

Правило, о котором должен помнить любой водитель: в дождь нужно ехать с включенным светом. Причем с ближним, а не габаритами, акцентируют внимание инструкторы контраварийной подготовки. Не стоит зажигать и задние «противотуманки», если вы едете не по пустой трассе: в оживленном потоке они будут слепить водителя, следующего за вами.

Советы инструкторов контраварийной подготовки

Внимательно выбирайте место парковки и избегайте участков, на которых чаще всего происходят затопления. Чем выше будет расположено место стоянки, тем лучше.

Если затопило дорожное полотно, неглубокие лужи опасности для автомобиля представлять не будут — проезжайте их на небольшой скорости на пониженной передаче. Если же вас затопило прямо на дороге, например, когда вы стояли в пробке, не продолжайте движения — включите «аварийку» и заглушите двигатель.

После затопления машины обязательно съездите на СТО, даже если машина заводится без проблем. На станции техобслуживания необходимо просушить всю электрику, чтобы продлить жизнь автомобилю.

После езды по лужам обязательно просушите тормоза — во время движения немного притормаживайте. А также откройте капот и дайте скопившемуся пару выйти из машины — у него большая проникающая способность, он оказывает губительное действие на электрику автомобиля.

Особую осмотрительность надо проявлять при подъезде к перекресткам с грунтовыми дорогами, а также при необходимости съезда на обочину — скорость здесь должна быть минимальной.

Если пошел ливень

Если из-за слоя воды на лобовом стекле видимость недостаточна, надо остановиться и переждать дождь.

Во время града ни в коем случае не покидайте автомобиль. Держитесь дальше от стекол — желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. Если в машине находятся маленькие дети, их надо закрыть своим телом и тоже прикрыть глаза одеждой либо рукой. Если позволяют габариты салона, лучше всего лечь на пол.

Не стоит ехать под градом. Если позволяет видимость, предварительно осмотритесь, нет ли поблизости укрытия, к примеру, заправки, крытой стоянки. Не останавливайтесь под деревьями — стихия может сломать их, что чревато печальными последствиями.

Средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, очень редко дольше 15 минут.

Кстати. Жители южных регионов России, где град – явление частое, рекомендуют всегда возить с собой рулончик упаковочной пузырчатой пленки (можно купить в любом магазине по продаже бытовой техники). Длина – чтобы хватило накрыть всю машину, с капотом и багажником. В случае катаклизма один край пленки зажимаем капотом, а второй – крышкой багажника. Говорят, спасает от любого града!

Автомобиль считается безопасным убежищем при грозе, поэтому не покидайте его. Закройте окна, опустите антенну, прекратите движение и переждите непогоду на обочине или на стоянке, расположившись подальше от высоких деревьев.

А вот велосипед и мотоцикл, наоборот, в это время являются потенциально опасными. Их надо положить на землю и удалиться на расстояние не менее 30 метров. Еще более опасно находиться в открытом поле в тракторе.

Татьяна ЛИТВИНОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 8 863
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 565 115
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных