Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (март 2016 года)


26 марта 2016, 10:31

Курск. Как дурят жильцов управляющие компании

В редакцию периодически обращаются жители Курска, озадаченные начислениями за холодную воду. Платежки с заоблачными суммами приносят, как правило, после того, как закончился межповерочный интервал установленного в квартире счетчика.

– Мы с мужем – пенсионеры, воду стараемся экономить, в месяц расходуем полтора-два кубометра. Как же удивились, когда за месяц нам начислили более 19 «кубов»! – возмущается читательница «ДДД» Валентина Тимофеевна. – Оказалось, истек срок поверки прибора учета холодной воды. Заранее нас об этом никто не предупредил. В том же месяце начислили по нормативу – в управляющей компании сказали: мол, так положено по закону. Что за закон позволяет нас так нагло грабить? Ведь столько воды мы не потребили?

В другом случае во время замены счетчиков семье из трех человек за месяц выставили к оплате более 52 «кубов» холодной воды, плюс почти 72 – водоотведение. В итоге лишь за две эти услуги начислено около 2000 рублей! Цифры впечатляют. Даже по нормативу, который в Курске с учетом повышающего коэффициента сейчас составляет 9,94 кубометра холодной воды на человека в месяц, должно получиться 29,82. Но, похоже, у специалистов «управляйки» своя арифметика.

Все дома, жильцы которых обращались в редакцию с данной проблемой, обслуживает ООО «Управляющая компания Курска». Как только заканчивается межповерочный интервал, за холодную воду и канализацию жителям начисляют по нормативу. Хотя законом предусмотрен иной порядок – по среднемесячному потреблению. А это совсем другие суммы – в разы меньше, особенно если в квартире проживают пенсионеры, которые вынуждены считать каждую копейку и привыкли экономить коммунальные ресурсы.

Мы позвонили в расчетный отдел обслуживающей организации, принимающий показания приборов учета, и поинтересовались, каким документом там руководствуются, выставляя платежи во время поверки и замены приборов учета. Нам ответили: Правилами предоставления коммунальных услуг. А вот пункт уточнить не смогли, посоветовав обратиться в управляющую компанию – к специалистам, производящим начисления. В «управляйке» пункт Правил назвали, только, видимо, до конца его не дочитали, так как уверены, что начислять по среднему должны лишь, если человек не передал вовремя показания прибора учета.

На самом деле в пункте 59 данных «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, сказано следующее: «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения».

Таким образом, если индивидуальный счетчик вышел из строя или истек его межповерочный интервал, в течение трех месяцев начисления за услугу должны производить, исходя из среднемесячного потребления коммунального ресурса. Платежи, выставленные по нормативу, в данном случае являются нарушением законодательства. Чтобы защитить свои права, следует обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, выставившие счет с нарушениями, и попросить сделать перерасчет. Если договориться не удастся, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Курской области.

Анна АЛЕКСАНДРОВА


Отзывы читателей (1)


Влад4 апреля 2016, 03:50:54

это называется злоупотребление правом! в суд и иск морального вреда от балды на пару миллионов,а там пусть разбираются



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024