Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 24.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (ноябрь 2015 года)


20 ноября 2015, 20:11

Николай ГРЕШИЛОВ: «Могём мы многое»

Все, кто побывал в Белгородском «МегаГРИННе» и особенно в Орловском Туристическом многофункциональном комплексе «ГРИНН» с его конгресс-площадками, гостиницами, концертным и спортивным центрами, отмечали правильную взаимоувязку различных направлений деятельности и насколько грамотно всё продумано. Часто бывает, солидные гости, интересуясь и получая ответ от руководителей, персонала этих Комплексов, что проектировал всё сам владелец Николай Грешилов, удивленно переспрашивали: «Понятно, что он высказывает свои пожелания и видение, как должно быть, но кто все-таки конкретно проектировал, какая профессиональная фирма?» Снова звучащий ответ: «Грешилов, генеральный директор Корпорации «ГРИНН», и он же проектировщик», окончательно сбивал их с толку, поскольку такого не бывает в принципе. Управлять одной из крупнейших Компаний России и самому проектировать – нонсенс, нужны специальные знания, опыт.

Чтобы прояснить ситуацию, мы решили напрямую спросить у Николая Николаевича, а как это происходит, на примере строящегося Курского многофункционального Комплекса.

– Чудес на свете не бывает. Я полностью согласен, чтобы спроектировать громадину «МегаГРИНН» площадью 230 тыс. кв. метров, нужно уметь разбираться в строительстве. А могём мы многое, – шутит Николай Николаевич. – Жизнь научила, а вернее, так сложилось. Проработав год в колхозе главным инженером после сельхозинститута, в 1979 году переехал в Курск, и с тех пор трудился на стройках в разных должностях. Очень повезло, что еще 6 лет проработал профессиональным проектировщиком-технологом в проектных организациях: 3 года в институте ЦЧО «Гипросельхозпроект» и 3 года в проектно-технологическом бюро «Курскавтотранс». Этот бесценный опыт использую с самого начала создания Корпорации «ГРИНН», а ей 23 года. Во всём, что за это время построено: жилые дома, производственно-снабженческое и автотранспортное предприятия в п. Ворошнево, Автотехцентр большегрузов и завод полипропиленовой пленки на Объездной дороге, ТЦ, крытый рынок и магазины «ЛИНИЯ» в Курской области, а также «МегаГРИННы» в Орле и Белгороде, опять же «ЛИНИИ» в десяти регионах РФ – технологическая часть проекта выполнена мной. Также я размещаю объекты на генплане, их вертикальные привязки, подъезды, границы благоустройства и основные архитектурные решения. Это позволяет значительно ускорить весь процесс дальнейшего проектирования, ведь из цепочки полностью исключены, как обычно бывает, взаимоотношения собственника-заказчика со сторонними фирмами, разрабатывающими концепцию, а тем более, технологические чертежи.

– Вот здесь хотелось бы узнать подробнее. Ведь как заметило недавно одно информационное агентство, в «МегаГРИННах», что Вы проектируете, большую часть площадей занимают развлекательно-досуговые и спортивные направления, а у других, наоборот, приоритет за торговлей. Для чего?

– Ответ и простой, и сложный. Ко мне чуть ли не каждый день поступают приглашения на семинары с программами, как бороться с кризисами? Я их выкидываю, потому что с кризисами надо не бороться, к ним надо готовиться сразу, так же как прогнозировать ситуацию с конкуренцией. Поэтому проектирую объекты, чтобы в любой ситуации они работали по принципу: «Чем она хуже, тем для нас лучше», и это подтверждается в Орловском и Белгородском «МегаГРИННах». По стране падение трафика посещения торговых центров на 25%, а у нас прирост людей на 5% к прошлому году.

– Интересно. А вот ваши конкуренты, наоборот, подчеркивают, можно сказать прямо-таки гордятся, что привлекают к разработке концепции ТРЦ западные профессиональные фирмы, такие как «Чапмэн Тейлор», и уверяют, что их проект будет успешным. Вы что, сомневаетесь в компетенции зарубежных спецов?

– Ни в коем случае. Они действительно много запроектировали торговых объектов. Но, оценивая их, можно сказать, что они типовые, стандартные, больше подходят для столичных или туристических городов, когда посетители все время меняются, сегодня одни, а завтра другие. В таком случае их решения верные: большие атриумы, да еще со стеклянной крышей, с балконами, когда вошедший посетитель сразу видит, сколько этажей в Комплексе.

В городах, как в нашем Черноземье: Орел, Белгород, Курск, Воронеж, это абсолютно не нужно, через неделю-две после открытия их жители будут свободно ориентироваться в Комплексе, и «магнитом» для них являются не торговые площади с огромными пугающими коридорами и просветами в этажах, а развлекательно-досуговые направления, и чем их больше, тем успешнее ТЦ. Нюансов очень много, мы их учитываем, а иностранцам невозможно понять специфику наших городов и тем более менталитет его жителей. Вот, например, еще один просчет привлеченных проектировщиков – подземный паркинг. А у нас он многоуровневый, позволяющий подниматься на автомобиле сразу на нужный этаж. Психологически для человека это важно – не надо тратить время на заглубленные въезды, а затем подъемы «из-под земли». По той же причине надземный переход с эскалаторами через дорогу, соединенный с торговым центром, для посетителей гораздо удобнее подземного. Попадаешь сразу на 2-й этаж, и поэтому он становится равнозначным с 1-м, а 3-й этаж – из-за этого более выгодным. Существует правило: чем выше этаж, тем хуже для торговых площадей – люди не ходят. Поэтому у нас в проекте уже на 3-м этаже идет их «разбивка» за счет развлечений с массовым пребыванием посетителей: кинотеатр, боулинг, а между ними модное кафе и огромный демократичный ресторан, размещенный в противоположной стороне от них. «Заморские» проектировщики этот момент упускают, уповая на огромные остекленные крыши. Это большая ошибка. Мало того, что зимой дополнительные расходы на отопление, а летом на кондиционирование, так еще солнечное освещение вредит восприятию дизайн-атмосферы торгового центра. Так же как в театре, спектакль начинается – свет выключается.

Как вы видите, успешность проекта зависит не от наличия регалий у проектирующей фирмы, тем более ее зарубежности. Если в ближайшем окружении нет качественных ТРЦ, международная классика худо-бедно в городах до 1 миллиона жителей сработает. В противном случае конкуренция просчетов в проектировании, о которых я сказал, не простит.

– Доходчиво, Николай Николаевич, Вы объяснили, что называется, показали мастер-класс. И теперь курянам еще более интересно будет воспользоваться необъятными услугами «МегаГРИННа». Скорее бы!


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 18 636
Посетителей вчера: 30 261
Всего c 10.03.2003: 120 680 714
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных