Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 15 (1538) от 09.04.2024 Обновление: 15.04.2024, 16:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (сентябрь 2015 года)


7 сентября 2015, 16:34

Вождение в дождь: как сохранить свою жизнь и автомобиль

Первые минуты — самые опасные. Дисциплинированные водители знают, что дождь приравнивается к условиям недостаточной видимости, что уже само по себе небезопасно. Но это еще далеко не все. Самые опасные — первые минуты дождя. Пыль и грязь, которые находятся на дороге, с первыми каплями дождя образуют на горячем асфальте скользкую пленку. Через некоторое время дождь смоет ее на обочину и в канализационные стоки, но это будет лишь через несколько минут, а если дождь слабый — то и дольше. Поэтому главное правило водителя, желающего ездить безопасно — при появлении первых капель на лобовом стекле плавно снизить скорость, не совершать никаких резких маневров и торможений, избегать обгонов. А также увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Через некоторое время мокрая дорога станет не такой скользкой, но это не повод наступать на педаль газа. Тем более что с увеличением количества осадков на дороге возникает еще один риск — аквапланирование. Этим термином называют ситуацию, когда колесо не успевает разгонять перед собой воду. Автомобиль приподнимается на водяной подушке и в какой-то момент теряет сцепление с дорогой. В этой ситуации можно потерять управление и попасть в аварию. Вот почему в дождь нужно особенно тщательно соблюдать скоростной режим и дистанцию.

Техосмотр по графику

Наступила осень, и мокрая погода становится ежедневной обыденностью. Дождь не прощает водителю ошибок, но еще больше он не любит халатного отношения к техническому состоянию автомобиля.

Если в сухую погоду можно не заметить или проигнорировать неравномерную работу тормозной системы, то на мокрой дороге это может грозить заносом. Такие же последствия могут ожидать любителей ездить на изношенной резине, в особенности если износ неравномерный на разных колесах передней оси. Кроме того, изношенные шины резко повышают риск аквапланирования.

Выезжая на дорогу в ненастную погоду, обязательно нужно проверить работу очистителей стекол и уровень жидкости в бачке омывателя. Не стоит ездить с дворниками, оставляющими грязные полосы на лобовом стекле: их стоимость не превышает цены пары литров бензина, а на кону — хорошая видимость и, как следствие, безопасность.

Переходы и блики

Если дождь льет стеной и водитель не видит других участников движения, лучше не рисковать. Переждать ливень можно на обочине, не забыв при этом обозначить свой автомобиль включенной аварийной световой сигнализацией. Съезжать на обочину при этом нужно предельно осторожно: она может оказаться скользкой, что влечет за собой риск заноса или сползания в кювет.

Нужно понимать, что во время обильных осадков резко ухудшается видимость пешеходных переходов: в отличие от автомобилей, у них нет ни фар, ни аварийной сигнализации, а яркую одежду и тем более светоотражающие жилеты носят далеко не все пешеходы.

Еще одна проблема — ночью на мокрой дороге постоянно бликуют отражения дорожных осветительных приборов и фар соседних автомобилей.

Осветительные приборы

У многих водителей есть привычка включать габаритные огни в условиях недостаточной видимости — они думают, что этого достаточно для их обозначения. Но надо понимать, что видно их лишь в ясную погоду в сумерках, да и то не всегда и не всех. В дождь же, особенно сильный, габаритные огни бесполезны. Более того, освещения задних габаритов не всегда хватает для того, чтобы автомобиль можно было увидеть далее, чем в нескольких метрах. Поэтому для обеспечения безопасности на дождливой дороге лучше включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Их свет гораздо ярче и имеет несколько иной спектр, поэтому видимость обозначенного таким образом автомобиля гораздо лучше.

Не забывайте о том, что тормозной путь на мокрой дороге намного длиннее, и поэтому лучше, чтобы вас заметили как можно раньше.

Надо ли говорить, что осветительные приборы должны быть полностью исправны?

Практика показывает, что надо: на дороге нередко встречаются автомобили с неработающим или частично работающим освещением, но что еще хуже — с тюнингом в виде тонированных или закрашенных стоп-сигналов и указателей поворотов.


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 10 877
Посетителей вчера: 26 631
Всего c 10.03.2003: 120 441 977
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных