Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 29.03.2024, 16:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (август 2015 года)


3 августа 2015, 14:45

Как спасти автомобиль в дороге

Отправляясь в путешествие на автомобиле, каждый грамотный водитель предварительно проведет техосмотр или хотя бы заглянет к своим автомастерам, чтобы убедиться в исправности машины. Тем не менее плохие дороги, не всегда качественные запчасти и, чего уж греха таить, далеко не лучший сервис — все это время от времени чревато неприятными сюрпризами в поездке.

Эвакуатор нынче дорог, причем зачастую неоправданно — известны случаи, когда сумма, отданная за доставку автомобиля на станцию техобслуживания, обходилась в два и даже три раза дороже, чем сам ремонт. Поэтому для каждого водителя актуален вопрос, как избежать подобного расточительства, что же может случиться с заведомо исправным автомобилем в дороге и что можно сделать, чтобы бюджет отпуска не оказался в кармане автослесаря.

Отправка в дорогу

Удивительно, но далеко не все водители заглядывают в багажник прежде, чем отправиться в путь. В результате даже такая элементарная поломка, как пробитое колесо, может стать проблемой. Вместе с тем необходимый минимум инструментов не займет много места и вполне может разместиться в нише с запасным колесом.

Вот этот минимум:

баллонный ключ и, если колеса прикручены при помощи «секреток», насадка для него;

свечной ключ;

набор рожковых ключей (самым обычным, с хозяйственного рынка, можно разобрать полмашины);

тестер (он же мультиметр) — даже самый дешевый может очень помочь;

набор предохранителей;

свечи зажигания;

схема предохранителей автомобиля;

по одной лампе главного освещения, стоп-сигналов и указателей поворотов.

ПОСЛОЖНЕЕ. А что же максимум? Здесь уже список для каждого автомобиля индивидуален: стоит изучить наиболее частые поломки конкретной модели и запастись запчастями. Для кого-то это шаровые опоры, для кого-то — другие детали наиболее уязвимых систем того или иного автомобиля. А еще очень неплохо бы иметь бортовой компьютер, сканирующий ошибки блока управления двигателем, или же устройство, которое передает эту информацию на экраны смартфонов.

Электрооборудование

Диагностику любых проблем с электрическими устройствами нужно начинать с предохранителей, отвечающих за работу неисправного оборудования. Предохранитель лучше заменить сразу: нередко он может выглядеть как рабочий и даже «прозваниваться» тестером, но под нагрузкой давать сбой.

Если предохранители исправны, нужно проверить заземление. Точки заземления электрооборудования на кузов автомобиля можно найти в документации или «спросить» об этом поисковые системы интернета — благо сделать это сейчас можно с любого смартфона. Наиболее частые причины плохого контакта с кузовом — элементарно раскрутившийся болт или гайка либо (если резьбовые соединения закручены) — окисление контактов.

А вот причиной «неисправности» стартера очень часто становится недостаточно плотно прикрученная к аккумулятору клемма.

Двигатель: проверка двух систем

Если двигатель заглох и не заводится, нужно проверить две системы, без которых движение невозможно — подачи топлива и зажигания. Первую у современных авто можно проверить, просто отсоединив одно из креплений топливного фильтра: исправная система находится под давлением, и если отсоединить (или даже начать это делать) фильтр, топливо начнет вытекать наружу. Если давления в системе нет, скорее всего, неисправен бензонасос (мы, конечно, исключаем ситуацию, когда элементарно закончился бензин). Менять его, как правило, нужно в условиях СТО. Но если насос механический (что часто встречается в старых автомобилях), то причиной выхода из строя, особенно летом, нередко становится перегрев. И тогда может помочь простой способ: накрыть его сверху небольшим куском ветоши, смоченным холодной водой.

А вот с перебоями в работе двигателя часто можно разобраться самостоятельно — если двигатель «троит», неустойчиво работает на низких оборотах или не развивает мощности, часто достаточно заменить свечи зажигания. С автомобилями с ГБО еще проще: как правило, помогает (причем надолго, на несколько тысяч километров) уменьшение зазора в свече до 0,7 мм.

Система охлаждения

Если двигатель «закипает», нужно проверить систему охлаждения. Диагностировать ее достаточно просто. Прежде всего проверяем уровень охлаждающей жидкости; если ее мало — нужно долить. Если с жидкостью все в порядке, а мотор все равно перегревается, следующий «подозреваемый» — помпа. Чтобы проверить ее, нужно убедиться в наличии давления в системе охлаждения. Обычно для этого достаточно снять крышку расширительного бачка и завести двигатель: при исправной помпе видна циркуляция охлаждающей жидкости.

ТЕРМОСТАТ. Помпа — исправна? Проверяем термостат. Чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно дотянуться до радиатора: если горячий — значит, жидкость идет по «большому» кругу, если же нет — причина в нем.

В случае если радиатор протекает, существуют специальные жидкости, способные ликвидировать мелкие трещины и пробоины. Но это лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания и заменить радиатор. Длительная эксплуатация с залитым «герметиком радиатора» может привести к серьезным поломкам системы охлаждения.

Рулевое и тормоза

А вот здесь мы воздержимся от «народных» методов диагностики и устранения неисправностей. Причина проста: правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправными системами рулевого управления или тормозов. Поэтому в случае возникновения проблем с ними лучше сразу вызывать эвакуатор.

Дмитрий Капитун


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 25 470
Посетителей вчера: 34 261
Всего c 10.03.2003: 119 864 253
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных