Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 18.04.2024, 23:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июль 2015 года)


5 июля 2015, 12:25

ВАЗ-кабриолет и «легендарная шестерка»: как куряне переделывают автомобили

Когда салон кажется недостаточно комфортным, а лошадей под капотом не хватает, владелец авто обычно задумывается о смене машины. Но наши герои простых путей не ищут. Вооружившись инструментами, они так переделали старенькие «Жигули», что удивился бы сам конструктор «АвтоВАЗа».

«Шестерка» обгоняла иномарки

Программист Владимир Кирносов уже несколько лет живет и работает в Америке, но его «легендарную шестерку» курские поклонники дрэг-рейсинга вспоминают до сих пор. Неприметный автомобиль с легкостью обходил самые «навороченные» иномарки.

«Шестерка 79-го года выпуска была первой машиной в нашей семье, – вспоминает Владимир. – Ее купили уже подержанной. Мне тогда было 12 лет, а машине – 17. Брат сразу научил меня ею управлять, а позже – ремонтировать». Последний навык оказался немаловажен: в старенькой машине постоянно что-то ломалось».

Семья старалась не просто поддержать «рабочую лошадку» на ходу, попутно машина претерпела множество конструктивных изменений. «Стремились увеличить мощность, снизить вес, повысить безопасность и улучшить управляемость», – поясняет наш герой. Машина действительно стала значительно комфортнее. А когда в семье появилось другое авто, Владимир с братом загорелись новой идеей – сделать из старого друга гоночный автомобиль.

Самодельный капот из стекловолокна, спортивное сиденье, пластиковые стекла... Но самое главное – под капотом. «Объем двигателя увеличили до 1960 кубических сантиметров, рабочий диапазон 4500-8200 об./мин. Установили два контура для подачи топлива и систему для впрыска закиси азота, – рассказывает курянин. – Переделка шестерки была увлечением, поэтому потраченных денег не считали».

Мощность двигателя выросла до 150 лошадиных сил – против заводских 71. А в режиме «гонки» закись азота давала еще дополнительную сотню. Итого – фантастические 250 «лошадей» под неприметным капотом. До какой максимальной скорости могла разогнаться «шестерка», выяснить так и не удалось – штатный спидометр заканчивается на 180 километрах в час.

Курянин участвовал в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу и в неформальных гонках. Неоднократные победы быстро прославили старенькое авто. «Легендарную шестерку» зрители ждали, а соперники откровенно побаивались.

«Внешним видом машины мы не занимались, чтобы сохранить эффект неожиданности, – улыбается Владимир. – Она вызывала у зрителей и гонщиков усмешку при выезде на старт». Зато как вытягивались лица скептиков после финиша! «Особенно это было заметно при заезде с какой-нибудь дорогой иномаркой. Многие требовали реванша, оставшись позади», – вспоминает курянин. Зрители тоже выстраивались в очередь, каждый мечтал заглянуть под капот, не веря, что такие чудеса возможны с обычным вазовским двигателям.

«В 2010 году мы решили сделать паузу в гонках и распродали «шестерку» по частям, – говорит Владимир. – Сдавать кузов в утиль рука не поднялась – его мы подарили товарищу. Детали разъехались по регионам России. Мне до сих пор пишут новые хозяева, спрашивают, как их использовать».

Когда крышу сносит

Стремясь облагородить свою «ласточку», хозяева идут на разные хитрости: спойлеры, литые диски, низкая подвеска, непроницаемая тонировка, гоночная раскраска, сумасшедшая аудиосистема. Любые жертвы, лишь бы машина выделялась на дороге. Но все гениальное просто. Не потратив ни копейки, курянин Дмитрий Трепаков преобразил свою «шестерку» настолько, что другие автовладельцы иной раз забывают о дороге, заметив на встречке такое чудо.

ВАЗ-2106 1997 года выпуска Дмитрий купил весной за 15 тысяч рублей. Отполировал кузов, почистил салон и взял в руки болгарку... Так за один день седан превратился в кабриолет. «Отпилили стойки, – поясняет курянин. – Кузов не усиливали. Многие говорили, что так машина развалится. Но уже третий месяц ездит, и все в порядке».

Мягкую крышу делать не стали, открытое авто – только для хорошей погоды. Водитель утверждает, что отсутствие верха на динамику не влияет. «За рулем и рядом на пассажирском месте – весьма комфортно, – делится он впечатлениями. – А вот пассажиры на заднем катаются с ветерком». Но если поднять стекла на передних дверях (их тюнинг не затронул), да еще печку в салоне включить, становится даже жарковато.

Для поездок по городу есть верный друг – «десятка», второе авто, скорее, для развлечения. И действительно, каждый выезд на самодельном кабриолете приносит массу эмоций. Причем не только водителю и его спутникам, но и окружающим. «Люди улыбаются, фотографируют машину, – говорит Дмитрий. – Недавно инспектор ГИБДД остановил. Как выяснилось, просто хотел машину рассмотреть. Признался, что десять лет работает, а такое впервые увидел».

А вместо сердца – роторный мотор

Красная «восьмерка» – еще одна легенда курского дрэг-рейсинга. Зрители мечтали заглянуть под капот удивительного авто, потому что, по слухам, мотора там... не было!

«А где движок?» – самый частый вопрос, который я слышал, – смеется хозяин «восьмерки» Андрей Симоняк. – Роторный мотор по габаритам намного меньше штатного поршневого. Открывая капот, в первую секунду его просто не замечали. Ну стоит какая-то коробка. Мотор-то где?!»

Роторный двигатель конструктивно проще поршневого, при этом гораздо эффективнее и мощнее. Разрабатывали его именно для автоспорта. Идея заменить этим чудом техники сердце российского авто у курянина появилась давно. На воплощение ушло два года. В стране таких машин – несколько десятков. В Курске в то время не было ни одной.

«В мире два завода выпускали серийные машины с таким мотором: «Мазда» и... «АвтоВАЗ», – рассказывает Андрей. – Да, удивительно звучит, но были «копейки», «пятерки» и «семерки» с ротором. Поставляли машины спецслужбам: КГБ и МВД. Они шли с двумя баками, так как роторно-поршневой мотор очень много «кушает».

Знатоки говорят, что именно этим гибридам мы обязаны огромным количеством баек про милицейские «Запорожцы», догоняющие навороченные «Мерседесы». До 90-х годов внешне непритязательные «коппейки» действительно могли дать фору на дороге любому автомобилю.

Но после нескольких лет экспериментов «АвтоВАЗ» забросил эту идею, японцы же до сих пор выпускают роторную линейку. Именно маздовский двигатель и попал под капот российской «восьмерки».

«Нашел в Москве мастерскую по ремонту роторов. Если не ошибаюсь, таких всего было две, – вспоминает курянин. – Заказал основу мотора от «Мазды». Получился такой гибрид: статоры от самолета, вал – маздовский, а охлаждение, навеска – жигулевские. На стенде он показывал около 300 лошадиных сил. Максимальную скорость на ней я никогда не набирал. Разгон до сотни – 5,1-5,4 секунды. А лучшее время на трассе – 13,1 секунды (дистанция – 402 метра – ред.)».

Восьмерка – «донор», как ее называет хозяин, обошлась в 20 тысяч рублей. В итоге от нее остался только кузов, да и тот сильно видоизменен. Остальная переделка стоила около 700 тысяч. Машина участвовала в заездах с авто с объемом двигателя два литра и выше. И легко обходила иномарки.

«У друзей были БМВ – «тройка» и «пятерка». Они аж руль грызли от досады, что никак не могут меня обогнать, – вспоминает Андрей. – Конечно, будь трасса длиннее, сделали бы это легко. Но у меня каждая мелочь была отрегулирована таким образом, чтобы максимальный результат машина показывала именно на 400 метрах».

Финал этой истории печален. «Восьмерка» вылетела с трассы во время одного из неофициальных заездов. Какой-то шутник на финише решил подрезать. «Кувыркался я, наверное, метров 200, – рассказывает курянин. – Спасло анатомическое сиденье и то, что спортивный руль в свое время не поставил. Обычный – гнется. В итоге от машины почти ничего не осталось. А на мне лишь царапины». Восстанавливать «восьмерку» было просто не из чего. Бюджет новой машины такого же уровня – порядка двух миллионов рублей. Поэтому с затратным хобби курянин пока завязал.

Ирина ТРЕТЬЯКОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (1)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Гость6 июля 2015, 18:08:23
город: Курск

Крыша в классике несущий элемент. Рамы то нету у машины. Поэтому при срезании крыши машина теряет жесткость и может ездить только по ровным дорогам.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 3 569
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 526 758
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных