Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 25.04.2024, 22:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2015 года)


2 мая 2015, 14:54

Избежать ДТП помогут навыки защитного вождения и здравый смысл

Статистика никак не учитывает конфликты на дороге, ставшие причиной аварии, и ошибки водителей, приведшие к этим конфликтам. Между тем, их число велико: специалисты подсчитали, что каждый водитель каждый час совершает от 20 до 60 ошибок на дороге.

Лишь немногие из них становятся причиной конфликта, и уж совсем малое их количество приводит к ДТП. Тем не менее, снижая число промахов водителей, мы уменьшаем и число реальных ДТП. А снизить их можно, если водители освоят навыки защитного вождения. То есть такого, при котором водитель, независимо от действий других участников дорожного движения и при любых обстоятельствах, сводит вероятность ДТП к минимуму.

Главный секрет защитного вождения — ездить так, чтобы всегда иметь достаточно времени для принятия решения и реализации правильного сценария в случае возникновения аварийной ситуации.

Не ошибайся, но оставь право на ошибку другим

Вероятность возникновения аварии зависит от четырех факторов: от водителя (его навыков, умения, стиля езды), автомобиля (технических возможностей и состояния), дороги (состояния полотна, инфраструктуры и организации движения) и среды (погодных условий и всего, что окружает дорогу и автомобиль). Каждый из них может стать причиной ДТП, но лишь водитель своими правильными действиями способен минимизировать влияние трех остальных факторов. Анализ причин и хода ДТП убедительно доказывает, что лишь 5–10% из них были абсолютно неотвратимыми.

ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА. Принцип защитного вождения — совершать минимум ошибок самому и в то же время быть готовым исправить промашки окружающих, ездить с запасом на чужие огрехи вождения, с постоянно включенной «защитой от дурака».

Помните: частая необходимость экстренно тормозить или маневрировать, срабатывание электроники, скольжение автомобиля и просто возмущенные сигналы окружающих говорят о том, что вы что-то делаете неправильно. И если все или почти все на дороге вам мешают и едут «как-то не так», значит, именно ваш стиль вождения крайне несовершенен.

Три золотых правила водителя

Участники аварий впоследствии обычно сетуют на то, что им не хватило малости — лишней секунды для маневра или лишнего метра до препятствия, что в конечном счете сводится к той же нехватке времени на торможение. В простых и сложных ситуациях алгоритм действий человека разный. В первом случае он оценивает ситуацию и действует немедленно (на все ему нужно до полусекунды), во втором — ему нужно дополнительное время на выработку решения (и тогда период реагирования увеличивается втрое).

Создать запас времени позволяют правильные выбор скорости движения, организация пространства вокруг автомобиля и постоянное наблюдение за меняющейся дорожной ситуацией.

Правильный выбор скорости означает движение с такой, которая позволяет вам в любой момент полностью остановиться в пределах видимости дороги. При этом обязательно корректировать ее с оглядкой на качество дорожного покрытия (например, на мокрой дороге тормозной путь увеличивается в два раза, на грязной и заснеженной — в четыре, а на покрытой льдом — в девять) и на свое состояние (если чувствуете себя больным, раздраженным или усталым, скорость нужно снижать).

Правильная организация пространства вокруг автомобиля — это, прежде всего, дистанция до впереди идущей машины, достаточная для того, чтобы вслед за ней остановиться, по возможности не используя экстренное торможение.

К тому же корма впереди идущей машины не должна ограничивать вам обзорность: выскочившую из-под нее яму крайне трудно объехать без потерь, а невозможность просмотреть дорогу на достаточное расстояние может обернуться неприятным сюрпризом в виде, например, заглохшего прямо в полосе движения автомобиля. И тут мы, наконец, подходим к наблюдению. Помните, как говорил в знаменитом фильме герой Леонида Быкова: «В бою нельзя быть слепым — крути головой на 360 градусов»? На дороге ситуация похожая, с той лишь разницей, что в отличие от кабины истребителя времен Великой Отечественной смотреть назад помогают зеркала. Смотреть вперед нужно как можно дальше, постоянно переводя взгляд на ближние зоны. Постоянно необходимо отыскивать ближайшую к автомобилю опасность и стараться иметь в голове заготовку решения на случай неблагоприятного развития ситуации.

У аварий обычно два «родителя»

Ни один водитель-нарушитель не мечтает стать участником ДТП. Все виновники аварий — оптимисты: за мгновение до неизбежного они думают о секундных выгодах маневра, а не об его угрозах, которые в этот момент кажутся отдаленными и неявными.

И еще: крайне редко ДТП происходят в результате ошибки только одного из участников. На самом деле у аварии, как правило, минимум два родителя. Виновником обычно признают того, чье отступление от Правил дорожного движения непосредственно привело к столкновению, наезду или опрокидыванию. Но добиться этого результата ему обязательно помогает какая-то, пусть и совсем незначительная, промашка другого участника инцидента, который, может, правил и не нарушал, а просто пренебрег принципами безопасного вождения: лишний раз не посмотрел в нужную сторону, ехал чуть быстрее, чем следует, на мгновение раньше тронулся с места или на миг позже, чем необходимо, начал маневр или торможение. Да, формально он не виноват, но от этого легче не становится.

В защиту двухколесных

Исходя из соотношения количества машин, пешеходов и велосипедистов на дорогах, у последних чуть ли не в сотню раз больше шансов попасть в печальную статистику жертв ДТП.

Поэтому первое правило для водителей: совершая поворот направо из крайнего правого ряда, не забывайте смотреть в зеркала — между правым бортом вашей машины и обочиной вполне может оказаться двухколесный участник дорожного движения.

Да и в принципе учитесь в зеркалах все время искать велосипедистов.

А поклонники эко-транспорта, кроме стандартных правил не вести себя непредсказуемо, носить шлем и пересекать пешеходные переходы пешком, а не на велосипеде, должны запомнить еще один закон. Несмотря на то, что правила запрещают велосипедистам движение лишь по автомагистралям, старайтесь избегать и тех дорог, где разрешена скорость от 80 км/час. Наезд авто, двигающегося с такой скоростью, шансов выжить велосипедисту оставляет мало.

Василий Климов


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 34 089
Посетителей вчера: 34 404
Всего c 10.03.2003: 120 730 571
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных