Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 25.04.2024, 18:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (февраль 2015 года)


3 февраля 2015, 09:45

Репортаж из Донбасса: неизвестные герои большой войны

События в Новороссии продолжают волновать большинство курян. Ведь там живут наши родные люди – если не по крови, то по духу. О том, какой ад им пришлось пройти летом и осенью, «ДДД» рассказала журналистка из Донецкой народной республики. Ее статья была написана еще до Нового года, когда стороны конфликта на юго-востоке Украины находились в состоянии перемирия. Увы, в январе боевые действия на Донбассе возобновились...

Жизнь под обстрелом

Обычное субботнее утро в небольшом шахтерском городке недалеко от Донецка. Люди, стоящие на остановке, в основном, собирались ехать на рынок. Женщины тихонько обсуждали цены на продукты, две девчонки лет 11–12 болтали о гаджетах. И вдруг земля содрогнулась от канонады.

«Бах-бах-бах!» – орудия рявкнули, казалось, всего лишь в нескольких километрах. Все замолчали и тревожно прислушались. «Бах-бах-бах…» – прозвучало уже громче, злобней и отрывистей. У людей – ни паники, ни испуга. Разве что лица у всех на мгновение стали одинаково напряженными. «Грады» стреляют», – деловито определила девчонка-подросток.

А ведь еще несколько месяцев назад не только дети в этом городе, но и большинство взрослых войну видели только в кино. Да, знали о приближении фронта, допускали возможность боевых действий, но, как говорили многие, «душа отказывалась верить». Когда начались первые массовые обстрелы городка, на них обрушился весь этот уже не киношный, а вполне реальный кошмар войны. Было всё: паника и шок, истошные крики матерей, держащих на руках убитых детей, полностью разрушенные дома и окровавленные люди под завалами… Несмотря на непрекращающиеся артобстрелы, первыми на место трагедий выезжали работники «скорой помощи».

Люди в «белых шинелях»

После первых ударов часть медработников покинула город. В итоге с середины августа по октябрь, к примеру, на одной из подстанций трудилась лишь четверть коллектива. Работники «скорой» говорят, что были психологически готовы к большому числу пострадавших. «Мы и в мирное время выезжаем не только для устранения острых болей или сердечных приступов. Приходилось видеть, скажем, страшные последствия ДТП», – вспоминают они. Но к работе под обстрелом в полевых условиях никто не был готов.

– Трудились круглосуточно, а то и по трое-четверо суток подряд, – рассказывают медики. – Объем работы был громадный, персонала не хватало. Прямо в помещении «скорой» ели и спали. Главврач и заведующая не выходили из больницы, буквально жили на рабочих местах. Всегда интересовались, есть ли у нас продукты, имеется ли электричество для зарядки медицинской аппаратуры, мобильных телефонов, чтобы мы всегда могли держать связь.

Удалось сохранить всю материально-техническую базу: аппаратуру, компьютеры, инвентарь. Младший медперсонал едва успевал отмывать от крови кареты «скорой». «Казачья комендантская рота» на отдельной машине сопровождала бригады в соседние с городом населенные пункты, обеспечивая безопасность.

«По правилам на выезд должны отправляться врач, фельдшер и водитель, – вспоминает фельдшер Роман Синицын. – Но из-за нехватки персонала мы часто выезжали таким составом: врач либо фельдшер с водителем, или два фельдшера с водителем. Если был тяжелый случай, советоваться, кроме заведующей, было не с кем. Не знаю, спала ли она, ела ли, потому что 24 часа в будни и выходные мы находились на связи. Поскольку старших водителей и диспетчера гаража не было, заведующей пришлось дополнительно взять на себя их функции: составление графиков и организацию работы транспорта, учет поступления и расход ГСМ. Еще было очень важно рассредоточить машины по городу. Зачем? Часто под обстрелы попадали школы, больницы, другие социальные объекты. А если бы снаряд угодил в подстанцию «скорой»? Ни одной машины не осталось бы!»

Когда раненые – дети

Роман Юрьевич работает фельдшером «скорой» 16 лет. За это время чего только не доводилось увидеть и пережить! Но вот детей, раненных осколками снарядов, спасал впервые. «Когда обстреливали соседний город, позвонили коллеги, сказали, что не справляются, – рассказывает Синицын. – На помощь сразу выехали все наши «скорые». Вошли с женщиной-фельдшером в помещение, видим, на полу лежат двое подростков: девочка от боли – серая, а мальчик – уже синий. Из-за проникающего осколочного ранения грудной клетки он пребывал в состоянии тяжелого шока. У девочки – политравма, включающая переломы костей, черепно-мозговую травму и травму живота. Мальчику я сразу поставил три капельницы с разными препаратами, коллега занималась девочкой. Водитель, молодец, сразу принес носилки, организовал людей для транспортировки. Паренька перенесли в «скорую» на носилках, девочку – на «волокушах», положили рядом. Третьим, как самого «легкого» больного, посадили в кресло мужчину с переломом конечностей.

В пути спрашиваем девчушку: «Как ты, зайка?» Отвечает: «Все нормально, все хорошо…» Но основное внимание к мальчику – он был самым тяжелым. Его потом переправили в донецкую больницу.

Если не мы, то кто же?

Серьезная нагрузка в период активных боевых действий легла на всех медработников, но для хирургов это было настоящим испытанием на прочность. По словам очевидцев, они были зелеными от переутомления. Анестезиолог уехал в эвакуацию, поэтому самых тяжелых больных перевозили в больницу другого города.

Ситуацию осложняло еще и то, что сгорела соседняя подстанция скорой помощи. Но, несмотря на нехватку персонала, медики умудрялись помогать еще и людям, живущим на территории ее ответственности. Сложно представить, как можно не терять присутствия духа при общей панике, в которой находились горожане.

«Возле дома №21 упал снаряд. До сих пор помню вой людской. А как страшно кричала женщина, у которой взрывом убило ребенка!» «Первый взрыв, второй, за ним – третий… И шорох осыпающегося со всего дома стекла… Этот звук до сих пор стоит у меня в ушах». «Женщина вечером вышла в ванную. Взрыв. Вернулась – квартиры нет. На месте комнат – руины. Хозяйка в глубоком шоке», – этот лишь часть воспоминаний о тех страшных событиях. А что пережили очевидцы?

«Нам было некогда пугаться или переживать, – поясняет Роман Юрьевич. – На соседней улице снаряды рвутся, мы же в это время больных спасаем. Понимаю, что я не Господь и не могу людей защитить от смерти. Мысли же о другом: всё предусмотреть и подготовить, чтобы спасти пострадавших, предсказать ситуацию на шаг вперед. Разумеется, и мы могли уехать в безопасное место. Но при этом каждый думал: если не я, то кто же останется?!»

* * *

А что сейчас?!

На протяжении минувшей недели снова приняли огонь на себя Донецк, Горловка и другие города, расположенные ближе к границе противостояния с украинскими силовиками. Тяжелые бои шли за Донецкий аэропорт.

Звоним в столицу Донбасса, чтобы уточнить обстановку. «Страшно, – устало, без всяких эмоций говорит по телефону жительница Донецка Татьяна. – Страшно за себя, за детей, за близких. Постоянные обстрелы, непрекращающееся напряжение дают о себе знать. То, что было летом, это цветочки по сравнению с происходящим сейчас».

По сообщениям СМИ, 22 января артиллерийский удар пришелся по остановке общественного транспорта, троллейбусу и трамваю, погибли и ранены несколько десятков человек. Обстрелы Донецка и других городов не прекращаются несколько суток. Впрочем, по словам местных жителей, у них есть вода, электричество, газ, теплоэнергия (за исключением тех районов, где происходят аварии из-за попадания снарядов).

Тяжелая ситуация сложилась в районах, примыкающих к Донецкому аэропорту. По словам беженцев из поселка Октябрьский (примерно 1,5 км от аэропорта), где-то с 8 января жители сидят без отопления, воды, электричества. Остался только газ. Да и он из-за аварий периодически пропадает. Люди день и ночь не выходят из подвалов. За продуктами в другой район бегут под пулями.

«Из-за обстрелов несколько раз стекла выбивало, замучились их вставлять. В последний раз окна вылетели вместе с рамами, – рассказывает бывший житель поселка Сергей. – Решили заколотить проемы фанерой. Сидели в темноте, при свете… да нет, о каких свечках вы говорите, их не напасешься! Просто кусок ткани в виде фитиля горел в плошке с маслом. А у меня еще дома грудной ребенок… Чудом удалось выехать оттуда. А ведь в поселке еще остались люди».

Отголоски грохота орудий слышны и в шахтерских городках, которые находятся километрах в 30–40 от столицы Донбасса. Там тоже неспокойно. «Приехали мы сюда, местные говорят: у нас тоже стреляют, – удивляется Сергей. – Да разве тут стреляют? Когда 24 часа – нескончаемый грохот, вот это стреляют...»

В данный момент у жителей более безопасных районов есть продукты, регулярно поступает гуманитарная помощь. Волонтеры-энтузиасты на деньги, собранные на пожертвования, ездят по городам ДНР и кормят людей бесплатной кашей с овощами и булочками. У многих пенсионеров имеются проблемы с получением пенсий в Украине. Не у всех есть деньги на проезд, здоровье, а также энергия, позволяющая преодолевать бюрократические препоны. Не работают почтовые отделения, нет банков (за исключением банка ДНР в Донецке).

Но люди стараются не падать духом. Главная задача у всех жителей ДНР – выжить. Желательно, достойно. Автору этих строк раненый ополченец, находящийся на лечении в больнице, сказал: «Вылечусь, и снова пойду на линию фронта. Почему? Знаете, не люблю красивые слова. Скажу просто: мне, молодому мужику, стыдно сидеть в тылу, прячась за чьими-то спинами, в то время как 17-летние мальчишки воюют. Уверен, победа будет за нами!»

Нина ПЕТРОВА, ДНР. (по этическим причинам фамилия и имя медработника изменены)


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 29 402
Посетителей вчера: 34 404
Всего c 10.03.2003: 120 725 884
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных