Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 23.04.2024, 20:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (январь 2015 года)


2 января 2015, 13:18

Авария в городе: а если не пристегнуться?

Многие думают, что ремни безопасности актуальны только в авариях, которые происходят на высоких скоростях во время езды по загородным дорогам и магистралям.

В автомобиле потенциально опасны все места, поэтому пристёгиваться надо не только передним, но и задним седокам (кстати, российские ПДД обязывают так делать). Сидящие на втором ряду без ремней при фронтальном столкновении опасны вдвойне, они могут травмировать не только себя, но и находящихся впереди водителя или пассажира (и не только их, ведь неизвестно, в чью сторону и как полетит тело в момент «отдачи»). И ещё, подушки безопасности наиболее эффективны, только когда вы пристёгнуты.

Поэтому от автомобилистов часто можно слышать: «Я в городе не пристёгиваюсь, какой в этом смысл? Скорости небольшие, подумаешь, пару километров проехать». Что же всё-таки может произойти с водителем и пассажирами в автомобиле при аварии в типичном «городском» режиме?

Для начала попробуйте ответить себе на вопрос: готовы ли вы пройтись по краю крыши многоэтажного дома? Страшно? А проехать непристёгнутым в автомобиле? Запросто? Это потому, что привыкли! А знаете ли вы, что кинетическая энергия, которую набирает тело, одинакова – что при падении с уровня второго этажа (высота около четырёх метров), что на скорости всего лишь 30 км/ч. И во втором случае отделаться лёгким испугом намного проще. Надо лишь заранее пристегнуться.

Конечно, здравомыслящий человек ни с крыши, ни со второго этажа прыгать не станет... А если «подтолкнут»? От случайностей никто не застрахован. В России ежегодно фиксируется 195 000 ДТП. Ежедневно в среднем получается по 535, причём в большинстве из них участвует более двух человек. Совершенно несложно зрительно представить эти «точки» на карте нашей необъятной страны и подсчитать вероятность сего события для себя.

Так вот: статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — аж в 5 раз! А ведь при невысоких или относительно невысоких скоростях зафиксированное тело вообще можно оградить от повреждений. Несмотря на штрафы, активную пропаганду в прессе и на телевидении, призывающую использовать ремни, число непристёгнутых людей в автомобилях всё равно остаётся большим.

Взгляните в окна соседних автомобилей – у нас навскидку каждый второй-третий водитель непристёгнут, а пассажиров, которые пользуются ремнями на задних сиденьях, днём с огнём не сыщешь. Cоциологический опрос, проведённый по заказу ГИБДД, показал, что в настоящий момент около 11% россиян в автомобиле никогда не пристегиваются. 33% опрошенных заявили, что используют ремень лишь в том случае, когда сидят на переднем кресле. «Решают по ситуации» 13% опрошенных. Однако 44% пользуются ремнём всегда.

Да что Россия! Даже в Германии количество непристёгнутых (хотя там количество использующих ремни более 90%) впервые за последние годы стало увеличиваться. Причина – массированная реклама, постоянно капающая на мозги, что, дескать, современные автомобили надёжно оберегают водителя и пассажиров. СМИ рассказывают про «отличную управляемость», «цепкие тормоза», кучу систем, стабилизирующих динамику, про электронных помощников, вроде всяких активных круиз-контролей, способных автоматически экстренно замедлять автомобиль, про подушки и «звёзды», заработанные в крэш-тестах. Перечисленные средства, бесспорно, полезны, эффективны и приносят свои плоды. Но чревато всё это тем, что в людей вселяется излишняя уверенность в мощной защите.

Дескать, с такой защитой я могу не пристёгиваться. Я защищён, можно и притопить, это же так просто и приятно! Нажал – поехал! Помножить такое понимание на «авось», «пронесёт» и «со мной никогда ничего не случится», и получаем неутешительные результаты. Интересная вещь – российский автопарк при общем росте молодеет, автомобили устаревших конструкций и «лохматых» годов выпуска сменяются новыми, спроектированными по совершенно иным канонам и требованиям, количество спасательных систем и опций растёт, как на дрожжах, а статистика смертности и травматизма прыгает у одних и тех же значений несколько лет кряду. Количество погибших в ДТП держится у рубежа 27 000 в год, раненых у нас около 250 000 за 12 месяцев. В общем, есть над чем задуматься...

Итак, в подтверждение необходимости пристёгиваться, в том числе и в городе, где преимущественно невысокие скорости, приводим любопытный тест, проведённый автомобильным немецким клубом ADAC.

Пару слов о методике испытаний. На специальной тележке закреплён кузов с элементами интерьера, сюда усаживают двух 75-килограммовых манекенов – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч. Почему именно 30?

Наибольшее количество аварий в городе происходит именно с такой разницей скоростей между сталкивающимися автомобилями. И обычно удерживающие системы производителями настраиваются таким образом, что подушки с пиропреднатяжителями при подобной силе удара ещё не срабатывают. Почему? Дорого, впустую и неполезно – при раскрытии эйрбэгов возможны баротравмы, и даже микроинсульты. Вот и берегут «тяжёлую артиллерию» на более экстренные случаи, а до «30 км/ч» вполне можно обойтись и ремнями с инерционными катушками. Дабы исключить случайные «выстрелы», на время теста «пиротехнику» дезактивировали, чтобы сравнение ударов между собой было максимально корректным.

Так было проведено несколько испытаний, во время которых смоделированы типичные ситуации с пристёгнутыми и непристёгнутыми манекенами.

Эксперимент 1

Образцовая картинка – водитель и сидящий за ним пассажир пристёгнуты ремнями.

Итог. Водитель и пассажир целые и невредимые возвращаются в те же положения, что и до аварии.

Эксперимент 2

Отстёгиваем заднего пассажира, водитель пристёгнут. Распространённая ситуация, правда?

Сначала. С пристёгнутым водителем пока всё хорошо, а вот колени непривязанного пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жёсткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.

Затем задний пассажир продолжает двигаться вперёд. Бьётся уязвимыми головой, шеей и грудью о переднее сиденье – пиковые нагрузки на этих частях тела гораздо выше, чем в случае, если бы пассажир-манекен был пристёгнут. Обивка кресла не может предотвратить травм.

Под натиском инерции «пассажира» водительское сиденье досылается вперёд. Часть нагрузки, которую создаёт задний манекен, передаётся на пристёгнутого водителя (по сути, обоих седоков удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достаёт головой до травмобезопасного руля. Пиковая нагрузка на голову не велика – но лучше, если её нет вовсе.

Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае переднему пристёгнутому седоку, которого буквально зажимает в тисках между ремнём и задним пассажиром, не позавидуешь, ведь он, считай, «отдувается» за двоих.

Итог. Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы. Когда непристёгнутый пассажир сидел не за водителем, а по диагонали, повреждений во время эксперимента у обоих было меньше.

Но в реалиях направление удара – вещь совершенно непрогнозируемая. Кто, в кого и как полетит по салону, всё круша на своём пути, спрогнозировать невозможно.

Эксперимент 3

Непристёгнутый манекен на водительском кресле.

Сначала ноги водителя встретились с приборной панелью уже примерно на скорости 25 км/ч. Из-за высокой кинетической энергии, которую развило непристёгнутое тело, колени сильно продавили поверхность приборной панели. Повышенный риск повреждения коленей и бёдер.

Затем грудь, подбородок и гортань водителя встречаются с рулём. Лоб разбивает намертво вклеенное ветровое стекло (или наоборот?). Величина давления и перегрузок, действующих на обозначенные части тела, несоизмеримо выше, чем в том случае, когда водитель-манекен был пристёгнут. Особенно большие опасения вызывают ускорения затылка – не исключено, что водитель получил сотрясение мозга. Компрессионное воздействие на шею (тело по инерции досылает голову вперёд) и отлого установленное стекло (оно заставляет голову неестественно запрокидываться) доводят нагрузки на шейные позвонки до близких к критическим. И это при столкновении на скорости 30 км/ч!

Итог. Тяжело травмированный водитель оседает в кресле.

Итоги

Без повреждений обошлись лишь пристёгнутые. У непристёгнутых зафиксированы высокие пиковые нагрузки в области головы, шеи, груди и бёдер. Травмы неизбежны. И это при 30 км/ч!

А если вспомнить, что кинетическая энергия, которую развивает тело, которую надо погасить при ударе, возрастает квадратично в зависимости от скорости, то тут важен каждый набранный «километр в час». Чем дальше забирается стрелка спидометра, тем меньше вероятность отделаться лёгким испугом, попав в ДТП. К тому же нередки случаи, когда во время аварий, произошедших на совершенно «безобидных» скоростях, седоки по разным причинам вылетали из салона на проезжую часть и оказывались под колёсами соседей по потоку.

Вопрос безопасности, понятно, – вещь комплексная, но любой аргумент против использования ремней – не спорный, а ошибочный. Сел – пристегнись, даже если нужно проехать сотню-другую метров на небольшой скорости.

Возьмите за правило – не проезжать ни метра непристёгнутым. И не тешьте себя пониманием, что вы опытный водитель, и не лихачите. Не вы, так в вас, не приведи Бог. Дорога, особенно скользкая, полна неожиданностей. Всегда вероятна ситуация, когда сидящий за рулем окажется просто бессильным. И ленточка на груди окажется спасительной. Мы пристёгиваемся всегда, а строптивых задних пассажиров перед поездкой «убалтываем» шутками-прибаутками или настойчивыми убеждениями с яркими показательными примерами «на тему». Особенно упёртых можно отправить в дальнейшее путешествие пешком. «Если вдруг что», целее будут и он, и вы.

Доброго пути! Берегите себя и своих близких!

Анатолий Кучерявенко, Виталий Кабышев, auto.mail.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 3 491
Посетителей вчера: 30 261
Всего c 10.03.2003: 120 665 569
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных