Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (август 2014 года)


21 августа 2014, 08:30

День открытых дверей на военном аэродроме

Почти тысяча курян и гостей города в субботу, 16 августа, посетили закрытую военную авиабазу у поселка Халино. В честь 102-й годовщины со дня образования Военно-воздушных сил России на аэродроме под Курском устроили грандиозный праздник для всех желающих. Пока дети лазали по боевым машинам, взрослые интересовались у курских асов более серьезными вопросами.

Летчики – самые аккуратные водители

Куряне могли осмотреть боевую технику и сфотографироваться в кабине самолета
Куряне могли осмотреть боевую технику и сфотографироваться в кабине самолета

Торжественное построение летного состава, концерт, настоящая полевая кухня, возможность каждому сделать уникальное фото в кабине истребителя «МиГ-29» – все это было доступно на Дне открытых дверей. На военном аэродроме в Курском районе выставили современные истребители: одноместный боевой «МиГ-29 СМТ» и двухместный для учебных полетов «МиГ-29 УБМ», в котором начинающий пилот-истребитель сидит спереди инструктора, – а также образцы наземных боевых и пожарных машин, обслуживающих авиаполк.

Как отметил командир авиагруппы, гвардии полковник Руслан Купчин, безопасность в нашем полку на высоком уровне. Летчики постоянно учатся: помимо теории выполняют упражнения на земле и в воздухе. В конце июля курские асы – гвардии майоры Георгий Дедио и Леонид Проказин – стали лучшими на международном этапе конкурса летной выучки экипажей «Авиадартс-2014» в номинации «Истребительная авиация».

«Сначала проводится предварительная подготовка к полетам: технику проверяют инженеры и пилоты, производят дозаправку топлива, испытывают пневмо- и гидросистемы, смотрят, нет ли у самолета подтечек и повреждений, – рассказал «ДДД» командир авиационного звена Александр Маврычев. – Если есть какой-то отказ: его непременно выявляют. Во время вылетов на аэродроме обязательно дежурят автомобили, заправляющие боевую авиамашину топливом, азотом, гидро- и воздушными смесями, поливочные и пожарные машины».

Летчиком он хотел стать с детства, насмотревшись на отца, который брал ребенка с собой на аэродром. И хотя управлять такой громадиной занятие весьма непростое, Маврычев признается, что водить автомобиль ему все-таки страшнее: «Когда я впервые сел за штурвал более 10 лет назад, испытал настоящий восторг: один в небе, такая свобода! В машине можно ехать только вперед и назад, можно столкнуться с нетрезвыми водителями и безумными пешеходами, которые в любую минуты могут выскочить на дорогу… А в небе я отвечаю только за свою жизнь. В небе комфортнее». С ним соглашается его коллега Леонид Проказин, который сел за штурвал раньше, чем получил права на машину: «Летчики даже на дороге выделяются: аккуратны, вежливы. Мы привыкли, что беспечности небо нам не простит».

Крайний шанс пилота

В авиации нет слова «последний», только «крайний». В конце июля под Астраханью разбился «МиГ-29», предварительная причина – отказ техники. Летчик, получивший приказ катапультироваться, до последней секунды старался спасти самолет и погиб. Поэтому многих курян интересовал вопрос: есть ли шанс спастись из падающего истребителя?

Если по роковому стечению обстоятельств что-то произойдет с авиатехникой в небе, у каждого летчика имеется катапультное кресло, парашют, НАЗ, то есть носимый аварийный запас, и 0,8 секунды на спасение.

Следить за состоянием всех этих предметов входит в обязанности поисково-спасательной парашютно-десантной службы курского истребительного полка. Они должны переукладывать парашюты и НАЗы, даже неиспользованные, чтобы те не слежались и не износились, следить за состоянием средств спасения экипажа, участвовать в организации прыжков с парашютом для летного состава.

«Парашют находится в заголовнике катапультивного кресла. Когда пилот дернет ручку, происходит отброс «фонаря», проще говоря, остекления кабины, и кресло вылетает. Летчику ничего больше не надо делать, начинает действовать автоматика. Парашют ПСУ-36 открывается самостоятельно на высоте до пяти тысяч метров. Выше человеку не хватит кислорода, поэтому система ждет, когда кресло окажется на необходимой высоте. После открытия парашюта через секунду срабатывает пиропатрон, перерубающий веревку в двух местах, тем самым открывая НАЗ», – поясняет старший укладчик парашютов Дмитрий Пашинский.

В носимый аварийный запас входят баллон с кислородом, медикаменты, соль и сахар, сигнальные патроны и зеркальце, нож-мачете, полтора литра питьевой воды – все, что поможет выжить до прибытия помощи. «Если пилот приземляется на воду, есть спасательный плот, который надувается автоматически после открытия НАЗа, – продолжает Пашинский. – Чтобы летчика нашли, после открытия парашюта начинает действовать радиомаяк «Комар-2М», похожий на поплавок, внутри которого находится радиостанция».

Для спасения пилота российские конструкторы разработали уникальное катапультное кресло К-36ДМ, не имеющее аналогов в мире. Оно работает даже на скорости 1400 километров в час, когда все остальные только на 800. По словам генерального конструктора НПП «Звезда» Гая Северина, решено было не просто спасти летчика любой ценой, но и сделать это без травм, чтобы он вернулся в строй. Англичане в 50-х годах потеряли много пилотов, которые во время катапультирования ломали позвоночник, ноги, руки…

«Перегрузка при катапультировании составляет 18 единиц, то есть массу тела нужно умножить на восемнадцать. Это будто бетонную плиту на вас резко опустили, а затем быстро подняли, но человек остается жив, – рассказал «ДДД» Дмитрий Николаевич. – При такой перегрузке можно сломать позвоночник, если неправильно сидеть. Кресло оснащено плечевыми и поясными ремнями, помогающими избежать подобного рода травм. Еще один опасный фактор – огромный поток воздуха, который способен сломать ноги. Для этого в кресле сделаны автоматические подъемники ног и боковые ограничители рук, а чтобы защитить грудь и лицо – выдвижной дефлектор, который разделяет поток воздуха».

Кристина УКОЛОВА, фото автора


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 20 546
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 543 735
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных