Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 24.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (август 2014 года)


9 августа 2014, 12:44

Курский дрэгрейсер в погоне за Кубком России

В этом году старейший курский клуб дрэгрейсинга «Drag Warrior» отмечает 10-летие. За это время уличные гонки прошли путь от обычных «покатушек» по улицам города до соревнований всероссийского уровня. Недавно гонщик Кирилл Морозов участвовал в Кубке России.

Заезд на 402 метра

Все началось в начале 2000-х, когда группа автолюбителей собиралась в районе Триумфальной арки на строящейся дороге. Компания была немногочисленной, буквально 15–20 машин. Всех объединила любовь к авто и нелегальным уличным гонкам. То, что и называется «дрэгрейсингом». Смысл прост: два автомобиля должны параллельно проехать отрезок в 1/4 мили (402 метра), кто первым финишировал – тот и победитель.

Негласное сообщество привлекло к себе внимание, к первопроходцам стали подтягиваться все новые люди. Родилась идея создать специальный клуб, в котором курские любители дрэгрейсинга могли обмениваться мнениями и опытом, помогать друг другу, коллективно организовывать гонки. В 2004-м в Курске появился «Drag Warrior».

Кирилл Морозов попал в тусовку будучи 16-летним подростком. Без малого 10 лет назад его привел сюда старший брат Алексей, стоявший у истоков клуба. Кирилл сразу загорелся уличными гонками, стал помогать в организации заездов, а через пару лет и вовсе возглавил клуб.

Несколько раз в год любители быстрых тачек состязались на взлетной полосе курского аэродрома и в Ноздрачево, где сейчас ежегодно открывается дрэг-сезон. Были первые поездки на Кубок Черноземья, соревнования в Орле, Белгороде, Воронеже... Понадобилось десять лет, чтобы выйти на высший уровень, подтянуть Курскую область до Кубка страны.

– От нашего клуба всего несколько машин участвовали в соревнованиях высокого уровня, а остальные – в Курске, Курчатове, Льгове. В Кубке России куряне выступают впервые. Дело это не из дешевых, да и технические требования довольно высоки, машины должны соответствовать международным стандартам.

«Белая акула» из Курска

Кирилл выступает на автомобиле ВАЗ-2108. За окраску и внешний тюнинг владелец называет машину «White Shark» («Белая акула»). С виду – обычное, ничем непримечательное авто, однако все не так просто. В нее за два года вложено более миллиона рублей. Из «родного» в «восьмерке» остались лишь крыша и задние крылья. Другие элементы кузова (передние крылья, капот, бамперы, двери, крышка багажника и т. п.) заменены на материалы из легкого стекловолокна и поликарбоната. «Чем меньше весит автомобиль – тем быстрее едет, – поясняет курянин. – Сейчас общая масса без учета водителя составляет около 780 килограммов (при штатном весе более тонны). В салоне нет ничего, кроме водительского спортивного сидения, ремней безопасности и системы пожаротушения».

Если заглянуть под капот, там схожая картина: ничего от заводской начинки. Двигатель – вазовский, четырехцилиндровый, но с марочными компонентами от «Макларена», «Порше» и других иномарок. Машина оборудована системой подачи закиси азота, а это плюс 200 лошадиных сил к имеющимся 250. В итоге «Акула» проходит 402-метровую трассу за 12,3 секунды, скорость на финише превышает 200 км/ч.

– Трудно передать, что происходит со мной в этот момент, такое надо самому попробовать. Идет серьезный выброс адреналина, мозг работает на автомате. Иногда вылезаешь из машины и руки дрожат.

Авто работает только на специальном спортивном топливе, аналоге того, которым заправляют болиды «Формулы-1». Высокооктановый бензин дорог – порядка 400 рублей за литр, один заезд обходится примерно в полторы тысячи.

– На моем автомобиле практически невозможно передвигаться по дорогам общественного пользования. Чтобы показать весь потенциал, необходимы соответствующие условия, – говорит Кирилл. По его словам, когда мощность авто превышает 200 «лошадей», одним из основных факторов успешного старта на дистанции становится именно зацеп за трассу. Без этого проиграешь в первые секунды более слабому автомобилю. – Поэтому все профессиональные гонщики устанавливают специальную спортивную резину. Если в обычном автомобиле давление в шинах – 2–2,5 атмосферы, то в спортивных – 0,4–0,5. Она мягкая, за счет чего и нормально «цепляешься».

Кстати, российские трассы для дрэгрейсинга поливают спецклеем, чтобы контакт был уже наверняка, а в США так и вовсе полосы в 402 метра выкладывают из резины. Высокий результат зависит и от техники, и от людей, готовящих ее к старту. Перед соревнованиями и непосредственно во время турниров с машиной работают 5–6 человек. Особые роли у настройщика Владимира Куликова и основного механика Игоря Бирюкова, остальные помощники, как говорится, на подхвате.

– Ребята шутят: мол, не подходи к машине, без тебя все сделаем. Ты – пилот, отдыхать должен, а не в ночь перед соревнованиями гайки крутить, – продолжает Кирилл. – У моей машины потенциал – один заезд. Да, и такое может быть. На дистанции я готов выжать из автомобиля всё, взорвать мотор для того, чтобы показать лучшее время или установить рекорд, например, Черноземья. Это того стоит.

Спорт на грани авантюры

Автомобиль курянина полностью соответствует международным стандартам и может участвовать в профессиональных состязаниях. В этом году Кирилл Морозов пробует силы в Кубке России по дрэгрейсингу: «Кубок состоит из пяти этапов, первые два проходили в Омске и Красноярске, но, увы, туда мы не попали: во время подготовки взорвали два двигателя. На третий этап в Новокузнецк, поехали. Здравый смысл подсказывал, что вояж за 5000 километров от дома – это довольно-таки авантюрно, но мы согласились».

Из-за дороговизны перелета вместо привычной команды в 5–6 человек курянин смог мог взять с собой одного механика. Хорошо, что организаторы взяли на себя транспортировку «Акулы» и автовозом доставили машину к месту гонок. Значимое событие в отечественном дрэгрейсинге привлекает тысячи зрителей. Ведь кубок собирает лучших гонщиков страны на скоростных прокачанных тачках. За первое место выплачивают двести тысяч призовых, победитель всех пяти этапов получает звание мастера спорта и может участвовать в любых авторалли, вплоть до «Формулы-1». Мероприятие ответственное, нужна хорошая подготовка. Впрочем, никто не застрахован от случайной поломки.

– Мы сошли в четвертьфинале: сломался пополам привод, всему виной – тот самый клей на трассе, очень уж хорош был зацеп. С учетом наших прошлогодних результатов, могли бы показать хорошее время, оказаться в тройке лидеров. Но не отчаиваемся, все-таки вышли на такой уровень, что стало бесценным опытом.

Впереди у команды Кирилла еще два этапа, которые пройдут в белорусском Гродно и, возможно, Крыму: «Вот туда отправимся всем составом, это как до Обояни доехать, все-таки не Сибирь».

Курские дрэгрейсеры чувствуют себя одной большой семьей. Не только на соревнованиях, но и в повседневной жизни каждый участник клуба не бросит друга в беде, всегда придет на помощь. Вступить в «Drag Warrior» просто и, как признается Морозов, здесь в первую очередь смотрят на человека, а не на машину.

– Даже наличие автомобиля – непринципиальный момент. У нас есть люди, у которых его нет, но им нравится крутить гайки, организовывать гонки, заниматься сайтом клуба, привлекать новых участников, спонсоров. В общем, делать что-то полезное. Плохой человек на хорошей машине менее интересен, чем адекватный парень без авто, но готовый помочь.

Александр ДЕМЧЕНКО


Вверх  —  Отзывы читателей (3)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


иван10 августа 2014, 09:39:10
город: курск

Все это никакой не спорт, а обычная уличная забава. Мое мнение бестолковый выброс денег. И внимание уделять этим покатушкам не стоит.



аноним14 августа 2014, 18:57:52

еще бы этот гонщик в моторах понимал и сам их собирал



Виноградов Сергей8 мая 2015, 18:25:22

...также часто автомобилисты любят устанавливать на крыши авто прожектора или навешивать «кенгурятники». Некоторая польза от прожектора возможно и есть, хотя встречные водители не будут рады такому новшеству, да и передние навесы в случае ДТП... смогут защитить моторный отсек от повреждений. Но любая доработка такого типа не только утяжеляет автомобиль, но и уменьшает его обтекаемость. Как результат, перерасход топлива на 1-2 литра в сравнении с обычным расходом...



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 2 374
Посетителей вчера: 34 404
Всего c 10.03.2003: 120 698 856
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных