Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 15 (1538) от 09.04.2024 Обновление: 15.04.2024, 16:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июль 2014 года)


18 июля 2014, 12:27

Правила езды в сильный дождь

Поездки во время обильных осадков повышают вероятность аварии из-за ограниченной видимости и угрозы аквапланирования. Между тем, если вы не начинающий водитель, отказываться от них не следует – соблюдение простейших правил езды в дождь поможет избежать неприятностей. К тому же интенсивная стадия дождя не длится долго, и ее можно переждать, остановившись в безопасном месте.

Не всплывайте

Когда дождь заливает лобовое стекло так, что дворники не успевают сметать с него воду, имейте в виду, что примерно такой же слой воды образуется и на дороге. В данной ситуации наиболее велика опасность возникновения аквапланирования. Но это лишь наглядный пример, ведь и в обычный дождь машина может «всплыть». Происходит это потому, что шина при качении не успевает выдавить из пятна контакта то количество воды, которое оказывается под ней на дороге. Таким образом, колесо теряет прямой контакт с дорогой из-за слоя воды между протектором шины и асфальтом.

В результате автомобиль превращается в неуправляемый снаряд, который движется в направлении действия сил инерции – водитель теряет конт­роль за курсом и не имеет возможности эффективно тормозить. Возникнуть такая ситуация может при движении на любом автомобиле, и прежде всего это зависит от скорости его движения. Существуют и другие факторы – особенности рисунка протектора, степень износа шины (остаточная глубина протектора), тип дорожного покрытия, толщина слоя воды на дороге, масса, развесовка машины и т. д. Это должен учитывать водитель и выбирать соответствующую скорость движения. Но чтобы сделать все безошибочно, необходимо понимать, на каких скоростях может возникнуть аквапланирование.

Вода и скорость

У новых шин размер­ностью 195/65 R15, установленных на автомобиль гольф-класса (в снаряженном состоянии и с одним водителем), при 10-миллиметровом слое воды аквапланирование может начаться в диапазоне скоростей от 65 до 95 км/ч. На какой именно скорости это произойдет, зависит уже от конкретной модели шины. Ввиду этого автовладельцам было бы полезно поинтересоваться тестами покрышек, чтобы понимать, с какими скоростями можно безопасно ездить на шинах, которыми укомплектован ваш автомобиль.

Стертые неприятности

Покрышка, изношенная наполовину (глубина протектора 4 мм), «всплывает» на скорости 60–65 км/ч, такая же новая (протектор 8 мм) – на 85 ­км/ч (испытания при слое воды от 10 мм). При выборе скорости движения в дождь по дороге без видимых луж следует учитывать такую информацию.

Площадь пятна контакта новой летней шины при слое воды 3 мм на скорости 75 км/ч (глубина протектора 8 мм) составляет 74% в сравнении со стоящим автомобилем, с 4-миллиметровым протектором – 58%, а с 1,6-миллиметровым – всего 16%! Т. е. скорость начала аквапланирования снижается с 85 км/ч до 56 км/ч.

Интересны тес­ты на управляемость в условиях, лишь близких к аквапланированию. При торможении канавки протектора меньшей высоты не столь эффективно выводят воду из пятна контакта, а скругленные кромки ламелей уже не способны «срывать» водяную пленку с асфальта.

Согласно тестам на новых шинах одной модели (Nokian Hakka Blue) тормозной путь на мокрой дороге с 80 км/ч составляет около 30 м, а на изношенных на 50% – почти 40 м.

На отметке, когда машина с новыми шинами остановилась, скорость авто с изношенными составляет еще около 40 км/ч. Подобные результаты получила и компания Continental.

Аквасоветы

• Перед самым въездом на скорости в большую лужу на асфальте нужно отпустить акселератор и по возможности выровнять руль – вероятность сноса автомобиля с курса будет меньше.

• Руль нужно удерживать твердо, чтобы машину не потянуло в ту сторону, где лужа глубже.

• После прохождения глубокого водного препятствия следует просушить тормозные колодки, несильно нажав несколько раз на педаль тормоза.

Показать себя

В сильный дождь, как и в туман, важно помнить о необходимости видеть других участников движения и сделать так, чтобы они видели тебя. Именно о втором условии мы чаще всего забываем, не особо заботясь о своем «обозначении» на дороге. А ведь у дождливой погоды достаточно факторов, мешающих тому, чтобы водитель мог замечать все, что его окружает. Это стена дождя, мокрые с обеих сторон стекла салона и т. д.

Наконец, водителям приходится распределять внимание среди большего числа факторов, нежели в спокойную погоду. Поэтому в сильный дождь важно правильно пользоваться осветительными приборами. Прежде всего нужно включить ближний свет или противотуманные фары, а то и все вместе – это сделает ваш автомобиль максимально заметным.

Задний габарит машины в условиях ливня нужно обозначить как минимум габаритными огнями. Но их яркости может не хватить для видимости авто в условиях ливня. Поэтому, чтобы вас не «догнали» сзади, следует использовать задние противотуманные фонари, которые работают как «габариты» повышенной мощности.

Кстати, в ночное время имейте в виду, что задний противотуманный фонарь может ослепить близко едущих попутчиков, поэтому будьте готовы, что задний автомобиль в потоке начнет сигналить вам дальним светом фар или каким-либо еще образом. Естественно, в таком случае заднюю «противотуманку» нужно выключить. Если перед вами стена воды, обозначить свою машину можно и с помощью аварийной сигнализации.

Нужная кнопка

Поскольку в сильный дождь необходимо обозначить себя на дороге, важно разобраться с активацией всей светотехники автомобиля заранее, чтобы не делать это на ходу при внезапно налетевшем грозовом шквале. Например, передние противотуманки включатся лишь после активации «габаритов». Задние «противотуманки» – так же, но иногда они включаются только вместе с передними «противотуманками», иногда – отдельной кнопкой. На панели приборов должна загораться лампа, сигнализирующая о включенных противотуманных фарах – как передних, так и задних.

Игорь ШИРОКУН


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 11 215
Посетителей вчера: 26 631
Всего c 10.03.2003: 120 442 315
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных