Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июнь 2014 года)


29 июня 2014, 11:22

Донбасский пленник. Курянин рассказал, как его записали в наемники

В прошлом номере мы сообщали о том, что 20-летний житель Курска Николай Крылов был задержан в Донецкой области украинскими военными, служба безопасности Украины обвинила его в «терроризме». А через несколько дней курянин вернулся домой. Вечером 19 июня друг и любимая девушка встречали Колю на границе Белгородской и Харьковской областей. Крылов провел в плену шесть дней. Он рассказал «ДДД», зачем отправился на Украину и каким образом в Интернете появилось его «чистосердечное признание».

«Настя, моя девушка, очень переживает за бабушку с дедушкой, оставшихся в Славянске. Она ни о чем не просила, но и я сидеть сложа руки не мог. Всегда был легок на подъем. Друзья из Москвы звонят: «Давай к нам на аэродром, попрыгаем с парашютом», – трубку еще не повесили, а я уже билет в Интернете до Москвы покупаю. Главное – первый шаг сделать, свое «не хочу» побороть, а дальше будет проще. Недолго думая, я отправился на автовокзал и взял билет до Харькова.

На такси до Славянска

Это было 11 июня. Пограничникам сказал, что еду к брату в Харьков. С документами все в порядке, среди вещей ничего запрещенного – меня пропустили. Стал спрашивать, как дальше добираться, увидел автобус «Харьков – Славянск». Но водитель сказал, что соваться туда с российским паспортом – чистый экстрим, мол, меня обязательно убьют. В итоге нашел таксиста, тот запросил огромную сумму, но все же согласился помочь.

Таксист не довез меня даже до Донецкой области. Высадил в городке Изюм: «Переночуй тут, может, одумаешься. Да и денег у тебя почти нет, что на месте будешь делать?» Он был прав. Я, наивный, полагал, что если у меня банковская карточка в кармане, значит, с финансами проблем не будет. Оказалось, все карточки заблокированы, даже банкомат Сбербанка выплюнул ее обратно.

Начал звонить друзьям, мне одолжили денег, но из-за праздников перевести их удалось только 13 июня при помощи международной платежной системы. Снова взял такси и отправился дальше. Первый блокпост был прямо за Изюмом. У водителя документы в порядке, он местный. Я показываю паспорт, миграционную карту, на посту оживление. Повели к майору: «Кто? Куда? Зачем?» Я всем рассказывал, что еду забирать родственников. Вещи досмотрели: «Счастливого пути».

Второй блокпост проехали так же. На подъезде к Славянску опять останавливают. Увидели мой российский паспорт, глаза округлились: «Выходи из машины». Как мне потом объясняли, их насторожил мой внешний вид: мол, на разведчика похож. Конечно, все же разведчики на такси через блокпосты катаются. Нашли в вещах очки с желтыми стеклами, обрадовались: «Это тактическая оптика для стрельбы». Стал объяснять, что это обычные водительские очки, их у нас на каждой заправке продают. Бесполезно. В вещах еще лежала моя парашютная книжка, я ее лет с 16 ношу с собой, просто по привычке. Тут уж они решили, что я мегаподготовленный супербоец.

Запястья скотчем обмотали, глаза завязали и повели куда-то. «Даем тебе 10 минут, говори правду, а то здесь и останешься». Сижу, думаю, что им еще рассказать, ведь все как есть уже выложил. Они оружием бряцают, настроены серьезно. Когда автомат к коленке приставили, поверил, что будут стрелять. Но передумали. В этот момент приехал еще кто-то. Они посовещались, тот, новый, говорит: «Отправишься со мной вместо брони. Если убьют, то русские – можешь не обижаться».

Загрузили в «КамАЗ», ехали около получаса, прибыли в какую-то полевую часть. Там скотч сняли, надели наручники. Проводили в палатку, посадили на ящик: «Тебе глаза развязать?» В палатке полно военных, все в черных масках. Там или ты в повязке, или они маски натягивают – боятся показывать лица. Говорят все на русском, разбавляя его для выразительности матом.

«Ты ведешь себя как разведчик»

Вначале обычный допрос. Стоило ли сомневаться, что моя версия их не устроила. Началось «самое веселое». Я сижу связанный, сделать ничего не могу, да и дергаться нереально, такое только в фильмах бывает, когда один против кучи вооруженных людей. В общем, полетал я в разные стороны. Ребро, кажется, сломали – прикладом.

«Ты ведешь себя как разведчик, – говорят. – Все по инструкции выполняешь. Даже улыбаешься на допросах». То пистолет, то автомат приставят. Я все ждал, когда жизнь перед глазами начнет мелькать, как в книгах пишут. Но никаких картинок. Только обидно было: неужели, думаю, все так глупо закончится? Перед родителями стыдно, я ведь даже не сказал, куда уехал. Что им потом наплетут?

Дали мне время до утра. Спал в машине, в наручниках, рядом конвоир. На следующий день опять допросы, несколько человек менялось, никто не верит...

Пробыл я там до 15 июня. Утром опять пришли, на этот раз с «деловым предложением»: «Дома ни один человек не знает, где ты находишься. Русских тут постоянно убивают, никто и не удивится твоей пропаже». Показали яму с трупами, там, действительно, тела уложены. Но вы про это лучше не пишите. Привозили людей: и раненых, и убитых, ящики с оружием в крови... Было, на что посмотреть...

Говорят: «У тебя есть только один шанс выбраться. Мы сейчас запишем небольшое интервью, это видео по своим каналам передадим российским службам, чтобы обменять тебя на наших заложников». «Чтобы я стал звездой ютуба, – отвечаю, – Вы же это СМИ отдадите и в Интернет выложите». «Нет, слово даем». Ну, думаю, раз офицер обещает. Да и вариантов других нет.

Продиктовали текст, память у меня хорошая, так что бумагу пачкать не пришлось: «Я, Крылов Николай Евгеньевич, уроженец города Курска, бывший курсант Краснодарского летного училища, безработный, увидел в Интернете рекламу о наборе добровольцев для участия в боевых действиях на стороне Донецкой народной республики. После этого по телефону я позвонил координатору, который пообещал мне тысячу долларов в день за участие в активных боевых действиях и дал инструкции на первое время». Там еще было о том, что в Харькове я получил десять тысяч гривен, и интересная концовка, что в Украине ведется настоящая война, которая, мол, спонсируется российской стороной. Но это почему-то вырезали. Выключили камеру: «Ну все, мы свое слово держим», – и снова глаза завязали.

Четыре дня в харьковском СИЗО

Отвели назад в машину, там были раненые и пленные. Я помогал их кормить, часа четыре так просидели. После этого меня и еще четверых украинцев посадили в автобус и отправили, как потом выяснилось, в Харьков, в какой-то военный СИЗО. Слышал разговор, когда нас передавали: «Что за люди?» «Эти четверо – сепаратисты, у них тротил, «стрела» были». «А пятый?» «Россиянин. Он нормальный».

Застрял я в этом изоляторе еще на четыре дня. Никаких обвинений, разговор один: «У тебя все в порядке, завтра выпустим». Но люди постарше и подружелюбнее. Чай предлагали. Согласились за мои деньги сходить до магазина, хорошей еды купить. Деньги, кстати, остались в сохранности. Их вначале хотели как вещдок использовать, складывалось впечатление, что они такой крупной суммы в глаза не видели. «Я за два месяца службы получил 700 гривен», – говорит один. На наши это чуть больше 2000 рублей. Как такое вообще возможно? Я озвучил наши зарплаты, у них глаза на лоб полезли.

19 июня открывается дверь камеры, стоят двое в гражданском: «Собирайся». Вернули мне вещи, попросили подписать бумагу, что я обязуюсь в 5-дневный срок покинуть территорию Украины, и на машине довезли до границы. А с той стороны меня уже Рома с Настей встречали.

Так я вернулся в Россию. Тут совсем другое отношение. Нас гаишники остановили, Рома им газету с моей фотографией показал. «Знаем, переживали за тебя. Цел-то хоть сам? С родными связался?»

Я занимался всем, что опасно для здоровья: парапланы, акваланги, мотоциклы, в парашютной книжке около 200 прыжков. Много раз было такое, что чудом домой возвращался. Но задумался, наверное, только сейчас. В первую очередь, перед родителями стыдно. Случись что, они бы не пережили».

Напомним, Минообороны Украины распространило информацию об операции, в результате которой 15 июня «была задержана группа боевиков, среди которых находился гражданин РФ». Как сообщала СБ Украины, Николай Крылов отправился на Донбасс, чтобы присоединиться к военному ополчению и получить за это деньги. 16 июня в Интернете появилась и видеозапись якобы с чистосердечным признанием курянина.

С 19 июня Николай находится в Курске. Официальные обвинения так и не были предъявлены. Более того, о том, что он «наемник, захваченный во время антитеррористической операции в числе пяти боевиков», Николай узнал только после освобождения, когда, наконец, появилась возможность позвонить друзьям.

Записала Ирина ТРЕТЬЯКОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 3 855
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 560 107
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных