Новости компаний (июнь 2014 года)
6 июня 2014, 16:45 Воспитанники курского интерната поделились своими мечтами«Когда вырасту, у меня будет своя большая семья: жена и четверо детей», – пишет 9-летний Артем. Такая простая и светлая мечта. Мальчик даже имена будущим детям уже придумал: Саша, Алеша, Маша и Лена. Но разбирая неровные детские строчки, испытываешь щемящее чувство неправильности происходящего. Семья у этих маленьких человечков должна быть не «когда я вырасту», как пишет Артем, не «если найдутся для меня родители», как мечтает 11-летняя Олеся, а здесь и сейчас. Но здесь и сейчас – лишь учителя и воспитатели, да соседи по комнате. Накануне Дня защиты детей мы вновь отправились в курскую школу-интернат №2, чтобы рассказать о его юных воспитанниках, которые так нуждаются в родительской заботе. Драмкружок, кружок по фото...Сережа охотно отвечает на вопросы, но по глазам видно, что улыбчивый мальчишка мечтает поскорее вскочить с дивана и побежать по своим делам. Его день расписан буквально по минутам: школа, дзюдо, футбол, пауэрлифтинг, маунтинбайк, теннис, легкая атлетика – когда только все успевает? Но энергии 10-летнего пацаненка хватит на троих. «Мне же еще самолет надо собрать! – спохватывается он. – Соревнования по авиамоделированию на носу! Я в прошлом году занял первое место, в этом тоже надо показать класс». На Сережин самолет тогда бегал смотреть весь интернат. Школьник сам придумал конструкцию и раскрасил детали в сочные цвета: «Хотел, чтобы мой самолет был самым ярким». Модель мальчишка мастерил два дня. А потом стоял на поляне с ярким самолетиком в руках, и сердце замирало от сладостного предчувствия с легким налетом тревоги: «Сейчас полетит! А вдруг разобьется?!» Не разбился. И на областных соревнованиях поднялся выше всех, принеся хозяину заслуженную победу. «Он неудачно упал уже после соревнований, – вздыхает наш собеседник. – Но мне было не жалко. Я новый самолет придумал, еще лучше!» Учителя хвалят мальчика: учится на твердые четверки. Только русский язык подкачал, никак не даются эти мудреные правила. Зато задачки по математике щелкает, как орехи. А на вопрос о любимом уроке Сережа выпаливает, не задумываясь: «Физра!» – и лукаво косится в сторону классного руководителя. Та, конечно, с большим желанием поговорила бы об успехах подопечного в точных науках. Но возразить нечего: в спорте мальчишка действительно многого достиг. Комнату украшают дипломы и грамоты за призовые места в соревнованиях по легкой атлетике, дзюдо и теннису. «Еще рисовать люблю, – признается Сережа, – и читать. Сейчас в библиотеке «Тома Сойера» взял. Хорошая книжка, но сам герой мне не очень нравится. Несерьезный он какой-то». Секунду спустя на поцарапанной физиономии расцвела лукавая улыбка: «А можно я уже пойду? У меня занятия...» И даже не догадываясь, насколько он похож на персонажа Марка Твена, стремительно скрывается в дверях. Дежурное замечание классного руководителя: «По коридорам не бегать,» – уже бессильно нарушить бойкий ритм мелькающих белых подошв. «А мои родители нашлись?»Если другие дети нередко рассказывают истории из своей «доинтернатовской» жизни, то 11-летней Олесе и вспомнить нечего. В интернат девочка попала, когда ей не было и трех. «Худенькая была, как тростиночка, – вспоминают преподаватели. – Постоянно хотелось ее угостить чем-то вкусненьким, приголубить». Все Олесины истории связаны с интернатом, но не ограничены четырьмя стенами. «Я море люблю, – расплывается в улыбке девочка. – Мы почти каждый год ездим на юг. Море такое красивое. А когда заходишь в воду, все начинают брызгаться. Я всегда пищу, не могу сдержаться, но это так весело!» Олеся выросла, но что-то от той трогательной малышки, о которой просто необходимо заботиться, осталось в ней до сих пор. «Хочу жить в семье, – раскрывает она самое заветное желание. – Чтобы были папа и мама. Мы будем отдыхать вместе, ходить в театр и цирк». И Олеся принимается описывать воображаемый дом: какая у нее будет светлая и уютная комната, как она ее украсит, и будет каждый день убирать. «Пока девочка была маленькой, у нее не было такой острой потребности в доме и семье, – говорит Тамара Щемелева, замдиректора школы-интерната по защите прав детей и сирот. – Но дети взрослеют, стараются осознать свое место в этом мире. В последнее время Олеся меня постоянно встречает вопросом: «А мои родители нашлись?» «На уроке мы изучали Конституцию, права и обязанности людей, – серьезно замечает девочка. – Главное право – это право на жизнь. А еще право ребенка жить в семье. Мне кажется, что у каждого должна быть своя семья». И пусть учеба четверокласснице дается не всегда легко, преподаватели отмечают в малышке множество достоинств. Аккуратная, трудолюбивая, усидчивая. Настоящая рукодельница: картиной, вышитой лентами, которую Олеся подготовила для школьного конкурса, гордилась бы и взрослая мастерица. «Маленькая хозяюшка», – с улыбкой говорят о ней. «Мечтаю ухаживать за бабушкой»Второклассник Артем – самый юный из наших сегодняшних героев. Но уже через пятнадцать минут общения возникло ощущение, что собеседнику не девять лет, а намного больше. «У меня пока нет большой, самой главной мечты. Но есть маленькая, рассказать? – удивляет Артем. – Хочу ухаживать за бабушкой. Не сейчас, когда она молодая и сама меня навещает. Но когда я вырасту, а бабушка станет старенькой, обязательно хочу ей помогать». «Мне все уроки нравятся, – серьезно и вдумчиво отвечает на вопросы мальчик. – Не могу выделить какой-то один». Учителя отмечают его успехи. «Из последнего поколения детей далеко не все увлечены чтением, Артем же читает много и охотно, – говорит классный руководитель Елена Войнова. – И у него удивительная память. Чтобы выучить стихотворение, ему достаточно прочитать его 3–4 раза». Как и большинство ребят из интерната, Артем с удовольствием посещает множество дополнительных секций. Причем в кругу его интересов спокойно уживаются пауэрлифтинг, театральная студия и бисероплетение. Работу из бисера по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-цокотуха» отметили на областном конкурсе декоративно-прикладного творчества. «Артем очень хорошо рисует», – отмечает Войнова. И за этими словами – не просто желание сказать об ученике что-то хорошее. Рисунки второклассника реально впечатляют. Нежный одуванчик с одной из картинок, кажется, вот-вот разлетится стайкой белых парашютиков. На другом рисунке Артем изобразил свою будущую семью. «Когда вырасту и получу профессию учителя рисования, у меня будет своя большая семья: жена и четверо детей, – фантазирует мальчишка. – Я стану хорошим отцом и обязательно буду их любить». С тех пор планы на будущее слегка изменились. Не в плане семьи, Артем и сейчас уверен, что у него обязательно будет большое и дружное семейство. А вот по поводу профессии учителя рисования малыш больше не уверен. «Хочу быть милиционером, – заявляет он. – Чтобы людей охранять и пистолет носить. Но, конечно, надо узнать, что папа скажет». «Только вы его не идеализируйте, – просит классный руководитель, когда за мальчиком закрылась дверь. – Очень хороший и талантливый мальчик, но характер непростой». Сережа, Олеся и Артем, как и другие мальчишки и девчонки из интерната, надеются, что рано или поздно у них появится место, которое они назовут домом. И люди, которым можно сказать самые простые, но самые главные слова: «Мама и папа». Подробности можно узнать в администрации Сеймского округа Курска по адресу: Курск, ул. Парковая, 1, каб. 402. Тел. (4712) 37-28-63. Ирина ТРЕТЬЯКОВА, фото Андрея КОРНИЛОВА
Выскажите своё мнение о новости
|