Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июнь 2014 года)


6 июня 2014, 18:59

Известный столичный критик об орловском ресторане «Фьюжн»

Под рубрикой «Фишка» в майском номере журнала «Ресторанные ведомости» вышел материал промоутера и независимого ресторанного критика Олега Назарова, посвященный его посещению ресторана «Фьюжн» в орловском Туристическом комплексе «ГРИНН». Статья называется «Четыре в одном». И надо сказать, что уважаемый эксперт ресторанного бизнеса не поскупился на похвалы в адрес уникального заведения. С согласия Олега Назарова мы перепечатали эту публикацию.

Но вначале несколько слов о том, кто такой Олег Назаров. Его часто называют культовой фигурой российского ресторанного бизнеса. Ресторанный критик, пиарщик, промоутер, автор бестселлеров «Как «раскрутить» ресторан», «Ресторанные «фишки» и других. За плечами Назарова множество уникальных кампаний по раскрутке известнейших ныне ресторанов Москвы, а также громких и необычных PR-акций, таких как преподнесение Владимиру Путину на 50-летие копии Шапки Мономаха или открытие галереи шоколадных бюстов российских олигархов. Как писатель-сатирик Назаров успел поработать с Евгением Петросяном, проявить себя на посту генерального продюсера телеканала РТР. Преподает в московском Госуниверситете управления и Международной академии бизнеса в Алма-Аты. Путешествуя по России с уникальными мастер-классами, Олег Назаров не отказывает себе в удовольствии посетить интересные, на его взгляд, рестораны, чтобы затем дать им свою экспертную оценку.

Вот что известный ресторанный критик написал об орловском ресторане «Фьюжн»:

«Сегодня стало уже общим местом объединять под одной обложкой меню блюда нескольких национальных кухонь. Но чтобы в одном ресторане было четыре абсолютно разных зала со своим собственным концептуальным интерьером и меню – такое встретишь нечасто!

Идея создания подобного места, причем не в столицах, а в небольшом провинциальном Орле, принадлежит известному в Черноземье предпринимателю Николаю Грешилову. Именно он придумал и спроектировал новый (работает с октября прошлого года) и быстро ставший популярнейшим ресторан «Фьюжн», расположенный в многофункциональном туристическом комплексе «ГРИНН» на окраине города. И слово «популярнейший» в контексте рассказа – не преувеличение! На второй день после открытия ресторан принял уже 1053 посетителя!

– А 8 марта заехал сюда с супругой новый наш губернатор, назначенный на должность всего за неделю до этого, а потому в лицо мало еще узнаваемый, – рассказывает Александр Карачевский, директор по ресторанному бизнесу МТК «ГРИНН». – Как обычный гость заехал, без предупреждения. В «украинский» зал заглянул – все столы заняты, в «узбекский» – то же самое. И в «японском», и в «американском» – повсюду народ. 520 посадочных мест – и ни одного свободного! Развел он руками – и отправился искать другое место для праздника...

Стиль дизайна каждой зоны «Фьюжна» можно определить как «нефанатичная этника». Узнаваемость национального колорита, но без стремления к чрезмерной аутентичности. Тяжелые удобные кожаные кресла «американского» зала сразу дают отсылку к нью-йоркским барам; усыпанная цветами беседка, беленая печь и плетень, понятное дело, возможны только в украинском селе; узбекский колорит соответствующему залу (он, кстати, самый большой из всех) сообщают две главные детали – резной, в согласии с традициями, деревянный потолок и ковры ручной работы, привезенные из Узбекистана; ну, а японский стиль узнается, как обычно, в подчеркнутом минимализме.

Работу 1100 квадратных метров торговых залов обеспечивают 400 квадратов производственных площадей. При этом тандыр в «узбекском» зале, естественно, открытый – пусть гости видят, как пекутся лепешки и самса... То же можно сказать о суши-зоне, где на виду у посетителей постоянно орудуют ножами повара-сушисты. Другой фишкой «японского» зала стал кайтен, самый длинный в России, кстати. Общее кольцо, по которому постоянно движутся только что приготовленные закуски, составляет 60 метров. Гостям же, сидящим непосредственно возле конвейера, часть блюд сразу после приготовления доставляется на специальном автомобильчике.

В меню ресторана, составленном 29-летним шеф-поваром Максимом Казуном, 280 позиций. Разумеется, в каждой зоне гости могут заказать и блюдо из соседней «страны». Тут уже действует мушкетерский принцип: «Один за всех и все за одного». Клиентские пристрастия орловской публики, впрочем, такие же, как и в целом по России. Борщ, ролл «Филадельфия», манты, фахитас, из стейков – рибай. Цены на некоторые блюда настолько удивительные, что даже не верится. Меня, к примеру, потряс, 220-граммовый филе-миньон за 390 рублей. Как такое может быть? Нешто говядина отечественная?

– Нет, говядина, как и положено, австралийская, зернового откорма. Пробовали мы брать нашу липецкую «мраморку», но потом отказались – увы, нет у нее пока еще стабильного качества, – рассказывает Александр Карачевский. – Цена же такая низкая из-за минимальной наценки. Хотим продвинуть филе-миньон в ресторане. Наши люди слышали слово «рибай», привыкли к нему и готовы платить хоть тысячу рублей. А само название «филе-миньон» звучит для них необычно, хотя этот стейк и нежнее, и не такой жирный. Поэтому мы ограничились 80-процентной наценкой.

Клиентоориентированный сервис и высокие продажи в ресторане обеспечиваются каждодневной работой с персоналом. У официантов невиданно высокий процент с продаж – 6. Естественно, они и меню выучивают назубок, и с упоением рассказывают о блюдах из него. На вопрос: «Что у вас в ресторане вкусное?» не отвечают так, как 90 процентов российских официантов: «У нас все вкусное». Хорошо налажена и обратная связь с гостями – на каждом столике установлен тейбл-тенд с личным телефоном Александра Карачевского, по которому любой посетитель может позвонить и высказать свои соображения по поводу работы ресторана.

Начиная свой проект полгода назад, создатели придумали слоган: «Мир не видел». Ну, насчет всего остального мира говорить поостерегусь, но в Черноземье подобных мест, в одночасье ставших достопримечательностью, точно нет. Недаром сами орловцы уже говорят: «Кто во «Фьюжне» не едал, тот Орла не видал». Сам встречал в отзывах на TripAdvisor.

Опыт орловского ресторана «Фьюжн» дает наглядное подтверждение тому, что успех в российском ресторанном бизнесе приходит к тем, кто не боится экспериментировать, но в то же время неуклонно следует здравому смыслу и законам рынка.

ОТ РЕДАКЦИИ: Кстати, ресторан «Фьюжн» аналогичного формата и площади в скором будущем откроется и в Курске. Популярное заведение появится на проспекте Вячеслава Клыкова в строящемся торгово-развлекательном центре «ГРИНН», где также разместятся крупнейший в Черноземье концертный комплекс с двумя залами-трансформерами и детский клуб «Часики» в составе парка аттракционов и развлечений.

Общий объем инвестиций60 млн. рублей
Количество посадочных мест520
Количество позиций в меню280
Количество поваров в смену18
Средний чек700 рублей

На правах рекламы

Олег НАЗАРОВ, Москва – Орел


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 27 309
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 550 498
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных