Новости компаний (июнь 2014 года)
6 июня 2014, 18:59 Известный столичный критик об орловском ресторане «Фьюжн»Под рубрикой «Фишка» в майском номере журнала «Ресторанные ведомости» вышел материал промоутера и независимого ресторанного критика Олега Назарова, посвященный его посещению ресторана «Фьюжн» в орловском Туристическом комплексе «ГРИНН». Статья называется «Четыре в одном». И надо сказать, что уважаемый эксперт ресторанного бизнеса не поскупился на похвалы в адрес уникального заведения. С согласия Олега Назарова мы перепечатали эту публикацию. |
---|
Но вначале несколько слов о том, кто такой Олег Назаров. Его часто называют культовой фигурой российского ресторанного бизнеса. Ресторанный критик, пиарщик, промоутер, автор бестселлеров «Как «раскрутить» ресторан», «Ресторанные «фишки» и других. За плечами Назарова множество уникальных кампаний по раскрутке известнейших ныне ресторанов Москвы, а также громких и необычных PR-акций, таких как преподнесение Владимиру Путину на 50-летие копии Шапки Мономаха или открытие галереи шоколадных бюстов российских олигархов. Как писатель-сатирик Назаров успел поработать с Евгением Петросяном, проявить себя на посту генерального продюсера телеканала РТР. Преподает в московском Госуниверситете управления и Международной академии бизнеса в Алма-Аты. Путешествуя по России с уникальными мастер-классами, Олег Назаров не отказывает себе в удовольствии посетить интересные, на его взгляд, рестораны, чтобы затем дать им свою экспертную оценку. Вот что известный ресторанный критик написал об орловском ресторане «Фьюжн»: «Сегодня стало уже общим местом объединять под одной обложкой меню блюда нескольких национальных кухонь. Но чтобы в одном ресторане было четыре абсолютно разных зала со своим собственным концептуальным интерьером и меню – такое встретишь нечасто! Идея создания подобного места, причем не в столицах, а в небольшом провинциальном Орле, принадлежит известному в Черноземье предпринимателю Николаю Грешилову. Именно он придумал и спроектировал новый (работает с октября прошлого года) и быстро ставший популярнейшим ресторан «Фьюжн», расположенный в многофункциональном туристическом комплексе «ГРИНН» на окраине города. И слово «популярнейший» в контексте рассказа – не преувеличение! На второй день после открытия ресторан принял уже 1053 посетителя! – А 8 марта заехал сюда с супругой новый наш губернатор, назначенный на должность всего за неделю до этого, а потому в лицо мало еще узнаваемый, – рассказывает Александр Карачевский, директор по ресторанному бизнесу МТК «ГРИНН». – Как обычный гость заехал, без предупреждения. В «украинский» зал заглянул – все столы заняты, в «узбекский» – то же самое. И в «японском», и в «американском» – повсюду народ. 520 посадочных мест – и ни одного свободного! Развел он руками – и отправился искать другое место для праздника... Стиль дизайна каждой зоны «Фьюжна» можно определить как «нефанатичная этника». Узнаваемость национального колорита, но без стремления к чрезмерной аутентичности. Тяжелые удобные кожаные кресла «американского» зала сразу дают отсылку к нью-йоркским барам; усыпанная цветами беседка, беленая печь и плетень, понятное дело, возможны только в украинском селе; узбекский колорит соответствующему залу (он, кстати, самый большой из всех) сообщают две главные детали – резной, в согласии с традициями, деревянный потолок и ковры ручной работы, привезенные из Узбекистана; ну, а японский стиль узнается, как обычно, в подчеркнутом минимализме. |
---|
Работу 1100 квадратных метров торговых залов обеспечивают 400 квадратов производственных площадей. При этом тандыр в «узбекском» зале, естественно, открытый – пусть гости видят, как пекутся лепешки и самса... То же можно сказать о суши-зоне, где на виду у посетителей постоянно орудуют ножами повара-сушисты. Другой фишкой «японского» зала стал кайтен, самый длинный в России, кстати. Общее кольцо, по которому постоянно движутся только что приготовленные закуски, составляет 60 метров. Гостям же, сидящим непосредственно возле конвейера, часть блюд сразу после приготовления доставляется на специальном автомобильчике. В меню ресторана, составленном 29-летним шеф-поваром Максимом Казуном, 280 позиций. Разумеется, в каждой зоне гости могут заказать и блюдо из соседней «страны». Тут уже действует мушкетерский принцип: «Один за всех и все за одного». Клиентские пристрастия орловской публики, впрочем, такие же, как и в целом по России. Борщ, ролл «Филадельфия», манты, фахитас, из стейков – рибай. Цены на некоторые блюда настолько удивительные, что даже не верится. Меня, к примеру, потряс, 220-граммовый филе-миньон за 390 рублей. Как такое может быть? Нешто говядина отечественная? – Нет, говядина, как и положено, австралийская, зернового откорма. Пробовали мы брать нашу липецкую «мраморку», но потом отказались – увы, нет у нее пока еще стабильного качества, – рассказывает Александр Карачевский. – Цена же такая низкая из-за минимальной наценки. Хотим продвинуть филе-миньон в ресторане. Наши люди слышали слово «рибай», привыкли к нему и готовы платить хоть тысячу рублей. А само название «филе-миньон» звучит для них необычно, хотя этот стейк и нежнее, и не такой жирный. Поэтому мы ограничились 80-процентной наценкой. |
---|
Клиентоориентированный сервис и высокие продажи в ресторане обеспечиваются каждодневной работой с персоналом. У официантов невиданно высокий процент с продаж – 6. Естественно, они и меню выучивают назубок, и с упоением рассказывают о блюдах из него. На вопрос: «Что у вас в ресторане вкусное?» не отвечают так, как 90 процентов российских официантов: «У нас все вкусное». Хорошо налажена и обратная связь с гостями – на каждом столике установлен тейбл-тенд с личным телефоном Александра Карачевского, по которому любой посетитель может позвонить и высказать свои соображения по поводу работы ресторана. Начиная свой проект полгода назад, создатели придумали слоган: «Мир не видел». Ну, насчет всего остального мира говорить поостерегусь, но в Черноземье подобных мест, в одночасье ставших достопримечательностью, точно нет. Недаром сами орловцы уже говорят: «Кто во «Фьюжне» не едал, тот Орла не видал». Сам встречал в отзывах на TripAdvisor. Опыт орловского ресторана «Фьюжн» дает наглядное подтверждение тому, что успех в российском ресторанном бизнесе приходит к тем, кто не боится экспериментировать, но в то же время неуклонно следует здравому смыслу и законам рынка. ОТ РЕДАКЦИИ: Кстати, ресторан «Фьюжн» аналогичного формата и площади в скором будущем откроется и в Курске. Популярное заведение появится на проспекте Вячеслава Клыкова в строящемся торгово-развлекательном центре «ГРИНН», где также разместятся крупнейший в Черноземье концертный комплекс с двумя залами-трансформерами и детский клуб «Часики» в составе парка аттракционов и развлечений. Общий объем инвестиций | 60 млн. рублей | Количество посадочных мест | 520 | Количество позиций в меню | 280 | Количество поваров в смену | 18 | Средний чек | 700 рублей |
На правах рекламы Олег НАЗАРОВ, Москва – Орел
Выскажите своё мнение о новости
|