Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 16.04.2024, 13:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2014 года)


26 мая 2014, 13:22

Обслуживание автомобильных кондиционеров

Наступает пора активного использования автомобильных кондиционеров. Что может быть причиной снижения их эффективности, как с этим бороться и что еще следует знать об эксплуатации данной системы?

Система кондиционирования (климат-контроль) в автомобиле не входит в категорию систем, которые можно обслуживать самостоятельно. Автовладельцу под силу лишь контролировать характер ее работы и проводить только очистительные операции, в которых нуждаются два радиатора – конденсор и испаритель. Последний спрятан в торпедо в систему вентиляции-отопления салона и может быть источником неприятного запаха. Это результат образования плесени на поверхности испарителя из-за оседания очень мелкого мусора и размножения бактерий. В их числе могут быть болезнетворные бактерии, впоследствии попадающие в салон к пассажирам. Поэтому радиатор-испаритель требует периодической чистки народными средствами или спецпрепаратами, лучше с помощью специальной установки.

Радиатор-конденсор, стоящий перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, из-за загрязнения может сделать «кондишн» малоэффективным и привести к другим проблемам. Более того, при этом не только на кондиционер (или его аналог климат-контроль – кондиционер с электронным управлением, поддерживающий заданную температуру в салоне авто) будет оказано негативное влияние, но и на систему охлаждения двигателя из-за снижения ее эффективности. А это уже чревато перегревом мотора с куда более серьезными последствиями, чем малоэффективность системы охлаждения салона. Ввиду этого с приходом тепла в первую очередь нужно привести в рабочую форму радиатор-конденсор. Для этого его следует очистить от всего накопившегося на поверхности сот и внутри каналов мусора, а также выровнять деформированные теплообменные пластины, через которые проходят трубки радиатора.

На этом возможности автовладельца в объеме работ по самообслуживанию автокондиционера заканчиваются. Далее в случае возникновения неприятностей следует обращаться на дилерскую или специализированную СТО.

Возможные проблемы

В послезимний период эффективность системы кондиционирования воздуха в автомобиле наиболее час­то ухудшается из-за утечки рабочего газа из системы. Это обычное явление для машин старше четырех лет. Происходит такое из-за усыхания различного рода уплотнителей – сальников компрессора, прокладок пробок, микротрещин трубопроводов и т. д. Утечка хладагента из сис­темы зимой возникает также из-за того, что данная система не работает, поэтому внутри ее не циркулирует смазка, которая не дает возможности уплотнителям пересыхать.

Кроме того, в зимние морозы они теряют эластичность, соответственно, хуже выполняют свою функцию. Поэтому после зимы следует обратиться на СТО, где определят потери рабочего газа и перезаправят систему кондиционирования.

И даже когда вам кажется, что у вашей машины-пятилетки кондиционер исправен, обратиться на СТО все же стоит. Если имеются потери газа в системе, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего он может заклинить.

Регламентные работы

В автомобильном кондиционере имеется еще один очень ответственный узел, который по тем или иным причинам подлежит периодической замене. Речь идет о ресивере-осушителе. Согласно рекомендациям производителей сис­тем кондиционирования его необхо­димо менять при каждой разгерметизации сис­темы независимо от причин, по ­которым она произошла. То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца, сальника. Обусловлено это тем, что в данных узлах находится «одноразовый» адсорбент, который при контакте с окружающим воздухом очень быстро насыщается влагой. В результате этого данный элемент ­оказывается неработоспособным, что приводит к выходу из строя самого компрессора кондиционера.

Если автомобиль имеет фильтр салона, выбрасывать его с целью экономии на запчас­тях не стоит, так как в дальнейшем придется намного больше раскошеливаться на чистку и замену радиатора испарителя.

Безопаснее чистить радиатор-испаритель на СТО, где есть спецоборудование, которое избавляет систему от побочных эффектов самоочистки. Специалисты не рекомендуют применять аэрозольные очистители, так как их ароматизаторы в дальнейшем могут активизировать размножение бактерий.

В старых автомобилях, где за зимний период из системы кондиционирования уходит хладагент, ресивер-осушитель рекомендуется менять каждую весну во время заправки кондиционера. Поэтому имеет смысл найти место утечки хладагента. Если это какой-либо недорогой уплотнитель, лучше поставить новый. Так вы сэкономите и на ежегодных дозаправках, и на заменах ресивера-осушителя.

Посторонние шумы

При работе автомобильного кондиционера со временем могут появиться посторонние шумы. Довольно час­то они исходят от компрессора. Это самый дорогостоящий узел в системе кондиционирования воздуха. Он может выйти из строя не только сам, но и попутно навредить другим элементам. Поэтому следует помнить о симптомах его поломки. Шумы в компрессоре могут быть постоянными или временными, возникающими при включении системы. В первом случае источником шума является подшипник ведущего вала. Проявляется он в том случае, когда перетянут приводной ремень компрессора. Если натяжка нормальная, а подшипник шумит, значит, его нужно менять. Иначе могут возникнуть другие серьезные проб­лемы – сгореть катушка электромагнитной муфты, порваться сальник, вытечь хлад­агент и т. д.

Если посторонний шум возникает только при включенном кондиционере, значит, система недозаправлена или перезаправлена, нет циркуляции хладагента из-за закрытого терморегулирующего вентиля или пережатых трубопроводов, вышел из строя вентилятор или забит радиатор-конденсор. Если эти неисправности не устранить, компрессор может выйти из строя.

Опасности

При обслуживании автокондиционера следует помнить о некоторых особенностях нашего автосервиса. Например, заправку кондиционеров нынче предлагают даже в гаражах. Но дело в том, что еще несколько лет назад на рынке появился низкокачественный фреон, который с радостью покупают те, кому на свою репутацию наплевать. Заправив такой рабочий газ в систему вашего автомобиля, вы очень скоро можете узнать, сколько стоит ремонт либо замена компрессора. То же происходит, если при замене вышедшего из строя компрессора мастера не промыли всю систему, и старая стружка попала в новый узел либо много- или мультипроточный радиатор-конденсор с очень тонкими трубками (встречаются в современных авто), которые не поддаются чистке. Если не заменить такой радиатор при ремонте-замене компрессора, эффективность системы кондиционирования заметно снизится из-за худшего теплообмена.

Диагностика кондиционера

Поставьте регулятор температуры на минимум, скорость вентилятора – на максимум. Если кондиционер исправен, через несколько минут, в зависимости от степени разогрева салона, из воздуховодов должен подуть очень холодный воздух.

Юрий ДАЦЫК


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 22 935
Посетителей вчера: 26 631
Всего c 10.03.2003: 120 454 035
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных