Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (март 2014 года)


26 марта 2014, 14:14

Как выбрать шины, правильно «переобуться» и на что смотреть при монтаже

Середина марта — подходящее время для того, чтобы сменить зимние шины на летние. Температура воздуха уже редко опускается ниже +7 градусов, а значит покрышки, рассчитанные на эксплуатацию в мороз, «плывут» при торможении (тормозной путь увеличивается на 10—15%). Впрочем, это вопрос не только безопасности, но и комфорта — несоответствующие сезону шины гудят при наборе скорости.

Кроме того, возникает такое явление, как преждевременный износ резины: особенностью зимней резины является то, что при плюсовой температуре она размягчается и быстро стирается на сухом асфальте (летняя — наоборот).

Как выбрать резину по протектору

Подбирая шины на лето, многие владельцы не разбираются в том, чем они отличаются друг от друга, особенно, если цена примерно схожа, а продавец сыплет малопонятными терминами. Рисунок протектора при этом у различных моделей сильно отличается. Как это отображается на свойствах колес?

Начнем с того, что в современных моделях шин обязательно должны быть специальные водоотводящие канавки, призванные справляться с отводом воды во время дождя или при езде по мокрому асфальту. Если их нет, от покупки лучше отказаться — в наших условиях лужи и дождь встречаются часто. В остальном различные шины отличаются между собой по типу протектора.

Классический симметричный протектор. Внешне колесо усыпано продольными канавками. Таким протектором обычно оснащают шины средней и низкой ценовой категории. С точки зрения эксплуатации он является универсальным — умеренно отводит воду из пятна контакта автошины с дорогой, нормально держит авто на трассе, в городе и грунтовых дорогах. Но если у вас спортивный автомобиль или внедорожник, такие шини не подойдут.

Протектор с направленным рисунком. Рисунок выглядит как «елочка». Такая покрышка значительно увереннее, чем классическая, чувствует себя при попадании в лужу или во время сильного дождя (противодействует аквапланированию), но благодаря сниженной жесткости внешних краев протектора (за счет водоотводящих каналов), показывает худшие характеристики курсовой устойчивости (способность держать дорогу в поворотах на скорости). Также недостатком является возникновение проблем в том случае, если колесо будет пробито (установка на левую и правую стороны оси у такой резины различается, а универсальных запасок еще не придумали). Такие шины ставят на внедорожники.

Советы при установке

Если есть возможность приобрести комплект шин в одном месте, а установить их в другом, ею стоит воспользоваться. Часто на шиномонтажах торгуют бракованным товаром, а поскольку продавец и установщик связаны другом с другом, доказать это будет сложно (если шиномонтажка заупрямится, придется заказывать экспертизу, а это долго и дорого). Даже немного кривое колесо шумит на скорости, а на руле появляется эффект биения при движении по ровной дороге. Кроме того, авто тянет вправо или влево.

НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ ШИН? Даже на независимом сервисе нужно очень внимательно следить за тем, что именно делает мастер. Отметим, что на эту работу нередко нанимают низкоквалифицированных специалистов.

Метки. Обратите внимание на точки на бортах колес (балансировочные метки). Красная должна cовмещаться с меткой L на диске при монтаже, белая — на 180 градусов от метки L, а желтая (используется при отсутствии метки L, например, на стальных дисках) — с вентилем колесного диска. Часто шиномонтажники об этом даже не знают.

Балансировка. На балансировочном станке есть экран или несколько, которые после прокрутки колеса показывают цифры. Нам не надо знать ничего, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также нужно смотреть на то, как колесо крутится на станке. Если восьмеркой — диск или резина проблемные, так что нужно возвращать некачественный товар назад продавцу.

Давление. Проверьте, чтобы при прокачке колес давление в каждом из них было одинаковым и соответствовало рекомендациям производителя (для легкового авто обычно показатели должны быть равны 1,8 атмосферы).

Контроль. Самый важный момент — проследить, чтобы шиномонтажники прикрутили все колеса. Нередко возникают ДТП из-за того, что одно колесо забыли дожать и через несколько километров оно просто отпадает от авто. Сразу после посещения шиномонтажки прислушивайтесь к звукам ходовой — признаком того, что колесо недокручено, является подозрительный шум на скорости и стук при преодолении дорожных неровностей.

Евгений ОСТАПЧУК


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 272
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 556 524
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных