Новости компаний (март 2014 года)
7 марта 2014, 12:03 Пожары помогает тушить робот27 февраля на пульт диспетчера «Службы спасения – 112» поступил сигнал о крушении пассажирского поезда в паре километров от железнодорожной станции «Курск». Три вагона сошли с рельсов, пострадало более 80 человек. Имелась угроза взрыва. Такой была легенда масштабной комплексной тренировки. |
---|
Во многих подразделениях РФ такие роботы уже несут службу |
Подобные учения прошли во всех субъектах РФ, включая Курскую область. На них отрабатывали взаимодействие всех служб экстренного реагирования и оперативной ликвидации последствий аварии. Обстановка была максимально приближена к реальной. Уже через пару минут на «место катастрофы» приехали первые пожарные машины, аварийно-спасательные формирования, сотрудники УМВД и Центра медицины катастроф, несколько карет скорой помощи. Началась эвакуация людей из поезда. Чтобы ее усложнить, использовались дымовые шашки с едким запахом. А из-за мнимой угрозы взрыва огнеборцы применили робота, с помощью которого возгорания можно тушить на расстоянии. Современная роботизированная мобильная установка поступила на вооружение в пожарную часть №1 Курска в начале февраля. Около 1 миллиона рублей на ее покупку были выделены по федеральной целевой программе. «Во многих подразделениях РФ такие роботы уже успешно несут службу. Теперь он есть и в нашей области, – пояснил замначальника регионального ГУ МЧС Сергей Шаров. – Эта техника снижает риск для огнеборцев, участвующих в ликвидации пожаров». – Робот достаточно прост в управлении, – рассказал «ДДД» начальник ПЧ-1 Юрий Колесниченко. – Он может работать в двух режимах: на радиосигнале (дистанционном пульте) и от внешних источников питания. К роботу присоединяется пожарный рукав, подающий воду из пожарной автоцистерны или непосредственно из гидранта. 27 февраля он тушил условно горящую железнодорожную цистерну. При необходимости робот пригодится, чтобы бороться с огнем в гаражах, производственных и складских помещениях, где находятся газовые баллоны и взрывчатые вещества, охлаждать резервуары с нефтью и горючими жидкостями, осаждать пары при авариях на химически опасных объектах. Малые размеры позволяют располагать роботизированную установку в пожарных автомобилях. Кроме того, она может проводить разведку в зоне ЧС – изображение транслируется на монитор оператора. Через нескольких минут к месту «катастрофы» подошел специальный пожарный поезд, заметный по ярко-красной окраске. Службу на нем несут шесть бойцов. «В нашем распоряжении две цистерны емкостью 60 тонн каждая, 5 тонн пенообразователя, запас рукавов, – говорит начальник поезда Алексей Рекитяк. – Подвижной состав содержит самые передовые разработки в сфере пожаротушения. Мы и сами способны ликвидировать возгорания, а еще к нашим цистернам могут подключаться пожарные машины, ведь запас воды у нас намного больше. После эвакуации и устранения последствий «условного происшествия» за дело взялся восстановительный поезд, задача которого – в короткие сроки возобновить движение на железной дороге. Кристина УКОЛОВА, фото автора
Выскажите своё мнение о новости
|