Новости компаний (ноябрь 2013 года)
12 ноября 2013, 11:48 Курские байкеры совершили ретро-путешествие на край светаНаш земляк Сергей Шеставин мечтал совершить на мотоцикле большое путешествие куда-нибудь на край света. В его байкерском клубе «Мустанги» нашелся такой же искатель приключений Виталий Свирчевский. Обозначив «краем света» мыс Нордкап на севере Норвегии, друзья отправились в путь. 22 июня, стрелка часов подходит к четырем утра. Шумная байк-компания, собравшаяся спозаранок у нулевого километра, делает ставки: далеко ли протянут их товарищи, отважившиеся преодолеть 6500 км на допотопных мотоциклах. Шутка ли, «Иж» 1951 года выпуска! Рядом ревет мотором 23-летний «Урал» Виталия. Возраст тоже солидный, парочка запасных поршней и тросиков не помешает – все закинуто в кофр, к спальникам, палатке и прочему скарбу. Водители под стать «железным коням» – один в форме танкиста, другой одет, как летчик, в солдатских галифе, фуфайке и кирзовых сапогах. Ни дать ни взять пришельцы из прошлого... Первый день, новые сомненияПоследний раз в зеркалах мелькнули огни Курска. Туманные ложбины окутывают сыростью, от освежающей утренней прохлады сводит пальцы. Приходится кутаться в платки и банданы, оставив лишь щелочки для глаз, и ехать не спеша. «40–50 км/ч для «Ижа» крейсерская скорость, а мне бы не задремать, – смеется Виталий. – Такого количества кофе, как в той поездке, я за всю жизнь не выпью!» «Путешествие слишком большое, чтобы спешить», – парирует второй байкер. Боясь ненароком его перегнать, водитель «Урала» едет позади, послушно глотая сизые выхлопы, источаемые тихоходом. На дороге им все уступают, дальнобойщики, присмотревшись к двухколесной технике, уважительно сигналят. На границе с Орловской областью «Иж» заглох. Неисправность – засор свечи, быстро нашли и устранили. Но в голове хмурые мысли: сколько поломок еще предстоит? Невеселые думы вскоре переросли в легкую шизофрению, заставляя внимательнее вслушиваться в звуки мотора и при появлении нового, ранее не слыханного, гадать... за каким поворотом их авантюра завершится. «Где-то в Норвегии я со своим мотоциклом уже порядочно разговорился, – всерьез замечает Свирчевский. – Как на высокие, так и на приземленные, чисто мужские темы. Но всегда беседа начиналась с моей просьбы – «Старина, довези, а?..» Глубоким вечером добрались до Нарофоминска, военгородка под Москвой. Седьмая часть пути – дневная норма в 500 км выполнена, но оставшиеся 6000 не обещали даться легко. Далеко ли до Европы?Столичные пробки и очередная дорожная истерия, трасса Е105 «Москва – Санкт-Петербург»: бесконечный поток легковушек и полчища фур, 24 часа в сутки 365 дней в году. Два тихоходных мотоцикла то и дело норовило выбросить с дороги мощной воздушной волной от пролетающего мимо грузовика. Оставалось крепче держаться за руль, прижимаясь к корявой обочине, и молиться, чтобы водитель 20-тонника, мчащегося сзади, хорошо спал прошлой ночью. Перевели дух лишь часов через 12, когда остановились на ночлег в лесу недалеко от Питера. Сварганили простенький ужин на прихваченной из дома походной газовой плитке. Жизнь снова расплылась в широкой улыбке. Карелия выдала потрясающие озерные пейзажи, достающие до небес сосны и, в общем-то, даже не слишком разбитые дороги. Сутки спустя в Петрозаводске курян встретил местный байкер Андрей. Бывалый путешественник с охотой вызвался стать гидом по русскому Северу и Скандинавии, с того момента их стало трое. Первоначальный план маршрута изменили, рассудив, что попасть в Норвегию с польскими визами куда проще не напрямик из Мурманска, а через соседнюю Финляндию. Пересечение границы, на удивление, заняло всего час. «Главная опасность заключалась в том, что у финнов мог возникнуть вопрос об экологичности нашего транспорта, – замечает Сергей. – В этом отношении «Иж-49» с его дымовой завесой и капающим из глушителя маслом был совсем не убедителен». «Урал» экологичным тоже не назовешь. Однако все прошло хорошо – их впустили в Евросоюз. За кордономПустынная дорога, кемпинги, предлагающие постой за 30–50 евро, редкие жилые домики, завешанные рыболовными сетями и уставленные лодками. Финляндия как никак страна тысячи озер, рай для любителей посидеть на берегу с удочкой. Правда, у аборигенов рыбы не допроситься и не купить. Куда они ее девают, для наших путешественников так и осталось загадкой. «Подозреваю, растапливают ею печку...» – предположил Шеставин. По пути попадалось немало обелисков, братских захоронений времен советско-финского противостояния. «Везде мы останавливались, разговаривали с местными, – вспоминают куряне. – Если человек не политик и не военный, неважно, из какой он страны, все ужасы войны воспринимаются одинаково и единственное желание у каждого, чтобы подобное никогда не повторилось». Русских встречали тепло и никому не надо было объяснять, почему они так странно одеты, зачем едут на этих мотоциклах. Советская техника у финнов оказалась в почете, так что пришлось усомниться, предметом чьей национальной гордости являются «Иж» и «Урал»... В Лапландии на обочине зачастили таблички, предупреждающие о диких животных. Млекопитающие здесь, судя по всему, представлены исключительно оленями. «Бежать впереди мотоцикла метров 500, не сворачивая с дороги, или прыгать из кустов прямо под колеса – жизненное кредо любого северного оленя, – заключил Виталий. – И это, поверьте, не слишком умно с их стороны!» После такого кусок вяленой оленины, поданный черноглазым саамом в придорожной забегаловке, пошел за милую душу. Свесив ноги на краю землиЧем дальше на север, тем световой день – длиннее, деревья – ниже, пока не исчезли вовсе. Потом та же участь постигла кустарники, под конец остались одни камни и мхи. Попасть на остров Магерё, где находится мыс Нордкап, можно на пароме или по подводному тоннелю длиной почти семь километров. Температура внутри – около нуля градусов, так что ехать по нему – еще то испытание! Немецкий велосипедист, пока его не заглотнуло жерло тоннеля, успел высказаться на этот счет, причем выругался на чисто русском языке – получилось натурально и в точку, добавить нечего. Суровый остров встретил по-мужски, шквальным, до костей пронизывающим ветром. Летом в полярный день солнце вовсе не прячется за горизонт, но уже в восемь вечера единственный городок Хонингсвог словно вымирал: закрывались магазины и заправочные станции, с улиц исчезали люди. В 30 километрах езды по горному серпантину был Нордкап, крайняя северная точка Европы. Дальше некуда: 300-метровый обрыв и где-то там внизу – море. Путешественники разбили палатки, привязав их к мотоциклам и булыжникам, чтобы не унесло. Кроме них и испанца Луиса, 42 дня крутившего педали из солнечной Андалусии и преодолевшего 6000 км, ночевать под тентом при таком ветре никто больше не решился. Второй день посвятили знакомству с местными достопримечательностями. Музей, часовня, смотровая площадка находятся прямо в скале. У обрыва большой стальной глобус. Невдалеке – мемориал «Дети мира», заложенный четверть века назад семью детьми из разных уголков света. Цель можно было считать достигнутой. «Танкист» и «летчик» отправились домой другими дорогами, чтобы увидеть норвежские фьорды и парочку водопадов. Воды, правда, и так оказалось в избытке: она была в бесчисленных озерах, лежащем на обочине снеге и щедро лилась с небес – начался сезон дождей. И вот в такую мокрядь они перешли российскую границу у карельского поселка Вяртсиля. «Иж», терпеливый и безотказный на протяжении всего пути, стал капризничать: потек бензобак, так что пришлось примотать резервную баклажку, и мотор все с большей неохотой набирал обороты. Но словно в укор хайвею с его навороченным, вечно куда-то не успевающим 21-м веком советская инженерия неспешно и гордо вернулась на точку старта в Курск. Получилось точь-в-точь как в той военной песне про бомбардировщика: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит...» Алексей ПИЩУЛИН
Андрей Александрович | 7 ноября 2013, 19:26:57 | город: Курск |
Мужчины, что еще сказать!
Евгений | 12 ноября 2013, 10:17:09 | город: Планетва Земля |
Красавцы! Исполнили мою мечту))) Есть к чему стремиться)))
Дмитрий | 14 ноября 2013, 00:00:49 | |
Вот кто реально живет, а не проживает)) Поздравляю от души))
Выскажите своё мнение о новости
|