Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (ноябрь 2013 года)


6 ноября 2013, 17:18

«Линейный» удар по «европейской монополии»

Курская область уже более двух лет удерживает самые низкие цены в России на продукты. Такие данные ежемесячно приводит Росстат. Сами куряне к этому уже привыкли и часто не замечают, зато приезжие из других городов сразу обращают внимание на наши ценники. Почему так сложилось, есть простое объяснение...

Низкие цены – итог конкуренции

Торговыми заведениями – магазинами, супермаркетами, центрами – наш город не обижен. Об этом, как и о минимальной стоимости продуктов, говорит всезнающая статистика. Для того, чтобы цены снижались и радовали покупателей, необходима здоровая конкуренция. А она возможна лишь при создании равных условий для ведения бизнеса. Неравенство же приводит к появлению монополий, тогда продавец может ставить любую цену: всё равно люди вынуждены будут покупать у него товар или продукт.

В этом, на первый взгляд, простом «уравнении» важна роль власти, создающей бизнесу те самые «условия». На самом деле достичь «баланса» очень сложно – это показывает опыт других регионов. У нас же, судя по курским ценам, всё делается правильно. И самая дешевая в стране продуктовая корзина, в большей степени, – это результат каждодневной работы власти.

Губернатор Александр Михайлов не раз отмечал, что лично контролирует цены на продукты первой необходимости, например, на социальные сорта хлеба. «Мы стараемся максимально добиться поступления продукции в торговую систему без посредников, – пояснял Александр Николаевич. – Это и организация ярмарок, и развитие торговых сетей, обеспечивающее высокую конкуренцию. Когда цены снижаются, для курян это выгодно и полезно».

Свою лепту в это вносит и торговая сеть «ЛИНИЯ». Как говорил 19 октября заместитель губернатора Александр Криволапов на открытии гипермаркета на улице Октябрьской: «Благодаря работе созданных «гринновцами» предприятий цены на продовольствие в нашем регионе одни из самых низких в стране».

«Европа» метит в анекдоты

Приведем интересный пример. В Железнодорожном округе на рынке продуктов, по сути, «балом правили» два магазина «Европа» на улице Союзной. Соответственно, они могли и назначать любые «свои цены». Сразу же после открытия гипермаркета «ЛИНИЯ» на улице Октябрьской округ пережил настоящую «рекламную оккупацию». Торговая сеть «Европа» завесила улицы Союзную, 8 Марта, Станционную и другие своей рекламой. Не «пощадили» даже детский парк возле «Трех океанов». На плакатах перечеркивают старые цены и объявляют о скидках в 30 и 50 процентов.

От чего это «европейцы» так засуетились? Ответ прост: дело в открытии мощного конкурента в лице народного магазина «ЛИНИЯ». Монополизму пришел конец: «Европе» поневоле пришлось подстариваться под него.

Беспрецедентный и даже анекдотичный случай: впервые в Курске вывели на улицы спецавтомобиль с громкоговорителем, обычно используемый на демонстрациях, митингах и перед выборами (см. фото). Его облепили транспарантами с колбасой и запустили по всему Железнодорожному округу. Особенно излюбленным местом выбрано: стать с «аварийкой» напротив «ЛИНИИ» на улице Октябрьской. И во всю мощь зазывать покупателей идти в «Европы». Но, судя по всему, эффект получается обратный. Кроме смеха, у курян это ничего не вызывает.

А ведь что произошло. Власть позволила корпорации «ГРИНН» построить магазин в Железнодорожном округе, и монополия одной торговой сети снялась. Покупателям это пошло только на пользу, жителям округа повезло. Так же, как раньше жителям Сеймского округа, когда появился гипермаркет на улице Энгельса. В Северо-западном микрорайоне, пока не было «ЛИНИИ», свои цены также «диктовали» несколько «Европ». После открытия «народного магазина» на улице Студенческой газета «Курский вестник» писала, что этот гипермаркет Николаю Полторацкому «как кость в горле». И оказалась права, судя по статьям в подконтрольной депутату-бизнесмену газете «Курские известия», где название корпорации «ГРИНН» стали писать не с двумя буквами «н», а с одной. Видимо, поперхнулся хозяин «Европ».

«Монополией» для него в Курске остался, пожалуй, лишь район улицы Карла Маркса и проспекта Победы. Исходя из ситуации в Железнодорожном округе и на Северо-западе, получается, что «европейские» цены здесь на 30–50% выше, Полторацкий продолжает неплохо наживаться на курянах. Поэтому и задумка была сделать монополию окончательной, построив еще один торговый центр на Северном рынке. А то, что «ГРИНН» начал возводить Мегакомплекс на улице Карла Маркса, депутата и бесит. Ведь власть позволила корпорации вмешаться и положить его «монополизму» конец. Поэтому он всеми силами пытается помешать, что и называется недобросовестной конкуренцией. Но стройка «ГРИННа» продолжается, проект будет завершен.

Что станет делать Полторацкий с появлением в составе Мегакомплекса на улице Карла Маркса новой «ЛИНИИ»? Стопроцентно можно предположить, что обклеит плакатами жилые дома и заборы воинской части, выгонит на улицы две или три машины с рупорами. Но это его проблемы. Простые куряне в данной ситуации снова только выиграют.

Юрий СТОЛЬНИКОВ


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 9 296
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 565 548
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных