Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (сентябрь 2013 года)


30 сентября 2013, 13:18

Движение изменили, проблемы остались

На минувшей неделе, да и в понедельник, когда верстался номер, улицы в центре Курска не раз замирали в транспортных пробках. Особенно очевидно это было в «часы пик» и в непогоду, когда начинался дождь. Тем временем власти подвели первые итоги работы новой схемы с односторонним движением, действующей на улицах Ленина и Радищева с 19 мая, озвучили свое мнение о ее плюсах и минусах. Порассуждаем и мы.

С одной стороны, как уже писала «ДДД», понятно, что к нововведению пришлось прибегнуть не от хорошей жизни. Передвижение траспорта по городу становится все более затруднительным. Надо срочно предпринимать какие-то кардинальные меры, чтобы разгрузить дорожные потоки, особенно в центральной части Курска. Отрадно, что этим вопросом начали заниматься. Впрочем, одностороннее движение на улицах Ленина, Радищева и ряде других лишь «обнажило» дорожные проблемы.

Как видят ситуацию в мэрии

«От введения одностороннего движения по улицам Ленина и Радищева выиграл легковой транспорт: увеличилась скорость потока, за счет левых поворотов у машин появилась возможность «уходить» с улицы Ленина на примыкающие улицы, – говорит Надежда Пупко, директор городского департамента транспорта, связи и дорожного строительства. – Лучше стало для водителей автобусов, едущих в сторону площади Перекальского, – там широкая полоса и скорость больше. А вот для движения в обратную сторону – узкая выделенная полоса, это уже минус. Хотя, с другой стороны, это дисциплинирует водителей и уменьшает количество ДТП с участием пассажирского транспорта. Выделенные полосы дали определенные преимущества и троллейбусам – у них увеличилась скорость движения».

По словам Надежды Феофановны, максимальный эффект от введения одностороннего движения достигается лишь через 6 месяцев. «Поэтому пока можно говорить разве что о промежуточных результатах, – считает Пупко. – Но даже за это время наметилась положительная динамика. Мы запрашивали в ГИБДД Курска данные по количеству ДТП. Если раньше в центре было много аварий с повреждениями касательного характера: поцарапали бок, снесли зеркало и т. д., то сейчас подобных случаев стало намного меньше. В первое время также возникали ДТП из-за того, что водители не знали, как ехать, и терялись, особенно женщины. И поворачивали не туда, и не обращали внимания на знаки. Сейчас, в принципе, люди разобрались в особенностях движения, привыкли. Да и с пешеходами ситуация на центральных улицах улучшилась – снижение уровня ДТП с их участием налицо».

По мнению представителя мэрии, транспортных пробок стало меньше. А полностью избежать их не удается, мол, потому что они связаны не столько с организацией движения, сколько с дисциплиной и уровнем культуры водителей.

Мнения водителей и пассажиров

Статистика, конечно, наука интересная. Однако поводов для самоуспокоения с дорожными проблемами быть не должно.

Водители, с которыми мы пообщались, на вопросы: «Удобнее ли стало ездить по центру Курска с введением одностороннего движения? Меньше ли стало заторов?» – отвечали примерно одинаково. Если вкратце: ничего особо не изменилось, лучше не стало. Если ехать от Красной площади по улице Ленина, то и здесь возникают проблемы в «часы пик»: примерно с 8.00 до 9.30, с 12.00 до 14.00 и с 17.30 до 19.00. Улицы Радищева и Максима Горького, а также «боковые» улицы забиты машинами и стоят, поскольку часть из них тоже стала одностороними. На узкую улицу Павлова устремляются автопотоки из Железнодорожного округа, с улиц Ленина и Карла Маркса, что вызывает «пробки». Возникают заторы и в других точках.

Автобусы и маршрутки с двух направлений пытаются втиснуться в выделенную полосу на улице Ленина и ползут от площади Перекальского «паровозиком» со скоростью черепахи. Если очень повезет, можно проскочить до Красной площади за 10 минут, но чаще бывает по 30–40. Нервничают и водители, и пассажиры, опаздывая на работу. Говорят, в июле–августе было более-менее, а сейчас просто издевательство.

Дорогам нужен комплексный подход

Попытка что-то изменить в дорожном движении – само по себе дело хорошее. Но даже организаторы одностороннего движения признают, что на лето снимали часть автобусов – падал пассажиропоток, поэтому заторы были минимальны. Мы предсказывали, что проблемы начнутся, когда завершится сезон отпусков и все отдыхающие вернутся в город. И оказались правы.

Еще один важный момент: сейчас многие автолюбители едут в центр города и из него по улицам Мирной, Володарского, Ватутина... На зиму из-за крутизны их уклона эти «артерии» закроют. Не наступит ли тогда транспортный коллапс?

У каждого свое видение того, как решать ситуацию с «пробками». Мы уже писали о том, что на самом деле положение серьезное, «полумеры» тут не помогут. Нужен комплексный подход. Необходимо расширять улицу Карла Маркса, делать разворотные кольца возле сельхозакадемии и областного УГИБДД. Завершается строительство дороги от улицы Дубровинского к улице Фестивальной. Надо планировать новые. Ну, или хотя бы начинать их проектировать, резервировать землю для муниципальных нужд.

Например, как предлагала «ДДД», «дублер» нужен улице К. Маркса. Трасса от областного УГИБДД вдоль Северного кладбища спускается к пересохшему пруду в Знаменской роще. Вдоль него параллельно улице Понизовка прокладываем новую дорогу с выходом на Кавказскую (см. схему). Ее логично соединить с объездной трассой М-2 «Крым». Далее от Кавказской параллельно улице Нижней Казацкой, ниже частных огородов – до нынешнего трамвайного кольца на пересечении улиц Запольной и Верхней Луговой. Убрав его и два частных дома, здесь обустраиваем разворотное кольцо, рельсы убираем. Тогда автотранспорту не обязательно ехать через центр города – по Верхней Луговой легко будет выскочить сразу к Центральному рынку, по Запольной – в Северо-западный микрорайон.

Остаемся при своем мнении: городу также требуется разработать программу замены трамваев более современным транспортом. Тем более что трамваи прошли все сроки эксплуатации и подлежат списанию. Рельсовый путь изношен более, чем на 60% рельсов, так же, как и контактная сеть. Если убрать их с улиц Запольной и Верхней Луговой, это значительно расширит проезжую часть для автотранспорта. И разгрузит многие улицы с учетом новых дорог, о которых сказано выше.

Город меняет конфигурацию

В последние годы конфигурация Курска сильно видоизменяется. В связи с развитием города должна меняться и транспортная схема. Продолжают расширяться Северо-запад и Юго-запад, множится коттеджная застройка вокруг города, строится микрорайон «Северный» за областным УГИБДД, где будут жить 52 тысячи человек. Это больше, чем в Курчатове. А где будут работать «северяне»? Правильно, в основном, в центре Курска. Куда они, собственно, и будут ездить.

Раньше, в советское время на окраинах города работали большие промышленные предприятия, на которых трудились тысячи людей. В Кировском районе – АПЗ-20, «Счетмаш», «Элетроагрегат», в Промышленном – «Волокно», «Аккумулятор», КЗТЗ, РТИ, «Сейм». К ним и тянули трамвайные ветки, всё было загружено. То есть рельсы были проложены под тот, старый город, который остался в прошлом. Сейчас сильно поменялись и пассажиропотоки. Станет кто-то сегодня вести линию трамвая к поселку «Северный», на Северо-запад или Юго-запад, на улицы Косухина или проспект Клыкова? Конечно, нет.

Поэтому повторимся: к транспортной проблеме Курска нужен комплексный подход. Считаем, что предложенная нами схема заслуживает скорейшего обсуждения, пока город с его растущим автопарком не стал в одной глобальной «пробке».

Фото Андрея КОРНИЛОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (11)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Александр28 сентября 2013, 00:04:19
город: Курск

Необходимо проложить выделенную трамвайную линию Красный Октябрь — Запольная — Северо-запад. Трамвай способен перевезти большое количество пассажиров. Стало быть сократится число маршруток и ПАЗов, едущих через центр на с\з. А поездка на трамвае от Перекальского до Северо-запада, займёт всего минут 15, это удобнее, чем "пилить" через весь город на маршрутках. Автор статьи, не первый раз уже пытается убрать трамвай, потому что у него есть свой автомобиль, этот мягко говоря, эгоизм в свою пользу...



Дмитрий28 сентября 2013, 09:19:46
e-mail: chest-iron@mail.ru, город: Курск

Хочется предложить не строить новые торговые центры на месте трамвайных депо, а проложить хорошую дорогу от кинотеатра Юность до улицы радищева, что здорово разгрузит маленькую Павлова и кольцо на Московской площади.



Курянин28 сентября 2013, 11:28:46

Администрации плевать. Наляпали как попало и все их устраивает,нас с вами они не слышат. За те 15 миллионов,которые они заработали своими парконами могли хотя бы на ленина пару карманов для автобусов сделать или убрать ямы на садовой,где плитка провалилась...



кока28 сентября 2013, 16:51:35
город: Курск

Наверное надо всех чиновников, которые отвечают за транспортное
движение заставить добираться до работы( хотя бы на месяц)
на общественном транспорте. Тогда они точно поймут, что действительно издеваются над народом и зря держатся за свои кресла.
Когда делают эксперименты, всегда в первую очередь нормальные
люди просчитывают, сопоставляют и сто раз думают.
А у вас дорогие господа получается, мол сначала научитесь прыгать в
бассейн а потом воду нальём.
Хотя все будет по прежнему бездарно, вам же это выгодно, вы как
рыба в глубокой тине.



марат29 сентября 2013, 23:16:48

Трамваи оставить..пока. Необходимо построить транспортную артерию с северо и юго запада в центр.Сколько можно ездить с бугра на бугор по двум переполненным дорогам, одна из которых(Запольная,Кр.Октябрь) просто полный отстой?Это город в конце концов или деревня! Ни одной развязки в центре нет.Нужно построить мост от Бойцов 9-й дивизии(начало его в районе бывшего к/т Восток) и далее до Семеновской или Димитрова)., а лучше на Радищева вывести.



Александр30 сентября 2013, 12:32:02
e-mail: azatot85@mail.ru, город: Курск

Александру. Это вы где же хотите линию прокладывать? По Запольной что ли? Там машины еле разъезжаются, какой трамвай!? Их нафиг надо списывать эти трамваи. Расширять В. Луговую и Красный Октябрь под авто. Тогда пробок меньше должно стать.



Олег30 сентября 2013, 12:56:13
город: Курск

Надо еще водителей учить как двигаться в выделенной полосе. Например на остановке у стадиона сделана посадочная площадка на которой одновременно могут разместится 3-4 автобуса. А что мы видим. Подъезжающея маршрутка останавливается в самом начале площадке а за ней скапливаются остальные. Посадил народ протянул с оикрытой дверью до середина площадке и стоит ждет, что кто нибудь еще сядет, а остальные маршрутки в это время стоят и ждут. Вот вам и пробка сзади образовывается. Бардак одним словом.



Александр30 сентября 2013, 13:08:14

По Верхней Луговой быстро выскочить к Дзержинскому не получится. На ней и сейчас пробки в районе ЦР, а с увеличением потока она станет.
Запольная тоже станет если ее не расширить.



Феликс1 октября 2013, 12:48:07

Опыт Воронежа показывает, что снятие рельсов спасает ситуацию на 3-4 года, затем всё возвращается на круги своя. А трамвайная система после разобщения на отдельные маршруты через 2-3 года загнётся совсем.
Введение одностороннего движения на Кр. Армии и Дзержинского ничего не даст, станет только хуже. Лучше расширить улицу Большевиков.



Вася Пупкин3 октября 2013, 09:50:13
город: Курск

Ситуацию с пробками в Курске сможет исправить только трамвай. Как это не понятно до сих пор?
Многие крупные города мира убирали трамвай, думая что это поможет, но потом через несколько лет возвращались к нему как к основному пассажирскому транспорту способному справиться с пробками. 1 трамвай может перевезти в среднем 160 человек, сколько маршруток нужно чтобы перевезти такое количество людей? Большое количество трамвайных путей в Курске проложено независимо от проезжей части. Когда возникает пробка на Энгельса, ПЛК, 50 лет октября, Кр.Октябрь, Литовская можно спокойно ехать на трамвае. Почему об этом никто не думает? А запуск трамвая от ул. Верхняя Луговая по Бойцов 9й дивизии через проспект Клыкова и соединение с трамвайными путями на КЗТЗ очень сильно разгрузили бы Северо-Запад и КЗТЗ.



Наблюдатель3 октября 2013, 13:04:46
город: Курск

Руки прочь от трамвая. Езжу на авто, но понимаю, что трамвай — будущее города Курска. Я за начало сборки на базе "Курскэлектротранс" трамваев белорусского производства и за скорейшее проектирование и строительство путепровода от Ватутина до Бойцов 9-й дивизии



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 6 895
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 563 147
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных