Новости компаний (октябрь 2013 года)
2 октября 2013, 10:17 В Судже растут артисты балетаВ небольшом городе Суджа работает балетная студия. Появление этого жанра искусства в нашей провинции – заслуга хореографа Натальи Желонкиной. В прошлом она танцевала ведущие партии в столичных театрах, затем преподавала в России, США и Таиланде. «Моя жизнь – танец»Большая и дружная семья Желонкиных переехала в Суджу три года назад. Семейные обстоятельства вынудили покинуть Америку и обосноваться на малой родине мужа. Наталья – хореограф со стажем, не привыкла сидеть сложа руки и на новом месте продолжила обучать танцу. «Куда бы я ни приехала, я везде обрастаю учениками. И не важно, русские это дети, тайские или американские. Мне иногда кажется, что живи я в Африке, я бы и там учила танцевать деток», – улыбается Наталья. |
---|
Вся ее жизнь – танец. В четыре года Наталью записали в студию балета при Областном оперном театре Куйбышева (ныне – Самара). В восемь лет маленькая балерина впервые сыграла в спектакле. «Я не просто выступала, но еще и получала заплату: 1 рубль за спектакль. С двойными выступлениями в выходные получалось вполне прилично», – вспоминает хореограф. После балетной школы было Саратовское хореографическое училище, в 90-е – переезд в столицу, работа в Детском музыкальном театре имени Натальи Сац, в камерном театре «Москва», «Эрмитаж», гастроли по России, работа с выдающимися личностями (Лавровский, Семеняка, Ганибалова, Власов), поездки за границу, высокое звание солистки балета высшей категории. А потом травма, уход со сцены... |
---|
«Когда пришлось уйти, училась, получила два образования. Работала в Останкино, было свое рекламное агентство... Появились новые знакомства, путешествовала уже не по работе. Вышла замуж, супруг жил в Америке, предлагал уехать, а я упиралась, не хотела покидать Москву. Все меня устраивало: была самодостаточной, независимой. В итоге все-таки покинула Россию». Впереди были США, Таиланд. Где бы ни жила Наталья, с балетом не расставалась. «В Штатах в школе при фонде Билла Гейтса попросили поставить спектакль. Сделала «Синюю птицу»... Ну и понеслось: ура, давайте еще, вы нам нужны! Приехали на Гавайи, там Центр Русского балета. Как не зайти... Оказалось, преподаватель-пуэрториканка в глаза балета не видела. Так как балерин на острове больше не было, мне вновь предложили работу». «Я их не подавляю» |
---|
В балетную школу ходят более 100 суджанцев |
Но вернемся в Суджу. «После переезда я решила не сидеть без дела, пошла в местный Дворец культуры «поработать». В итоге создала студию балета». Услышав эту фразу, можно представить просторный танцевальный зал с идеально ровным паркетом, зеркалами и хореографическим станком, но в нашем случае ничего этого нет. Условия, в которых постигают танец юные жители Суджи, – по-настоящему спартанские. Впрочем, это не мешает творчеству. И если полет фантазии хореографа практически не имеет границ, то полет учеников в буквальном смысле иногда ограничен низким подвесным потолком. Порой во время поддержек ребята так поднимают юных партнерш, что они могут удариться головой. Однако эти «мелочи» не смущают, когда с тобой работает профессионал. В первую очередь Наталья ставит оригинальные номера. Ребята из старшей группы раз за разом отрабатывают элементы танца, налицо – пластика, артистизм, грация, страсть, а иногда и злоба. Трудно описать словами все то, что показывают ученики. Для провинции смотрится необычно, чувствуется высокий уровень. «Мы сюда пришли бревнышками, из нас сделали буратинок, а потом, надеемся, сделают артистов», – шутят парни из старшей группы. «Думаю, что ученикам со мной интересно, весело и комфортно, – делится мнением хореограф. – Я их не подавляю, как делали с нами. Правда, в хореографическом училище по-другому нельзя. Может, я и сама бы так работала, только не хочу». – Какими качествами должен обладать артист балета? – Быть абсолютно здоровым, иметь привлекательную внешность, физические данные, уметь слышать музыку, двигаться, полностью отдаваться любимому делу. Стать артистом балета непросто: в хореографическое училище идет жесткий отбор, на тысячу человек проходит всего один. У меня в студии есть две девочки – Полина и София. У них прекрасные данные, если с ними работать, в будущем у них есть шанс связать жизнь с балетом. – В отличие от хореографического училища к вам может прийти любой желающий? – Да, я беру всех. Каждый ребенок для меня по-своему уникален: кто-то лучше слышит музыку, кто-то хорошо двигается, кто-то более ответственно подходит к занятиям. Я не обещаю, что сделаю из детей артистов-профессионалов. Вот научить танцу, укрепить здоровье – помогу. В этом году в студию балета пришли 137 человек, занятия – пять дней в неделю. Среди тех, кто посещает студию, есть и 18-летние юноши, и совсем маленькие детишки, которым едва исполнилось три годика. За время работы в Судже Наталья Желонкина поставила три спектакля – «Синюю птицу», «Буратино» и «Спящую красавицу». Не раз ее воспитанники выступали не только на местном уровне, но и выезжали на областные и всероссийские фестивали и конкурсы, где становились лауреатами и дипломантами. Александр ДЕМЧЕНКО, Суджа. Фото автора
Наташечка.....!!!! Как же радостно снова тебя видеть...ты как всегда,большая умница...энергджайзер...да ты и не изменилась вовсе...еще красивей стала, разве что !!! Все то же чертовское обаяние, ироничные-добрые глазища.....и улыбка....удивительная улыбка...ох, эта улыбка!!! А Ваши волосы Наталья Геннадьевна как и раньше, подобны свежему Юрмальскому бризу (про бриз, это я очень красиво конечно написал...хвалю себя...молодец). Ну и стать...настоящая, породистая балетная стать...такую не с кем не спутаешь....Тебя не с кем Наташенька не спутаешь!!! Только вот ты пропала, куда то...давно. Все звонки на Кибальчича были в пустую всегда! И это сильно меня расстраивало! Правда! Я очень рад что у тебя все хорошо...очень!!!...и дико рад тебя увидеть (хоть и на фото)...Удачи тебе во всем....ты потрясающая!!! Красавица....и очень талантливая (это правда!).......................................
Выскажите своё мнение о новости
|