Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 23.04.2024, 20:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (сентябрь 2013 года)


16 сентября 2013, 15:29

Почему перегревается двигатель

Один автовладелец столкнулся с проблемой: при езде в пробках стрелка температуры охлаждающей жидкости стала все ближе подбираться к красной зоне. Оказалось — мало антифриза в бачке. Долил, но через некоторое время проблема повторилась: снова склонность к перегреву, и опять куда-то делся антифриз. Куда?

Как выяснилось позже — антифриз выдавливало через пробку расширительного бачка: в ней имеется клапан, стравливающий избыточное давление. Кто-то из знакомых посоветовал человеку заменить эту самую пробку — мол, давление не держит. Пробка была поменяна, но дефект никуда не делся. А в сервисе вынесли неутешительный вердикт: скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров, либо — что вероятнее — в самой головке имеется трещина. Видно это по одному простому параметру: в расширительном бачке присутствуют пузырьки выхлопных газов. Чем выше обороты — тем больше пузырьков. Потом мастер одел на горловину бачка разрезанную пластиковую бутылку, отошел, и попросил газануть — из бачка плеснуло чуть ли не фонтаном. Автовладелец задал вопрос: «Почему, как правило, выхлопные газы попадают в антифриз, а не наоборот?» Все закономерно: давление выхлопных газов — выше, чем давление в системе охлаждения.

Отчего в головке образовалась трещина? Причин может быть много. Одна из них — перегрев, которого современные тонкостенные двигатели не любят. От этого же перегрева головку может и повести. Кстати, длинные головки — к примеру, на рядных 6-цилиндровых моторах — более подвержены деформации. Как показывает практика, на дизелях головки трескаются чаще, чем на бензиновых двигателях. Иногда это происходит из-за длительной работы дизеля на больших оборотах. Именно поэтому в заводских инструкциях указана рекомендованная максимальная скорость — например, 140 км/ч, хотя реально машина может ехать значительно быстрее.

«Можно ли с трещиной ездить, если да — то сколько, и чем это чревато в худшем случае?» — спросил автовладелец. На такой вопрос однозначно ответить сложно. Конечно, лучше устранить дефект по возможности быстрее. А к чему может привести эксплуатация двигателя с трещиной в ГБЦ — возможны варианты. Один из наиболее распространенных случаев — образование трещины в перемычке между клапанами (см. фото). В этом случае, особенно — если трещина глубокая — ослабляется посадка седла клапана. Если головку повело — клапан, один или несколько — может начать подклинивать, и в конечном итоге заклинить совсем. Чем упомянутые вещи чреваты — можно не объяснять. Понятное дело, что ремонт головки — штука не особо дешевая, но если дефект игнорировать, то все это может закончиться еще более дорогостоящим ремонтом цилиндропоршневой группы.

Семен ЗАХАРОВ


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 4 862
Посетителей вчера: 30 261
Всего c 10.03.2003: 120 666 940
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных