Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июнь 2013 года)


11 июня 2013, 15:47

Как сдать отчет, не выходя из офиса

Сдача отчетности является обязательной частью ведения бизнеса. Процедура, предполагающая личный визит или отправку по почте, неизбежно отнимает время и часто связана с нервотрепкой. Свести неудобства к минимуму удастся, если подавать отчеты не традиционным способом, а в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. К этому призывает страхователей Курское региональное отделение Фонда социального страхования при сдаче расчетов по Форме 4 ФСС.

Сдача отчетности в электронном виде сэкономит время
Сдача отчетности в электронном виде сэкономит время

Многие уже успели оценить преимущества представления отчетности в электронном виде: не нужно стоять в очереди, отправить расчет в электронном виде можно в любое время и в любой день в течение срока представления отчетности. Кроме того, бухгалтеру не приходится тратить время на заполнение отчетности вручную на бумаге.

«На сегодняшний день существует очень много разнообразных программных продуктов, как платных, так и бесплатных, которые позволяют осуществлять подготовку и отправку отчетности в электронном виде. Большая часть этих продуктов наделена еще и контрольными функциями, то есть позволяет контролировать правильность составления, начиная с элементарных арифметических операций, заканчивая проверкой на прохождение логического контроля взаимоувязок показателей в расчете. Все эти операции могут производиться автоматически, – поясняет руководитель Курского регионального отделения Фонда социального страхования Нина Ткачева. – Кроме того, представление расчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи значительно ускоряет процесс обработки расчетов специалистами Фонда, то есть страхователь практически сразу получает ответ о принятии расчета (формируется квитанция подписанная ЭЦП). А в случае отрицательного ответа у страхователя остается больше времени на то, чтобы внести изменения в расчет и сдать его повторно в отведенные законом сроки, не подвергая себя штрафным санкциям».

Переход на сдачу отчетности в электронном виде осуществляется поэтапно с 2009 года. В настоящее время обязанность представления отчетности в форме электронных документов установлена лишь для плательщиков страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек. Однако с 1 января 2014 года такая обязанность возникнет у страхователей с численностью более 25 человек. Проект федерального закона от 11 апреля 2013 года сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Для организаций, не имеющих возможности приобретать или разрабатывать собственное программное обеспечение (ПО), Фондом разработано бесплатное ПО: «Подготовка расчетов для ФСС», «Подписание и шифрование электронных документов». Данное ПО в комплекте с подробной инструкцией по установке и настройке можно скачать с сайта Фонда социального страхования.

Также Фондом создан ряд бесплатных онлайн сервисов:

1. Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования Российской Федерации. Для того чтобы воспользоваться этим ресурсом, необходимо лишь осуществить регистрацию. Данный сервис позволяет:

Подготовить Расчет «Форма 4-ФСС» и сохранить его в базе данных Портала, при этом обеспечивается перенос переходящих данных из предыдущего периода, вывод подсказок (например, о совершенных платежах) и другой вспомогательной информации.

Выполнять автоматическую проверку на прохождение логического контроля взаимоувязок в Расчете.

Распечатать Расчет страхователя.

Выгрузить Расчет страхователя в виде XML файла.

Загружать Расчет страхователя из заранее подготовленного XML файла утвержденного формата (например, из имеющегося у страхователя ПО для контроля).

2. Портал Фонда социального страхования Российской Федерации. На Портале реализован сервис подготовки расчета страхователя, доступный любому посетителю Портала. Данный сервис позволяет:

Ввести расчет страхователя.

Выполнить автоматическую проверку на прохождение логического контроля взаимоувязок в Расчете.

Распечатать расчет страхователя.

Выгрузить Расчет страхователя в виде XML файла.

Загружать Расчет страхователя из заранее подготовленного XML файла утвержденного формата.

3. Шлюз приема отчетности Фонда. Сервис предназначен для приема отчетов по форме 4-ФСС в электронном виде от страхователей, зарегистрированных в установленном порядке в Фонде социального страхования РФ и имеющих возможность использования электронной подписи.

Все сервисы снабжены подробными инструкциями по работе с ними.

Здесь необходимо упомянуть о развитии в области сети специализированных операторов связи. Их преимущество в том, что, как правило, они предлагают услуги по сдаче отчетности во многие органы исполнительной власти, что несомненно удобно страхователю и не лишает его права самому формировать пакет необходимых ему услуг.

Подводя итог, можно выделить основные преимущества предоставления отчетности в электронном виде:

1. Отпадает необходимость посещать территориальный орган ФСС и дублировать отчетность на бумажных носителях.

2. Расширяется временной период сдачи отчетности – отчеты можно отправлять 24 часа в сутки и 7 дней в неделю в течение срока представления отчетности.

3. Снижается количество ошибок.

4. Гарантировано оперативное обновление электронных бланков форм отчетности и инструкций по их заполнению в случае их изменения.

5. Дает возможность руководителю оставаться мобильным, то есть отправить отчет можно из любого места, где есть подключение к сети Интернет.

6. Передача информации происходит в зашифрованном, то есть защищенном виде.

7. Происходит подтверждение доставки отчетности (ФСС формирует квитанцию о приеме отчета в электронном виде).

Все это делает процесс сдачи расчетных ведомостей по Форме 4 ФСС в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи доступным и возможным вписать в любую систему бухгалтерского учета существующую на предприятии а также помогает сэкономить время, а, значит, и средства.

По вопросам сдачи, заполнения отчетов обращаться к кураторам – специалистам отдела администрирования страховых взносов, а также Уполномоченным представителям в районах области: www.r46.fss.ru/about/contacts. По техническим вопросам обращаться в отдел информатизации по телефону (4712) 52-14-15.

На правах рекламы


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 30 629
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 553 818
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных