Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 24.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июнь 2013 года)


2 июня 2013, 14:10

«Левый» бензин: отстаиваем права и не только

Практически каждому автомобилисту хорошо знакома ситуация: после заправки (либо сразу отъезжая от АЗС, либо спустя какой-то небольшой промежуток времени) автомобиль начинает вести себя как-то не так. Естественно, мы сразу грешим на некачественное топливо, но никогда даже не пытаемся что-либо доказать, хотя возможности для этого существуют.

Плохое горючее – бич России, наверное, даже более болезненный, чем пресловутые дураки и дороги. Как ни пытаются различные органы и структуры навести порядок на топливном рынке – путного из этих попыток выходит мало.

И потому ситуация, когда после заправки автомобиль теряет приемистость, не держит обороты и чихает, как при ОРВИ, довольно распространена. Но прежде чем предъявлять претензию заправщикам, нужно убедиться в том, что причина возникших проблем – именно в некачественном топливе. Как говорит технический директор одного из автоцентров Сергей Терлецкий, некоторая неадекватность работы двигателя в первые минуты после заправки может быть связана с наличием большого количества грязи в топливном баке машины. Мощная струя из раздаточного пистолета поднимает эту осевшую на дне грязь, и вместе с новым горючим она подается в топливопровод. Из-за этого, особенно при плохих фильтрах, и могут возникать перебои.

Данная проблема особенно часто возникает при заправке почти пустого бака в автомобилях (как бензиновых, так и дизельных), у которых топливный насос находится непосредственно в баке, а также при ненадлежащем отношении к его состоянию.

Последнее означает, что за баком, как и за всяким прочим оснащением автомобиля, надо следить. Специалисты рекомендуют чистить его в зависимости от условий эксплуатации и погодных условий, общего состояния топлива на локальном рынке и некоторых прочих факторов один раз в три-четыре года, не реже.

Вообще современные впрысковые системы подачи топлива, что бензиновые, что дизельные (в последнее время они становятся все более похожими друг на друга), очень чувствительны к качеству топлива, особенно передовые системы Common Rail. Несмотря на высокое давление подачи, посторонние включения в составе топлива для них чрезвычайно критичны, а влага – вообще смерть.

Собственно, поэтому основная рекомендация сегодня – стараться не ездить на «сухом» баке, заправляясь, когда стрелка индикатора уровня опускается до отметки 1/4, причем по мере загрязнения бака этот уровень должен увеличиваться. Таким образом сводится к минимуму возможность грязи, оседающей на дне и в виде взвеси, находящейся в топливе, оказать негативное влияние на функционирование различных систем и узлов.

Но возвращаемся, собственно, к основной теме. Так вот, если, отъезжая от заправки, вы почувствовали некие перебои в работе двигателя, Сергей Терлецкий рекомендует увеличить нагрузку, прибавить газу, несколько раз провести резкую акселерацию.

Если проблема заключалась в грязи, такие действия помогут автомобилю успешно «переварить» ее и перейти в оптимальный режим работы. Если ситуация серьезнее и машина продолжает хандрить, тогда уже действительно следует заподозрить заправку. Правда, что-либо доказать можно будет, только четко соблюдая определенный алгоритм действий.

Многие эксперты достаточно скептически относятся к возможности благополучного исхода споров с АЗС. Например, генеральный директор МИЦ ГСМ Константин Смирнов считает, что в этом деле очень много подводных камней.

Неисправность, обусловленная низким качеством горючего, может проявить себя через довольно большой временной промежуток или спустя немалый пробег, по достижении определенных режимов работы двигателя и так далее. Поэтому нечистоплотные заправщики стараются всеми правдами и неправдами спихнуть вину на некие «внешние обстоятельства»: мол, причина не в нашем топливе, а в остатках того топлива, которым заправлялись прежде, наличии большого количества грязи в баке и тому подобное.

Хотя специалист убежден: зачастую совершенно неважно, сколько «старого» топлива было в баке до заправки. Даже пары литров откровенного суррогата может быть достаточно, чтобы двигатель повел себя неадекватно.

В этой связи автовладельцу необходимо всячески исключить возможность контрагентов пойти на попятную. Для этого, во-первых, необходимо всегда сохранять чеки, на которых указываются дата, время и место заправки, количество и, что самое главное, экологический класс (строго говоря, у нас в стране нет нормативов «Евро»: им соответствует аналогичная шкала так называемых «классов») залитого горючего. Отсутствие хотя бы одного из этих пунктов уже может служить поводом для возбуждения разбирательства с продавцом.

Далее, по словам первого заместителя исполнительного вице-президента по переработке и торговле ТНК-ВР Амира Фейзулина, нужно вернуться на АЗС и пообщаться с главным менеджером. При правильном раскладе сразу должны быть взяты пробы из бака и топливного танка на АЗС для последующего анализа. Представитель Общества защиты прав потребителя Галина Прокопова рекомендует брать по два образца проб для анализа экспертами компании-заправщика и независимой экспертизы автовладельцем.

Если старший менеджер не проявил должной заинтересованности, надо позвонить на «горячую линию» заправщика. Как утверждает Амир Фейзулин, в его компании все такие обращения фиксируются и рассматриваются, причем вопросы по качеству – в первую очередь. И, как показывает опыт, основная причина возникающих проблем в том, что либо заправщик, либо сам автовладелец путают бензин с дизелем и порой заливают в автомобиль неподходящий тип топлива.

Ну а если у АЗС нет «горячей линии», если это – совершенно непонятная полузабытая станция в бескрайних южных степях, то, во-первых, не надо там заправлять современный автомобиль, а во-вторых, сразу прибегайте к помощи местного общества защиты прав потребителя и следуйте инструкциям, которые сообщит оператор.

Михаил Калинин, www.km.ru/avto


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 33 345
Посетителей вчера: 30 261
Всего c 10.03.2003: 120 695 423
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных