Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 24.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2013 года)


2 мая 2013, 14:13

Водителям мопедов придется получать права

Сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением. Сдать экзамен в ГИБДД на права – только после обучения в автошколе. А работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права. Все это прописано в Законе «О безопасности дорожного движения», утвержденном 27 апреля Советом Федерации. Ранее закон приняла в третьем, окончательном, чтении Госдума.

Начнем с мопедов. Теперь для управления этим видом транспорта вводится новая категория «М». Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Идея давняя, но она вызывала массу споров. Понятно, что таким образом законодатель старается оградить подростков от бессмысленной гибели. Не даром этот транспорт в народе прозвали «бешеными табуретками». Как только с дорог сходит снег, на них вылетают, и порой в очень неожиданных местах, лихие всадники, которые только трехколесный велосипед переросли. О знании правил дорожного движения речь в этом случае вообще не идет, да и о понимании, что такое ответственность, тоже лучше промолчать.

Теперь желающим с ветерком прокатиться придется сдавать на права. Каким будет этот экзамен – пока неизвестно. Методику должна прописать Госавтоинспекция. Но предполагается, что экзамен будет теоретический. То есть на знания правил дорожного движения.

Зато в законе четко сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамен не нужно. А таких по стране более 50 миллионов человек. Поэтому в ГИБДД особого ажиотажа в связи с нововведением не ожидают.

Помимо новой категории «М» в рамках существующих категорий («A», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Объясним, что скрывается за этими символами. Например, А1 – это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонны. В подкатегорию «D1» вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» – это возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с большими прицепами.

Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, чтобы привести наше законодательство в соответствие с требованиями конвенции о дорожном движении. А во-вторых, для облегчения обучения водителей. Зачем человеку, который собирается водить микроавтобус, проходить полноценный курс, как на управление городским пассажирским автобусом. Или зачем тому, кто собирается ездить на тяжелых пикапах, которые более 3,5 тонны, обучаться так, будто он собирается управлять многотоннажным грузовиком?

Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.

Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл («А1») можно с 16. На категории «А», «В», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» – с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») – с 21 года.

Массового обмена прав – не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть категория «С», никто не напишет вам «С1». Можете управлять и теми, и другими машинами.

Закон исключает возможность самостоятельной подготовки. Сдавать на права – только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.

Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую часть практического – то есть площадку – непосредственно в автошколе.

И напоследок, закон запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав. Сейчас на многих маршрутках, на перевозке грузов, да и в обычном такси работают гастарбайтеры. Многие из них не то что русского языка не знают, но и российских правил дорожного движения. Поэтому маршрутки и такси до сих пор считаются у нас наиболее опасным транспортом. Приезжает человек из ближайшего зарубежья. У него есть права со всеми открытыми там категориями. У него есть перевод этих прав. Но как он их там получил, умеет ли водить, знает ли особенности наших дорог? До сих пор это работодателей не волновало. Лишь бы заработать побольше и заплатить поменьше. Теперь это их будет волновать. Ведь помимо поправок в Закон «О безопасности дорожного движения», внесены и поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Если фирма наняла водителя без российского в/у, то ей придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Кстати

Срок добровольной оплаты административных штрафов увеличится с 30 до 60 дней с 9 мая 2013 года, сообщает сайт МВД.

Согласно изменениям, вносимым в Кодекс об административных правонарушениях, срок добровольной оплаты штрафа увеличится до 60 дней. Кроме того, с трех до десяти суток увеличивается срок, в который сотрудники ГИБДД обязаны направлять судебным приставам постановления о неоплаченных штрафах.

Документ также вносит изменения в наказание, предусмотренное за несвоевременную уплату денежных взысканий. Теперь неплательщиков будут наказывать не только рублем или арестом, но и привлечением к общественным работам. Рассмотрение дел о неуплате штрафов останется в компетенции суда.

Владимир Баршев, «РГ»


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 1 476
Посетителей вчера: 34 404
Всего c 10.03.2003: 120 697 958
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных