Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (март 2013 года)


29 марта 2013, 11:37

Многодетное счастье курской семьи

Пять буханок хлеба, три батона, ящик куриных окорочков – в местном магазинчике Нина Алексеевна делает покупки к обеду. Иван Григорьевич грузит продукты в старенькую «шестерку», и супруги едут домой. Там на плите уже стоит 10-литровая кастрюля, в ней томится бульон к борщу. Обычное утро в необычной семье: Иван и Нина Сабельниковы воспитали пять родных детей, заботятся о семерых приемных и планируют взять из детдома еще, как минимум, троих.

«Папа, я тебя узнал!»

«У мамы было пятеро детей, у бабушки – 12. Поэтому я ни минуты не сомневалась, что моя семья тоже будет многодетной», – признается жительница села Дьяконово Октябрьского района Нина Сабельникова. Правда, супруги мечтали о троих девочках и двоих мальчишках, но судьба распорядилась иначе: на свет появились четыре сыночка и лапочка-дочка. Мама преподавала физкультуру в местной школе, папа трудился в колхозе, а когда тот развалился, устроился завхозом в ту же школу.

В доме всегда было шумно и весело. «Много детей – это огромная радость, – уверяют наши собеседники. – Но не успели оглянуться, как те выросли, обзавелись собственными семьями. Правда, почти каждые выходные приезжали к нам в гости. Мы садились за большой стол, вспоминали прошедшие годы, делились планами на будущее». А потом наступал понедельник, дети разъезжались, и в доме, где раньше царили гомон и смех, становилось непривычно тихо...

«Как-то смотрели с мужем телевизор. Курские журналисты рассказывали о воспитанниках детдома, – вспоминает Нина Алексеевна. – Мы переглянулись – ведь кому-то из этих ребятишек мы можем помочь!» Старшие дети поддержали идею, и вот Сабельниковы уже едут знакомиться с новым членом семьи.

«Не стану лукавить, было страшно. Как я отнесусь к чужому ребенку, что ему скажу? – признается многодетная мама. – Зашли в интернат, у самих ноги трясутся. А дети так и поедают нас глазами. До сих пор помню эти лица: смесь любопытства и надежды». Нашли младшую группу. Только открыли дверь, навстречу бросился мальчишка. «Курчавенький, глазки голубые, обхватил мужа за ноги: «Папа, папа! Я тебя узнал!» У мужа, на что он человек сдержанный, на глазах выступили слезы». В тот момент все сомнения испарились. Выяснилось, что у Андрея, голубоглазого мальчика, есть старшая сестра. «Ну что же, справимся с двумя», – рассудили Сабельниковы и начали оформлять документы. Бумаги собирали около полутора месяцев. Однажды дома раздался телефонный звонок: «Поторопитесь, пожалуйста. А то Андрюша с Катей собрали вещи, сидят на подоконнике – ждут вас. Никаким уговорами не можем их оттуда снять».

Через год Сабельниковы вернулись в интернат. На этот раз за меленькой Евой. Худенькую смуглянку со смешными торчащими в разные стороны косичками увидели по телевизору в той же ТВ-программе про сирот. И сердце екнуло. «Она, егоза, что учудила! – смеется Нина Алексеевна. – В интернат мы приехали с одним из старших сыновей – Лешей. Не успели толком познакомиться, а Ева шепчет мне на ухо: «Мама, пусть Леша возьмет меня на руки». Вот так и идем по коридору: сын с девочкой впереди, мы за ними. Ева – ноги-спички болтаются, но нос кверху, и всем из-под потолка гордо сообщает: «Это мой брат!»

В 2009-м взяли еще одного ребенка. Стали отъезжать от детдома, видят, за машиной бежит девочка и кричит вдогонку: «Мама, папа, вы меня забыли!» Так в семье Сабельниковых оказалось пять приемных детей. «Пятеро своих, пятеро приемных – на этом планировали остановиться», – вспоминают куряне, но не тут-то было. В этом году в их большой семье появилось еще три новых человечка.

Три корочки под подушкой

«Не хочу сказать ничего плохого про интернаты, – разводит руками Нина Алексеевна. – Дети накормлены, одеты, изучают школьную программу... Но они выходят оттуда совершенно не приспособленными к самостоятельной жизни». Сабельникова вспоминает, что ей приходилось учить ребят элементарным вещам: чистить картошку, разогреть обед, постирать носки: «Я им говорю: «Сегодня у нас большая стирка». Смотрю: возятся по углам. Удивилась, что там делают? Оказалось, подписывают свою одежду!»

А как-то заметила ночью свет в спальне девочек: «Словно воробушки, с ногами забрались на одну кровать, едят хлеб, подбирая все до крошки, и водой запивают». Оказалось, корочки спрятали под подушками еще с ужина, привыкли так делать в интернате. Пришлось объяснять, что на кухне холодильник всегда открыт: зачем есть черствый хлеб, когда можно разогреть котлеты или поджарить яичницу?

Осваиваются ребята быстро. К приходу родителей с работы на кухне обычно накрыт большой стол. Сами распределяют: кто сегодня чистит картошку, кто варит суп, жарит мясо. С продуктами в семье проблем не бывает. Выручает большое хозяйство. Сабельниковы держат двух коров, кур, поросят. «Ребята уговорили взять трех коз, – улыбается Нина Алексеевна. – Увидели у соседей, и сами загорелись. Козочек поделили между собой: кормят, ухаживают, даже доят».

Как-то среди детей пошла «мода» на кошек. Каждый завел по котенку, взрослые не возражали. В доме было уже шестеро хвостатых-полосатых, когда неожиданно объявился еще один жилец. Кошка залезла под капот машины, Иван Григорьевич, не догадываясь о пассажирке, провез ее несколько километров на выхлопной трубе. Отправлять на улицу – жалко, но и дома животных достаточно. А тут в гости заехала старшая дочь: «Какая ласковая, давайте, мы ее заберем». Так и порешили. А вечером из-за двери детской – рыдания. «Я думала это моя кошечка, я ее уже полюбила», – глотая слезы, объясняла Кристина.

«Почему мама меня бросила?»

Замкнутая девочка появилась в семье недавно. Дружной компании остальных ребят предпочитала игры в одиночестве. А когда взрослые окликали ее по имени, вздрагивала, глядела с опаской. «Как-то я протянул руку, погладить Кристину по голове, она отскочила, в глазах паника, – вспоминает Иван Григорьевич. – Мы понимали: в ее «прошлой» жизни что-то произошло. Но с расспросами не лезли, дабы не сделать еще хуже». «Вань, заводи машину, поедем за кошкой, – Нина Алексеевна уже помогала одеться всхлипывающей Кристине. – Ну и пусть за окном темно. Десять вечера, к полуночи вернемся».

Так пушистый комочек растопил сердце нелюдимой девочки. В машине, по дороге домой она рассказала, что мама любила выпить и таскала ее по разным компаниям. Мужики напивались до белой горячки, малышка научилась прятаться в чужих квартирах, но ее находили, били... Мамаша не вмешивалась, к тому моменту она обычно уже где-нибудь спала. Женщину лишили родительских прав, Кристина попала в новую семью. Там ей доставалось уже от приемной матери. Ребенка она держала в качестве рабсилы. Семилетняя кроха должна была убирать дом, готовить обед, ухаживать за скотиной. Попробуйте подоить восемь коз! За малейший проступок – крик и оплеухи. В той семье Кристина прожила пять лет. «Я тебе пальцы поотрубаю!» – кричала женщина, если девочка приносила из школы тройку. «А когда ей было учиться, если дома ни минуты спокойной, чтобы сесть за уроки? – вздыхает Сабельникова. – В нашей школе я объяснила учителям, что у ребенка непростая судьба, просила относиться снисходительно. Помогло. Вижу, как она тянется к знаниям. Недавно принесла пятерку по литературе, учителя хвалят».

«Хвост» из прошлой жизни тянется почти за каждым приемным ребенком. Родители Ани с Сашей погибли, их приютила старшая сестра. Но там они никогда не были родными: постоянные упреки, крики: «Свалились на мою голову!» Как-то вечером Сашка залез в холодильник и стянул котлету. В ярости родственница чуть не задушила мальчонку кабелем от телефона. Он вырвался и убежал, досталось и старшей Ане. Девочка подставила под удавку руки – спаслась...

«Мам, почему у тебя пять детей, и ты ни одного не бросила? А я у своей настоящей мамы одна-единственная, а не нужна ей?» – однажды ошарашила маленькая Ева. Как объяснить семилетней девочке, что когда дело доходит до наркотиков, дети, семья, дом – все отступает на задний план. Мама Евы приезжала к Сабельниковым, привозила малышке сладости, подарки. Та, накануне упрашивая Нину Алексеевну: «Заставь мою маму любить меня», умоляла не оставлять их наедине. «Боюсь, что она украдет меня, – шептала вечером девочка на ухо новой матери. – Мне с вами хорошо, не хочу назад».

Заразительный пример

Идеальных историй не бывает. Несколько лет назад Сабельниковым пришлось отказаться от приемного ребенка. Врачи обнаружили у него серьезные психические отклонения и настояли, что мальчику будет лучше в специальном коррекционном учреждении. «Когда брали его, знали о нарушениях. Но надеялись, что домашняя обстановка, любовь и забота повлияют благотворно. Но мальчик стал убегать из школы, – Нина Алексеевна опускает глаза. – Однажды зимой в одной рубашке и легких брючках отправился в лес, еле нашли его. Резко реагировал на безобидные замечания... Врач сказал, что скоро он начнет взрослеть, проснется интерес к девочкам. И в периоды таких «вспышек» он не сможет себя контролировать. Тогда жди беды. Было очень тяжело расставаться. Мы ездим к нему, навещаем, но это уже не то...»

«Зачем вы берете взрослых ребят? С ними ни родители, ни педагоги не могут справиться, – удивлялись выбору Сабельниковых в интернате. – У нас есть группы дошкольников, возьмите малыша, воспитаете из него человека». Но супруги искренне не понимают, как можно ставить на ребенке крест. «У нас были непростые ситуации, – вспоминает Нина Алексеевна. – Например, однажды пропали деньги и драгоценности». Чьих рук это дело, поняли сразу – накануне в семье появились новые ребята, до них воровства в доме не было, наоборот, все ценное лежало на виду. Но обвинениями бросаться не стали. Наоборот, удивились, что деньги якобы затерялись и предложили всем вместе поискать.

«Ребята вызвались искать в гостиной, – улыбается женщина. – Закрылись и где-то с полчаса «искали» самым тщательным образом. Потом позвали нас – все было на своих местах. Мы порадовались и сделали вид, что забыли о том эпизоде». Позже дети признались, они были уверены, что их тут же сдадут обратно в интернат. Но неожиданный поворот событий заставил поверить в то, что мы можем стать настоящей семьей.

Многодетная семья уже стала примером для других жителей Октябрьского района. Да и сами Сабельниковы планируют взять на воспитание еще минимум троих ребятишек. Правда, прежде придется достроить в доме второй этаж. Старшая дочь Лариса, у которой двое своих детей, усыновила четверых приемных. Они с мужем тоже не собираются на этом останавливаться.

По данным регионального департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике, в банке данных детей, для которых ищут новые семьи, 1085 имен. «Это неправильно, – говорят Сабельниковы. – Дети не должны жить в интернатах. Дом для них – самое важное».

Ирина ТРЕТЬЯКОВА, Октябрьский район. Фото Андрея КОРНИЛОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 4 017
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 560 269
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных