Новости компаний (февраль 2013 года)
3 февраля 2013, 11:46 Зимняя резина для автомобилистов станет обязательнойСенаторы подготовили законопроект, в котором предлагают сделать зимнюю резину для российских автомобилистов обязательной. И касается он как грузовых, так и легковых авто. Документ уже передали в правительство, сообщил председатель Комитета верхней палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов. Авторы законопроекта уверены, что новая норма поможет снизить проценты дорожно-транспортных происшествий, которые в зимнее время года вырастают на 30 пунктов. Кроме того, по техрегламенту Таможенного союза, с 2015 года все колесные средства России, Белоруссии и Казахстана должны переходить на зимнюю резину. Речь идет об обязательном использовании зимней резины в три зимних месяца, пояснил Тюльпанов. Но этот период можно увеличивать в зависимости от погодных условий региона, добавил сенатор. Те, кто не будет переобуваться, рискуют при проверке его инспектором ГИБДД нарваться на штраф в пять тысяч рублей. Размер штрафа – средняя стоимость одной покрышки для легкового автомобиля и ее монтажа, пояснил сенатор от Северной столицы. Правда, в законопроекте пока нет пункта, который обяжет автомобилистов переобуваться на летнюю резину, если она нешипованная. Получается, что те, кто хочет сэкономить, могут купить «мягкую» резину с маркировкой М плюс С (грязь плюс снег) и ездить на ней круглый год. Нет в законопроекте и обязательного применения цепей. О чем говорилось не раз, в том числе дорожниками. Росавтодор предлагал ввести обязательно для автомобилистов «зимний набор», то есть мешок с песком, лопату и цепи. В любом случае, по мнению сенатора, на стоимости перевозки новое требование не должно сказаться. Здесь больше играет роль цена бензина, считает он. Однако у некоторых экспертов другое мнение. Переобуть грузовик в среднем обойдется в полмиллиона рублей, это без учета работ по шинмонтажу, подсчитал Игорь Моржаретто, заместитель редактора журнала «За рулем». Безусловно, такие затраты скажутся и на стоимости перевозки. Эксперт предлагает другой вариант. Грузовик, у которого нелысые всесезонные колеса, нормально себя ведет на дороге, его прижимает к полотну груз, говорит Моржаретто. А на случай снегопада нужно возить цепи, которые надеваются за 20 минут, сказал он. Также эксперт отметил, что в скандинавских странах требование по зимней резине есть только для легковых авто, а не для грузовых. Пока в Правилах дорожного движения пункт о зимней резине отсутствует, а в приложении к ним прописано, что шины должны соответствовать стандарту, то есть не быть лысыми. При этом в федеральном законе, по мнению эксперта, регион должен быть наделен полномочиями вводить у себя требования по зимней резине и сроки ее использования. В южных регионах, не считая горных районов, использовать зимнюю резину нецелесообразно, пояснил он. Татьяна Шадрина, «РГ»
Евгений | 2 февраля 2013, 12:42:28 | |
Только почему-то никто не сказал что во всем мире нет зимней резины для грузовиков......есть только спецрезина повышенной проходимости,хотя теперь скорее всего будет,лучше чем дороги чистить
Кирилл | 4 февраля 2013, 17:22:54 | город: Курск |
Интересно, а как быть с другой коммерческой техникой? Маршрутные и междугородние автобусы, грузовики малой вместимости, всякие хлебовозки и т.п.... На них тоже не предусмотрена зимняя резина...а если и есть такая резина в наличии, то расходы на нее просто задушат всякий малый бизнес...
Иг | 1 ноября 2014, 22:22:51 | |
Дороги делайте и разметку,И МОСТЫ (объездная Курск,да и вообще область Курская жесть)ни хрена не видно........
Выскажите своё мнение о новости
|