Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (декабрь 2012 года)


16 декабря 2012, 13:57

Главные ошибки водителей при езде зимой

Даже небольшая ошибка, которая никак не сказывалась на безопасности езды летом, в холодный сезон может привести к ДТП.

Ошибка 1. Резкий старт и финиш

Летняя привычка — резко рвануть на светофоре — на скользкой дороге может сыграть злую шутку. Водитель жмет на педаль газа, но машина, вместо того чтобы ехать прямо, буксует и соскальзывает вбок, прямо в соседа по потоку (либо по парковке, если речь идет о начале движения).

Есть опасность и при резком торможении: если машина без АБС (антиблокировочной системы тормозов), то возникает такое явление, как юз: колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции. Иногда — в зад другого авто или в пешехода.

Совет. Представьте себе, что вы плывете в басейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Примерно с таким замедлением и нужно нажимать на педаль газа поздней осенью и в течение всей зимы (кроме аварийных ситуаций). Кстати, если под колесами лед, а у вас автомобиль с механической КПП и без электронных систем стабилизации, лучше всего стартануть со второй передачи.

Аналогично плавно нужно нажимать и на педаль тормоза (при отсутствии АБС). Кстати, работу АБС можно сымитировать: сильно нажать на тормоз и отпустить, повторив этот прием несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля: даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

На всякий случай также напоминаем, что летнюю резину уже давно пора заменить на зимнюю — среднесуточная температура уже достигает +7°С и ниже. Если еще не успели, учтите, что при пяти градусах мороза тормозной путь вырастет на треть!

Ошибка 2. Желтый свет

Летняя привычка проскакивать на запрещенный сигнал светофора на перекрестке в гололед может сыграть злую шутку. Хотя ПДД и разрешают (и даже требуют) закончить маневр, если к тому моменту, как загорелся желтый свет, ваш автомобиль уже выехал на перекресток, но лучше остановиться сразу, как только замигал зеленый. Дело в том, что другие автомобили могут резко стартануть, а остановиться из-за скользкой дороги вовремя вы просто не успеете или машину понесет. Второй вариант этой аварийной ситуации — вы стартанули сразу же после того, как красный сменился на желтый, а другой «джигит» в этот момент решил проскочить на «остатки зеленого».

Совет. К регулируемым перекресткам относитесь в холодное время года точно также, как к нерегулируемым. То есть, при начале движения на зеленый сигнал светофора сделайте секундную паузу и посмотрите по сторонам. Также всегда нужно сделать поправку на видимость. Ведь при тумане человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в полтора-два раза более удаленными, чем в действительности. Кроме того, желтый цвет становится красноватым, а зеленый — желтоватым. А если туман настиг вас в пути ночью...

Ошибка 3. Занос авто

Стандартная ситуация — водитель пытается выехать из двора (или со второстепенной дороги) и повернуть налево через 2–3 полосы на Т-образном перекрестке. Естественно, он пытается осуществить свой маневр как можно скорее — и слева, и справа движется транспорт. Летом выполнить такой поворот несложно, а вот на скользкой осенне-зимней дороге... Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — авто понесет.

Совет. Заноса лучше не допускать, а секрет успеха — плавность и четкость движений. Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте (а не тормозите) скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Понятное дело, что в городе эта задача осложняется тем, что маневр нужно осуществить как можно быстрее, чтобы вклиниться в поток. Учтите, что при оценке дистанции до идущего справа и/или слева автомобиля, нужно учесть не только его скорость, но и расстояние. Хватит ли у него остановочного пути в том случае, если вы ошибетесь и, к примеру, застрянете посреди дороги? Также нужно убедиться в том, что вас вообще видят другие участники дорожного движения, а вы видите их (при выезде из двора из-за неправильно припаркованных машин часто видимость ограничена).

Если есть хоть какие-то сомнения, то лучше повернуть направо, проехать расстояние до ближайшего безопасного разворота, чем рисковать.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ЗАНОСЕ. Если занос все-таки произошел, нужно оперативно применить один из приемов контраварийного вождения.

Передний привод. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть руль в сторону заноса и нажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль. Но увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого снова поднажать.

Задний привод. Если заднюю часть автомобиля начинает заносить влево и он как бы пытается развернуться поперек дороги, нужно убрать ногу с педали газа и четко поворачивать руль влево. Если понесло вправо — вправо.

Ошибка 4. Неверное расстояние

Очень часто водители современных дорогих автомобилей неверно оценивают возможности соседей по потоку. Соответственно, держат дистанцию и интервал точно такие же, как и летом. Между тем, к примеру, старенькие «Жигули» или «Таврию» заносит, крутит; в случае столкновения виновным часто признают не того, кого занесло -столкновение произошло из-за того, что водитель идущего сзади авто не держал дистанцию либо интервал.

Совет. Если дорога скользкая, то даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, нужно оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких движений. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, а значит, произойти может все что угодно. И даже если вы на 500% уверены в надежности и сверхвозможностях своей машины, подумайте: можете ли вы то же самое сказать обо всех автомобилях на дороге?

Владислав Бовсуновский


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 19 950
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 543 139
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных