Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 23.04.2024, 16:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (ноябрь 2012 года)


5 ноября 2012, 16:26

Осенние советы для водителей: как избежать ДТП

Как ездить по мокрой листве без аварий и не проморгать пешехода на неосвещенной дороге.

Коварная листва увеличивает тормозной путь в разы

Одна из главных проблем в «межсезонье» (начало ноября-декабрь) — листва на асфальте, объехать которую невозможно. В сочетании с частыми проливными дождями листья представляют собой гремучую смесь, ездить по которой даже сложнее, чем по льду (коэффициент сцепления — в два-три раза ниже). Соответственно, входя в поворот на скорости выше 40 км/час (летняя привычка) можно запросто «улететь» с дороги. Не легче и при торможении — резкий удар по тормозам может не только не остановить автомобиль, но и ускорить его.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Срочно вспоминайте зимний стиль вождения — плавное торможение с запасом, сброс газа перед входом в поворот и добавление его при выходе. Если машину начинает нести при торможении, включайте пониженную передачу (с 4-й на 3-ю, потом на 2-ю и на 1-ю) и давите на тормоз, если на авто установлена АБС. Нет антиблокировочной системы? Поможет многократное резкое нажатие на педаль газа.

Простой способ потерять контроль над автомобилем — нажать на педаль тормоза в повороте (очень частая ошибка водителей). Выйти из заноса на переднеприводном авто можно, нажав на педаль газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса.

Дождь+грязь+туман требуют дополнительной подготовки автомобиля перед поездкой

Осенью дороги всегда грязные, а непрерывные дожди делают эту грязь мокрой и скользкой. Добавим сюда еще и плохую видимость во время осадков и туман в темное время суток — капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. И получим серьезный рост аварийности: по данным ГАИ, каждые два-полтора часа на дорогах гибнет один человек.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Скорость движения рассчитывайте, исходя из дорожных условий и видимости, — это главный совет. Но многое зависит и от технического состояния авто. Так, советуем заливать качественный стеклоомыватель и заменить изношенные дворники на новые. Также настоятельно советуем использовать спрей против запотевания стекол.

Ночь представляет особую опасность для пешеходов

Еще две недели назад в 18–19 часов было светло. Сейчас же сумерки начинаются уже в половине шестого вечера. Как раз в это время люди возвращаются с работы домой, спешат на общественный транспорт и часто переходят (перебегают) дорогу в неположенном месте либо на красный свет. Времени же для оценки дорожной обстановки у водителя намного меньше — фары светят лишь на 30—60 метров, а тормозной путь с 80 км в час на мокром асфальте составляет около 20 метров (на сухой дороге — 40 метров). За секунду же автомобиль проходит 22 метра. Стоит чуть-чуть отвлечься на мобильный или переключение радио, как...

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Особенно осторожным и внимательным нужно быть при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков, придорожных магазинов и других подобных мест.

Во дворах включайте на всякий случай дальний свет и не едьте быстрее 20 км в час — в нашей стране мода на одежду темного цвета, а одетого в черный плащ человека «проморгать» проще простого. Кстати, и пешеходам, и водителям советуем не забывать об этой особенности до конца зимы.

Движение в сильный туман особенно опасно для водителей на трассе из-за плохого обзора

Туман, ограничивающий видимость до нескольких метров, — частое явление в октябре-ноябре. В городе все автомобили ездят медленно, на скорости 20—30 км в час. А вот на трассе медленная езда чревата тем, что следующее за вами авто не остановится вовремя: водитель увидит тихоход слишком поздно.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Нужно решить две задачи. Во-первых, обозначить себя на трассе — помогает включение противотуманной фары и аварийки. Красный фонарь в комплекте с мигающими оранжевыми огоньками делают автомобиль хорошо заметным даже в сильный туман. Во-вторых, увидеть других. Для этого включайте дальний свет, а при приближении к другому авто, ближний (чтобы никого не ослепить). Однако это не поможет, если вы едете быстрее 80 км/час.

Владислав Бовсуновский


Вверх  —  Отзывы читателей (1)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Александр6 ноября 2012, 11:29:12
e-mail: askrebnev1@yandex.ru, город: Курск

Кто же в туман дальний включает?! Это равносильно в молоко фонариком светить. Только ближний свет и хорошие противотуманки, желательно с желтым свечением. Они реально пробивают туман и дорогу боле-менее видно. Ну и скоростной режим, чем сильнее туман, тем меньше скорость.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 17 507
Посетителей вчера: 28 455
Всего c 10.03.2003: 120 649 324
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных