Новости компаний (август 2012 года)
12 августа 2012, 13:55 Иномарки попали под утилизационный сборС 1 сентября 2012 года за каждую новую или подержанную иномарку, ввозимую в Россию или произведенную на ее территории, импортеры и физические лица будут платить экологический утилизационный сбор. Отечественные компании-производители «живыми деньгами» сбор платить не будут, но должны гарантировать безопасную утилизацию отработавших свой век авто. Президент страны подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Текст нового закона опубликован на официальном сайте Кремля. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. По новому закону устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации. В течение месяца правительство должно утвердить размеры сбора для разных категорий транспортных средств, к которым относятся легковые, грузовые машины, автобусы. А также порядок его уплаты, включая возврат уплаченных по ошибке сумм. Проект постановления с базовыми ставками и коэффициентами (в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля старше трех лет) и с формулой расчета сборов Минпромторг уже подготовил. Документ сейчас находится в федеральных ведомствах, в том числе в Федеральной таможенной службе и Минфине, где он проходит наиболее пристрастную экспертизу. Проект постановления опубликован на сайте Минпромторга. По подсчетам экспертов, после введения сбора стоимость новых автомобилей для покупателей практически не изменится. Для физических лиц новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тысячи рублей. Подержанные – на 5 тысяч рублей. При этом минимальная цена сбора для новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров и подержанных электромобилей – 26,8 тысячи рублей. Максимальная ставка для аналогичных новых машин – 110 тысяч рублей, для подержанных – 165,2 тысячи рублей. Но одновременно в связи с вступлением России в ВТО на 5 процентов (с 30 до 25 процентов) при ввозе снижаются таможенные пошлины на иномарки. Освобождены от сбора четыре категории автомобилей. Те, которые ввозятся физическими лицами – переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами в качестве личного имущества. А также машины консулов и дипломатов, членов их семей, сотрудников дипредставительств или консульских учреждений и международных организаций. Кроме того, без уплаты в Россию смогут попасть раритетные автомобили старше 30 лет. И машины с территории государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Целевые средства, полученные за счет утилизационных сборов, будут зачисляться в федеральный бюджет на специально «окрашенные» счета Казначейства. И пойдут на создание системы утилизации. Татьяна Зыкова, «РГ»
Андрей Александрович | 15 августа 2012, 09:55:27 | город: Курск |
Ежу понятно, что этот так называемый Закон напрямую связан с вступлением России во Всемирную торговую организацию. Одно из условий вступления — снижение пошлины на ввозимые подержанные иномарки. В Нашей Раше они просто конские , наверное не в одной стране мира нет таких зверских пошлин. Закон позволяет удержать цены на подержанные иномарки на прежнем уровне, поддерживая отечественных производителей, в основном Автоваз. Если бы по цене Жигулей можно было покупать отличные двух-трехлетние японские или американские джипы и седаны бизнес-класса, понятно, что наш криворукий Ваз и Уаз и прочий таз обанкротился бы через неделю . Вот так правительство действует — вместо того, что бы бороться за качество своего автопрома, не дают возможности людям покупать иномарки по доступной цене. А мы продолжаем ездить на ведрах с гайками.
Выскажите своё мнение о новости
|