Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июль 2012 года)


13 июля 2012, 10:50

Градостроительная вакханалия

О градостроительной политике в Курске, которая, по мнению многих, вызывает недоумение, мы неоднократно писали. Сообщали о ветхих домах, которые годами не могут снести, о необходимости расширения дорог, о странных планах возведения многоэтажного микрорайона Северный в районе деревни Татаренково Курского района. Туда, кстати, не так давно заместитель губернатора Сергей Дюмин возил на экскурсию руководителей муниципальных образований. В ходе той поездки посетили и площадку для малоэтажного строительства – типовой поселок Московский. Однако мнения экспертов относительно востребованности данного жилья разошлись.

Поселки будут построены. Или не будут...

«По задумке застройщиков, с чьим мнением солидарна и областная администрация, именно малоэтажное строительство призвано решить жилищные проблемы курян, – пишет «Курский вестник». – О том, насколько идея одноэтажной Курщины реальна, узнаем лет через 5–7, когда оба поселка будут отстроены. Или не будут. Хотя уже сегодня, если у кого-то в кубышке есть миллионов пять рублей, можно приобрести двухэтажный домик в полторы сотни квадратных метров. Поселок Московский рассчитан на 150 тысяч кв. м жилья и на 4,5 тысячи поселенцев. На сегодня завершено строительство шести коттеджей, и, по словам застройщика, все они уже проданы. Еще семь домов должны быть достроены в третьем квартале этого года. Проект поселка «Северный» еще амбициознее. Еще бы, ОАО «Курский завод КПД», которое и строит новый жилой массив, на мелочи никогда не разменивалось. Поселок рассчитан на 50 тысяч жителей, или на 1,3 млн кв. м жилья на 254 гектарах. Для 47,8 тысячи человек предусмотрены уже стандартные 17-этажки. 1200 человек должны поселиться в типовых, абсолютно одинаковых домах площадью от 150 до 250 квадратов с участком в 15 соток. Из без малого 300 коттеджей уже построено 56. Главы местного самоуправления к увиденному отнеслись по-разному. Многие сказали, что дороговато. Начальник же отдела архитектуры и градостроительства города Курчатова Виктор Мостовых рассказал журналистам об увиденных его профессиональным взором недостатках. Он обратил внимание на узкий нефункциональный гараж, слишком крутой вход в подвал и аналогичную лестницу на второй этаж, по которой трудно подняться, не задев головой косяк. Но самое главное, по мнению Мостовых, рядовому гражданину такой коттедж будет не по карману...»

Не особо верят в повышенный спрос на эти дома и риэлторы. «Не так много у нас курян, у которых есть такие деньги, – считают они. – Цена для курянина «среднего класса» – это 2–3 миллиона рублей. Да и вообще земли в Курске избыток. Даже в черте города много домов, которые люди построили как раз для того, чтобы продать».

Возведение многоэтажного микрорайона за чертой города однозначно приведет к усугублению транспортной проблемы. Уже сейчас невозможно проехать по улице Карла Маркса, которая не справляется с нагрузкой. А что будет через несколько лет? По мнению специалистов, это грозит полным дорожным коллапсом. Как пишут «Городские известия», «рост числа автомобилей опережает рост протяженности транспортной сети, не рассчитанной на современные потоки. Сегодня на каждую тысячу жителей приходится 200 авто. А существующая в Курске инфраструктура соответствует лишь 60–100 единицам. Как результат – ухудшение экологической обстановки, условий движения, образуются пробки и растет количество ДТП». Организации дорожного движения на прошлой неделе было посвящено заседание общественного совета Курска. «Бесспорно, улучшить ситуацию на дорогах помогают новые магистрали и развязки, общее развитие транспортной системы и современные светофоры, – пишут «Городские известия». – И за последние четыре года очень много сделано. Но в Курске исторически сложилась радиальная схема магистралей, изменить которую уже не представляется возможным. Она дополнена хордовыми и поперечными направлениями, обеспечивающими кратчайшие связи между районами города. Но их недостаточно». По словам главы администрации города Николая Овчарова, намечена большая реконструкция транспортных развязок в Северо-западном микрорайоне, строительство дополнительных полос для разгрузки транспортных потоков на улицах Карла Маркса, 50 лет Октября, Литовской, Красный Октябрь...» Одна только беда – в казне нет денег. И красивые перспективы долго будут только на бумаге. Тем временем предпринимать срочные меры необходимо, поскольку статистика ГИБДД неутешительна. Если за 2011 год произошло 713 ДТП, в которых погибли 36 курян, ранены 868, то за 5 месяцев 2012 уже 288 аварий унесли 14 жизней, пострадали 325 человек.

Обходной маневр

Чиновники не скрывают, что рассматривается возможность дальнейшего включения города «Северный» в черту Курска. То есть произойти это должно пост-фактум, когда вряд ли кто выступит против этой идеи. А не в этом ли кроется подвох?

Если бы все делалось по закону, как в случае с расширением Москвы, пришлось бы провести экологическую и кучу других экспертиз, вынести проект на обсуждение градостроительного совета, пересмотреть генплан застройки Курска, построить новые дороги и развязки и тому подобное... Непременно возникло бы множество вопросов по согласованию проекта. В итоге – вряд ли бы поселок «Северный» прошел все инстанции и был одобрен.

Остается предположить, что при строительстве города-спутника в районе с перспективой дальнейшего присоединения к Курску понадобился обходной маневр, чтобы обойти закон.

«Живопырки» в центре Курска

В самом Курске ситуация и вовсе плачевная. Ветхое жилье, подлежащее сносу, уже несколько лет уродует город. Центральные улицы выглядят пугающе. «Словно рот бомжа с выбитыми зубами», – говорят куряне. Как пишут наши коллеги, «если пройти по улицам Красной Армии, Дзержинского, Большевиков и к ним примыкающим, можно обнаружить удивительно неприглядную картину. Наверное, так выглядят кварталы Палестинской автономии после точечных ракетных ударов израильских ВВС. Между жилыми домами внезапно появляются развалины. А улица Советская и вовсе напоминает жертву ковровой бомбардировки: пять полуразрушенных домов и один пустующий магазин. Три развалины стоят на улице Большевиков, три – на Карла Либкнехта, четыре – на Красной Армии, три – около областной думы...»

Да, местные власти обеспокоены ситуацией. В городском пресс-релизе от 9 июня сказано: «Глава администрации города Курска Николай Овчаров поручил активизировать работу по аварийным домам и площадкам. Тем самым пополнять бюджет и давать возможность желающим организовать строительство на территории города. Сегодня, для того чтобы снести только один дом, требуется в среднем миллион рублей. Учитывая, что в городе 103 аварийных строения – сумма получается немаленькая. А если на площадку аварийного дома приходит застройщик, то он берет на себя выполнение этих работ и затраты на них».

Только для инвесторов эти площадки не являются привлекательными. Что можно построить на маленьком пятачке земли? Офисное здание? Многоэтажку? Но беда в том, что своими размерами эти новостройки задавят стоящие рядом дома. Как это произошло на улице Дзержинского, где возвели торговый центр «Энергия», который, как пишет «Курский вестник», «вываливается на проезжую часть, своими габаритами вытесняя все соседствующие здания. Да и место для торговли оказалось не самым удобным – он едва ли заполнен арендаторами и наполовину».

Недавно мы подняли проблему еще одного перегиба – возведение торгово-офисного здания на крохотном пятачке земли на улице Садовой на месте одноэтажного дома. Этот гигант также вываливается на тротуар, лишив пешеходов возможности нормального передвижения. Страшно представить, что тут будет, когда он начнет работать. И без того узкая улица Садовая, уже сейчас под завязку забитая машинами, просто остановится. Ведь нужно будет где-то парковаться посетителям этого бетонного гиганта. Более того, строящийся центр находится по дороге к больнице, расположенной на улице Димитрова, которая скоро примет первых пациентов. И снова никто не подумал о людях. Больным, чтобы по Садовой добраться до этого медучреждения, придется лавировать между автомобилями. Чтобы подъехать к поликлинике, придется искать объездные пути, поскольку, окажись машина на Садовой, обязательно застрянет в пробке. И снова встает вопрос о целесообразности этого строительства. Тем более что нечто подобное мы уже проходили. Несколько лет назад в Курске активно застраивались перекрестки. Видимо, углы закончились и очередь дошла до дворов и узких пятачков вдоль загруженных автомобилями улиц. Примеров этому хоть отбавляй! Строящееся здание на улице Энгельса, торговый центр на площади Перекальского рядом с педагогическим колледжем, офисное здание на улице Радищева напротив Северного рынка... В народе такие строения уже прозвали «живопырками».

Зачем изобретать велосипед?

На выездном совещании заместитель губернатора Сергей Дюмин заявил, что «Северный» надо строить, чтобы выполнить целевой показатель Минрегиона для Курской области по вводу 500 тысяч кв.м. жилья в год. Только непонятно, почему курские власти, оказавшись неспособными решить градостроительную проблему самостоятельно, не могут обратиться к успешному опыту других регионов.

Мы уже писали про коттеджные поселки, которые возводятся вокруг Белгорода. И это не типовое жилье, как предлагают в нашем регионе. Дома в Белгородской области строятся по уникальным архитектурным проектам – жители сами выбирают подходящий для них вариант. Все поселки соединены сетью отличных автомагистралей, на возведение которых областные власти не жалеют денег. Более того, на Белгородчине действует программа поддержки молодых семей, которым выдаются льготные кредиты в размере до миллиона рублей на строительство жилья. А при рождении первого ребёнка списывается треть кредита, второго – две трети… Аж зависть берет! Благодаря этому область строит более 1 миллиона квадратных метров жилья в год.

Глава Тамбовской области Олег Бетин решил не изобретать велосипед, а действовать по белгородской схеме, которая на практике доказала свою состоятельность. В рамках Петербургского экономического форума глава Тамбовской области подписал соглашения с НП «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» (НАМИКС) и ООО «Партнеры Земли» о строительстве более 3 миллионов кв. м жилья в регионе. НАМИКС разработает проект «Новый Тамбов», который включает в себя комплексное освоение и застройку до 2030 года земельных участков, прилегающих к границе областного центра, общей площадью около 1,5 тыс. га.

Для сравнения, Тамбовская и Курская области по численности равны. Значит, подписанные соглашения о строительстве 3 миллионов кв. м жилья позволят шесть лет гарантированно справляться с заданием Минрегиона вводить по 500 тысяч кв. м ежегодно.

Воронеж идет по другому пути – на месте ветхих зданий появляется комплексная застройка. Несколько многоэтажек, объединенных единой архитектурной линией, не уродуют город. Напротив, придают Воронежу современный облик. Параллельно решая задачу Минрегиона по вводу 500 тысяч кв. м жилья в год. То есть к делу подходят с умом.

У нас же в Курске идет непонятная чехарда, которая и приводит к градостроительной вакханалии. Дома прошлого века соседствуют с многоэтажными гигантами, микрорайоны высоток планируют строить далеко за пределами Курска, претендуя на роль города-спутника, по населению больше, чем Курчатов! Но если в Курчатове есть градостроительное предприятие, на котором трудятся большинство жителей города-атомщиков, то где будут работать жильцы «Северного»? В психиатрической больнице и на свалке, находящихся неподалеку?

Михаил ХРОМОВ, фото Андрея КОРНИЛОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (6)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Anonymous13 июля 2012, 09:23:45

"Да, местные власти обеспокоены ситуацией."
Утром мажу бутерброд --
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна --
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?



figter13 июля 2012, 11:16:05
город: Россия

Все верно. В городе полный бардак. Такое ощущение что работают временщики. А поселок Русская деревня где строят? На заливных лугах
Когда ко мне приезжают родственники из Белгорода и мы проезжаем через центр, они не верят, что ЭТО центр
И еще. Все почему то умалчивают сколько будет стоить коммунальные услуги в этих поселках. Редакция копните глубже, будете очень удивлены.



Житель пр. Победы13 июля 2012, 17:27:59

Помогите, пока "предприниматели" не успели захватить землю!!!
На этой неделе за домами на пр. Победы прямо около водозабора некие "предприниматели" размечают территорию.
По слухам, собираются строить гаражи. Интересующимся жильцам ничего не говорят — только и отвечают, что это не ваше, вы тут не решаете...
Полоса очень узкая. Это было единственное место, где было возможно погулять с собаками. Мамы в обеденное время в тишине, вдалеке от проезжей части гуляют с колясками. Многие, думаю, покупали квартиры в этих домах именно из-за их удаленности от дороги и близости к роще. И когда мы несколько лет назад выбирали дом и квартиру в плане застройки и речи не шло ни о каких гаражах на этой узкой полосе.
В р-не пр. Победы есть потребность в гаражах — это факт. НО объективно, места для строительства гаражей там, где они "метят" территорию нет! Да и возможно ли в метре-двух от водозабора строить гаражи???
В комитете архитектуры говорят "ничего не знаем".
Уважаемые соседи, журналисты и прочие заинтересованные ... надо что то делать пока земля не продана и стройка не начата...



марат17 июля 2012, 21:43:04

Здесь власть живет отдельно от жизни Курян.Не видит что делается рядом.Вокруг другие регионы живут уже "по-новому".



марат17 июля 2012, 21:47:35

..и еще,- где микрорайон "Росинка"?, ув.глава администрации города.ВЫ когда то(2008г. кажется -дай бог памяти) озвучили этот грандиозный проект! Стоит памятник Долгострою!!!Вчсе видят кто едет в ТЦ МЕТРО.



Проектировщик из водоканала19 июля 2012, 21:17:12
город: Не Курск

Вблизи водозабора в радиусе 50 м от скважины даже дороги с твердым покрытием запрещено прокладывать, не то что какие-либо строения. Действительно бардак. Ищите документ и обращайтесь куда надо с ним.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 2 548
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 558 800
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных