Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2012 года)


24 мая 2012, 12:52

Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Уже совсем скоро многие автомобилисты поедут к морю. Поездка, например, из Курска в Сочи составит 1200 км, при среднем времени в пути 20 часов. Естественно, пытаясь провести на отдыхе как можно больше времени, многие водители стремятся отправиться в путь сразу же после окончания последнего рабочего дня вечером, и ехать всю ночь, чтобы уже к утру наслаждаться морским/горным воздухом. Главная опасность ночной езды — сон за рулем. Неуправлямое авто даже на небольшой скорости способно привести к тяжелейшей аварии. Как же не уснуть?

5 путевых напоминаний

1. Утренняя езда в разы безопаснее ночной.

Несмотря на все легенды (научно не подтвержденные) про «сов» и «жаворонков», физиологически человеческий организм настроен на сон в темное время суток и активность — в светлое. Согласно данным Международного союза автомобильного транспорта за 10 лет количество аварий по причине сна за рулем днем является незначительным (до 1% от всех случаев). А ночные аварии по этой причине — частое явление (больше 90% от всех случаев, остальное — вечерние часы).

С точки зрения затрат по времени: выезжать рано утром или в ночь — разница небольшая!

2. Чем выше скорость, тем сильнее хочется спать.

Российские трассы практически не освещены, а фары у многих машин настроены неверно (слепят водителя). В результате быстрого мигания большого числа огоньков, глаза очень сильно и быстро устают. И чем выше скорость, тем быстрее наступает эта усталость и могут возникнуть даже галлюцинации — наверняка, каждому водителю хоть раз в жизни да перебегал дорогу столб. Кроме того, при высокой скорости риск попасть в ДТП в разы выше, чем при легальных 60—70—90—110 км/час (в зависимости от участка дороги).

3. Победить сон можно только сном.

Многолетний опыт показывает: лучшего средства против сна, чем сон, не существует. А 15—30 минут «дрема» помогают в десятки раз лучше, чем несколько чашек кофе. Останавливаться и засыпать нужно при первых же позывах сна — борьба со сном еще никогда не заканчивалась победой человека. Один знакомый водитель рассказывал о том, как он однажды проснулся в поле, за 30—40 метров от обочины в машине с заведенным двигателем и не мог даже вспомнить, как он в этом месте очутился. Если бы вместо поля был овраг, проснуться он мог уже на том свете.

4. Много чашек кофе лучше не пить.

Часто можно встретить советы водителю пить бодрящие напитки перед поездкой и в пути. Однако советуем не перебарщивать — 4—5 чашек способны повлиять на сердечно-сосудистую систему. Спать, возможно, и не захочется, но со смазанной картинкой дороги в глазах лучше не ехать.

5. Пассажир должен спать только сзади.

Сладко посапывающий на переднем сиденье пассажир — сильный стимул для водителя заснуть тоже. Даже если организм все еще бодр, мозг настраивается на отдых. Добавим к этому монотонную дорогу — широкую, с одинаковой на вид обочиной, где «ничего не может случиться», — и получим водителя, которому снится сон о том, как он ведет автомобиль.

Советы переднему пассажиру

Хотя за рулем и не вы, расслабляться нельзя — вам отведена роль штурмана-помощника. Чтобы справиться с этой задачей, рекомендуем следовать простым советам. Итак, следить нужно:

1. ЗА ДОРОГОЙ. Даже если у вас нет прав, все равно постарайтесь мысленно «посадить» себя за рулевое колесо: всматривайтесь в дорогу, особенно на перекрестках, неосвещенных зебрах и обочинах: у меня был случай, когда в 3 ночи не заметил человека, и от аварии спас только крик сидевшей впереди тещи. Также смотрите вперед — предупреждать нужно, например, если увидели грузовик или трактор, который едет без габаритов (очень частое явление).

2. ЗА ВОДИТЕЛЕМ. Многие водители необъективно оценивают свое состояние — хотят спать, но не признают этого. Более того, многие даже добавляют газу, чтобы показать свою «нормальность». В этом случае нужно настоять на отдыхе. Ведь первый признак того, что водитель уже не в состоянии управлять авто, — раздражительность и неадекватная реакция на критику. В идеале договоритесь сразу с водителем о том, что авто будет раз в 2 часа делать 10—15-минутную остановку — безопасность поездки вырастет в разы, без особой задержки.

Кроме того, нужно требовать остановки, если водитель начинает часто моргать или сильно щуриться — явно сон уже близок.

3. ЗА СОБОЙ. От «штурмана» требуется не отвлекать (например, просьбой что-то подать) и не спать самому. С водителем должен быть диалог: если не отвечает, нужно крикнуть или брызнуть водой.


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 31 441
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 554 630
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных