Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2012 года)


12 мая 2012, 12:26

Курск – город наоборот

В прошлом номере мы рассказали про планы ОАО «Курский завод КПД» строительства за чертой Курска города-спутника «Северный». И озвучили мнение специалистов о возможном транспортном коллапсе на улице Карла Маркса. Но есть и другие проблемы. Сегодня, продолжая тему, поговорим о них.

Итак, на 245 гектарах бывших яблоневых садов в Курском районе запланированы 4 микрорайона с общей площадью жилья 1,31 миллиона квадратных метров: один коттеджный и три – из 17-этажек. Здесь должны поселиться 50 тысяч человек, это больше, чем во всем Курчатове, где население – 46 тысяч. Спальный район из «высоток», каковым будет «Северный», за чертой Курска – сам по себе уже нонсенс.

Правила городского развития

Во всем мире города развиваются от исторического ядра (Кремль, Старый город и т. д.) в едином комплексе. То есть в центре идут, в основном, исторические постройки, сохраняемые для потомков. В следующем концентрическом круге формируются кварталы многоэтажных домов с офисными зданиями, которые отражают архитектурные веяния своего времени и собственно образуют черту города. Существует градостроительный план, единая система жизнеобеспечения с транспортной, коммунальной (электричество, тепловая энергия, канализация, уборка и вывоз мусора), социальной (больницы, школы, детсады) и другими составляющими.

Ранее в границы городов попадали и промышленные предприятия, но современные градостроительные планы предусматривают их постепенный вывод за городскую черту и размещение на основных дорожных магистралях. Так формируются направления: там, где более живописный рельеф, лес, речка, строятся загородные коттеджные поселения, в менее красивых местах – промышленные кластеры.

Это – общемировая тенденция. А что было в Курске? Историческое ядро – место, где сейчас завод «Электроаппарат» и затем нынешняя улица Ленина – со всех сторон было окружено слободами с частным жильем – Стрелецкой, Казацкой, Цыганским бугром. Так было и до, и после революции. Когда началась индустриализация, нужно было строить предприятия, после войны быстрее восстанавливать их. Поэтому появились заводы в городской черте. Затем Промышленный район развивали уже по уму: выносили производство за тогдашнюю черту Курска – КЗТЗ, «Резинотехника», «Волокно». В другой стороне города – АПЗ-20, «Счетмаш», КЗПА.

Архитекторы рассматривали вопрос о том, что пора убирать частный сектор в центре города, из-за которого Курск прозвали «большой деревней», и строить многоэтажки. Но не хватило денег. А чтобы рабочим новых предприятий было где жить, вначале возвели заводские поселки. Когда зарождался Северо-западный микрорайон, землю просто «прирезали» к городской черте, «Юго-запад» пристроили под предлогом того, что «так уже сложилось». Вырос огромный спальный район. Для развития города это неправильно, бюджетные средства тратятся не эффективно, что подтвердили большие транспортные издержки – нужно возить десятки тысяч людей из спального района в центр, протяженность коммуникаций, масса других проблем. Но случилось, как случилось.

После того как губернатор Александр Руцкой построил Арку на северном выезде из города, за Дальними парками также вырос целый район с 50 тысячами жителей – проспект Победы. Народ с годами стал богаче, машин – больше, и улица К. Маркса превратилась в самую проблемную в Курске. Об этом мы написали в прошлом номере. Данное направление перегружено, как и улица 50 лет Октября, которую тоже надо расширять. Это признают и градостроители.

А как у соседей

В градостроительстве надо учитывать мировой и отечественный опыт. Не секрет, что Белгородская область во всем ставит пример. И свой главный город соседи развивают по классической мировой схеме. Хотя он моложе Курска, то, что было в историческом ядре, сохранено. Вокруг ядра идет застройка, но не точечная, как у нас, когда одна многоэтажка окружена полуразвалившимися домишками, а по программе – выросли кварталы красивых высоток с индивидуальными особенностями и учетом рельефа местности. Они и не похожи друг на друга, и гармонично вписываются в общий вид. Это не безликие «коробки». Например, отлично выглядит высотка с фасадом из синего стекла – она словно парит над землей, создавая иллюзию неба. И таких примеров множество. Схема «кто во что горазд» не действует.

Мы не раз говорили о чистоте и ухоженности Белгорода. Даже построенные много лет назад «хрущевки» там превращают в произведения искусства. Местный художник написал на глухой стене картину или унылые панели многоэтажек «расцветили» «шахматкой». Казалось бы – мелочь, но в ней отношение к городу. А сколько в Курске безликих зданий. Например, на Северо-западе – от улицы Студенческой до проспекта Дружбы: разномастные балконы, серые панели... Чудовищно!

Белгород не «расползается в границах», а промышленные предприятия выводят за пределы города. Вокруг него в живописных районах массово растут и аккуратные коттеджные поселения с инфраструктурой: детсады, спорткомплексы, магазины – и озеленением. Мини-поселки в едином архитектурном стиле с красивыми названиями Изумрудный, Дубовская Застава, Новосадовый и другие соединены между собой и с Белгородом транспортными магистралями. Ехать до центра города 10–20 минут. За счет коттеджного строительства вокруг Белгорода и в целом по области южные соседи сдают более 1 млн. кв. метров жилья и лидируют в ЦФО. Вот он – разумный подход! У нас же на окраинах строят спальные районы, а центр Курска продолжает разрушаться и вымирать. Получается, город наоборот. Шиворот-навыворот.

О белгородских дорогах надо говорить отдельно. Широкие! Хорошие! Всюду удобные развязки и разворотные кольца, понятная разметка и указатели. И пусть не на всех участках свежий асфальт – он сохранился нормально. При этом белгородцы не делают ямочный ремонт, а строят новые или расширяют действующие магистрали. На протяжении всей трассы придорожный кустарник вырублен, деревья побелены. Чисто. Урны на обочинах. То, что было собрано дорожниками, вывезли или сожгли. У нас же черные пакеты с мусором неделями стояли у трассы. На границе Белгородской и Курской областей контраст: с одной стороны всё ухожено, с другой (нашей) – заросли кустов! Джунгли!

Грустные перспективы

Но вернемся к «Северному». Насколько нам известно, генпланом города Курска он не предусмотрен. Территориально многоэтажки появятся в Курском районе. Тянуть туда коммуникации из-за большой протяженности сетей гораздо дороже. А ведь всё будет завязано на городской инфраструктуре, платить придется бюджетные средства. Мы уже задали вопрос: где будут лечиться 50 тысяч жителей? А ведь еще нужны пожарная охрана, полиция.

Кому выгодно строительство «Северного»? Наверное, только частной фирме-застройщику. По данным газеты «КоммерсантЪ», выручка ОАО «Курский завод КПД» за 2011 год составила 3,236 млрд. рублей, а чистая прибыль – 1,032 миллиарда! Специалисты говорят, что это фантастическая рентабельность – почти 32%! К примеру, огромный холдинг «Металлоинвест» при выручке в 9,9 млрд. рублей имеет прибыль лишь 1,4 млрд. руб. (14%).

Цель «Курского завода КПД» – максимально используя свои мощности, строить как можно больше и получать новые сверхприбыли. Есть мнение, что при этом используются в основном устаревшие технологии, а панельные дома запретили строить в городской черте. Вот вместо того, чтобы менять и совершенствовать технологию, КПД, мол, и затеял панельный «Северный» за чертой Курска. А кто потом будет «разгребать» проблемы?

Логичнее было бы строить новый жилой район, скажем, на улице Энгельса, на территории разваленных бывшего КЗТЗ и завода ЖБИ, где без дела простаивают десятки гектаров земли. В Курске полно таких мест.

И вообще правильно было бы вынести план строительства «Северного» на публичные слушания и обсудить в стадии проектирования. Ведь когда подключается общественность – это большое дело. Вспомним безумные идеи вырубить пол-парка Пионеров и построить там торговый центр или продать частникам Северный рынок. Куряне выступили категорически против и отстояли эти объекты.

Юрий СТОЛЬНИКОВ, фото Андрея КОРНИЛОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (17)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


михась11 мая 2012, 13:25:52
город: курск

Курск засранный, засанный город. дороги не убираются ни летом, ни зимой. туалетов общественных нет. молодежь тупая нажрется пива и ссыт где приспичит.и начальству городскому на все это насра... с их выских этажей. ездят они по другим улицам и живут они на других улицах. а деньги зарплатные платят им горожане, которых они считают за быдло.



Константин11 мая 2012, 14:09:53
город: Курск

на чужой вершок не разевай роток



Николай12 мая 2012, 00:50:13
e-mail: kosuhino_nek2@mail.ru, город: Курск

Действительно, непонятно, зачем так растягивать не без того длинный город. С севера на юг Курск растянулся на 20 км, с Северным все 22км! Почему бы не расширять с запада на восток? Свободных территорий для застройки много и за Моквой. По генеральному плану предусматривается застройка свободной территории в Рышково. Там всё рядом и больница и школа и конечная троллейбуса №7.
Если у Курского КПД действительно такие прибыли, почему им разрешают строить на свободных территориях? Дали бы им участок частного сектора между ул. Верхней Луговой и 50 лет октября под снос частного сектора и строительства здесь высотных домов. В городе есть также кварталы 2-х этажных домов еще 50-х годов постройки (Рышкого, КЗТЗ, Союзная). Почему бы вместо них не построить новые высотные дома? Я уже не говорю о хрущевских 5-ти этажках, которые планомерно сносятся в столице. На все это мэрия скажет — нет денег. А я бы сказал нет воли и желания. У нас все засиделись в своих креслах и Губернатор и два главы города и директор КПД. Возможно, люди пришедшие бы им на смену по другому бы оценили ситуацию.
Еще одна проблема города это трамвай, вернее не проблема, а интересная темя для рассуждения.
Попросил бы газету проанализировать ситуацию с его рентабельностью. Уверен, это вид городского транспорта уже давно нерентабелен, но это не повод его убирать. Нужно этот вопрос решать. Почему трамвай не пользуется популярностью у горожан? Во-первых он медлителен. Во-вторых не очень удобны его маршруты. Взять например 2-й номер. Житель северо-запада чтоб попасть на вокзал должен сделать на трамвай аж 2 крюка (доехать до сумской и до запольной). Поручите Курскому КПД снести частный сектор по ул. Запольной и Красному Октябрю. Тогда и дорогу можно будет расширить до 6-ти! полос, и трамвай провести от Прибора вниз к Заречной площади.
Вообще у меня много идей как лучше развивать наш родной город, я люблю свой город и хочу что б он был хотя бы если не лучше соседних городов, но и не хуже.



Сергей12 мая 2012, 15:50:01
город: курск

ж.д вокзал одни частные дома а это как ни как лицо города,а там одни бомжи да свалки



Alex12 мая 2012, 16:52:43
город: Курск

Легко рассуждать и говорить, а делать гораздо сложнее и не всегда от воли и желания зависит, все проекты администрации сначала критикуются а потом люди успешно пользуются забывая что сами же критиковали и примеров тому куча. Самые яркие мосты, кавказская, тонели в жд округе, расширение 50 лет, не говоря уже о небольших работах или ремонте школ детсадов и прочее. СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СТОЛЬКО И МНЕНИЙ. Но суть она одна как и правда! стремление улучшить, сделать город красивее есть у всех. Но давайте вернемся лет на 5 назад и просто сравним! Может мы не ценим того что имеем. Ставят детские площадки их надо обязательно сломать, делают клумбы сажают деревья тоже надо сломать или затоптать а потом пригласить журналистов и показать что никто ничего не делает кругом одни коррупционеры и взяточники.
Николаю! По теме трамваев лично Вы выступаете против а есть даже целое движение в поддержку данного вида транспорта и не дай то Бог власти заикнуться о том что надо убрать трамваи с улиц сразу будет общественный резонанс.И кто в итоге будет крайним тот кто дал предложение или тот кто принял решение? И каким образом власть может дать поручение КПД снести частный сектор или выделить участок под строительство??? Изначально город вытянут и компактнее его уже никак не сделать.
Михасю! чисто не там где не убирают а там где не сорят. Ездят все по одним улицам даже ходят пешком на работу и с работы! и всех видят!!! и тех кто сорит и тех кто убирает. А если Вы считаете себя быдлом это Ваши личные проблемы.
Любая застройка влечет за собой процедуру публичных слушаний которые проходят в Архитекруте г.Курска конкретные предложения можно высказывать там причем вход свободный!!!



Алексей12 мая 2012, 20:57:48
город: Курск

Ага. давайте вспомним еще Курск 18 века и сравним...с сегодняшним..
г. Михайлов до сих пор вспоминает, что я нипричем, это от Руцкого досталось...хотя сам уже сидит 12 лет..
У нас НЕТ отвественного руководителя ответственной организации по уборке города с ответственным финансированием ответственного главы города...
Умник Alex — скажи, много ты видел в городе урн, контейнеров для мусора и туалетов..
какое отношение власти к людям, такое отношение и в обратку...
а КПД живет, потому что удавили Лосева, единственного конкурента, других не пускают, а Дериглазов через личные отношения в администрации ЗАБРАЛ все областные и федеральные программы, да еще в кризисном году не постеснялся взять госпомощь в 90 млн. безвозмездно...
а качество его новых высоток — дрянь, ночевать там не могу, звуковой изоляции нет вообще...



Павлов Павел Васильевич12 мая 2012, 21:05:03
город: Курск

Уважаемая редакция, пришлите корреспондентов на улицу Крюкова к магазину "Метелица". В этом районе так воняет фекалиями. Некоторые посетители тут же за этим магазином испражняются, не стесняясь проходящих женщин и детей и жителей дома напротив. На придомовой территории постоянно находятся алкаши, испражнящихся либо возле подъездов, или в самих подъездах.Территория расположенных здесь гаражей постоянно замусорена, несанкционированная помойка испускает запахи дохлых животных, гниющего старого картофеля, горящих отходов. Главе города, главе городской администрации, главе администрации Сеймского округа, начальнику 8 отдела полиции, участковому, генеральному директору ООО УК "ТСЖ" , председателю ТСЖ на данный район и происходящие здесь таковые события, мягко выражаясь наплевать.



Михась12 мая 2012, 23:26:59
город: Курск

Шурику, который именует себя Алексом. И судя по всему трудится он в системе. Насчет трамваев. По слухам руководитель там ничего в транспортном вопросе не соображает ипо всей видимости валят это трамвайное депо. Возможно специально. По поводу "чисто не там..." Где, к примеру, урны, где общест туалеты? Почему большинство перефирийных улиц не убирается согласно городскому 300 постановлению? Почему большинство улиц города не освещается? И существует еще много почему. Люди не верят вам, работающих только на себя за наши деньги.



Николай13 мая 2012, 11:05:47
e-mail: kosuhino_nek2@mail.ru, город: Курск

Alex, я не против трамвая в нашем городе, только за (читайте внимательнее мою статью). Просто сложившаяся ситуация не идет на пользу никому: ни автомобилистам, ни бюджету города, ни самому предприятию Курскэлектротранс. Эту проблему необходимо решать пока не поздно, иначе получится как в Воронеже.



Лена14 мая 2012, 13:22:43

Alex +1



Павлов Павел Васильевич14 мая 2012, 15:31:27
город: Курск

Александра Николаевича не трогайте, он вне подозрений. Ну ошибся, с кем не бывает. Строил, строил коммунизм, потом репу почесал и решил построить капитализм с большой, красной, улыбающиеся физиономией. Но такое коммунистическое наследие как "ВИП-залы"-места для дармовых пьянок номенклатуры, почему-то не ликвидировал. Да и вообще отношение наших местных вождей к местному населению, примерно такое же, как отношение помещиков к своим крепостным в период 1770-1780 годов. Только самолично не порют и не убивают. Хотя, если в пятницу задержать, заподозрить ст.20.1 КОАП. До понедельника до суда попридежать нечего делать. А можно провести воспитательскую работу и в воскресение вечером попозжее смиловаться и отпустить. Вариантов уйма, специалисты знают.



Игорь17 мая 2012, 21:14:49
город: Курск

Все вы по-своему правы и чувствуется, что "болеете" за свой город. Очень правильно сказал Сергей. Вокзал — "визитная карточка" города. А у нас там жуткие холупы, свалки, базарчик какой-то... Надо сносить к чертовой матери. Но в то же время всё застроить однотипными "коробками" — тоже не вариант.



читающий26 мая 2012, 02:50:23

ДЕРИГЛАЗОВ НЕ ТОЛЬКО ДИРЕКТОР,НО И ВЛАДЕЛЕЦ!!! ЧТО НЕПОНЯТНОГО? ОТДАЛИ ВСЮ ЗАСТРОЙКУ ДЕРЕВНИ КПД. ОТСЮДА ТАКИЕ НЕРЕАЛНЫЕ ПРИБЫЛИ ВАЛЯТСЯ



Ольга8 июня 2012, 18:17:14
город: Курск

А я хорошо отношусь к КПД. Моя молодая семья никогда не купила бы недорогое жилье, да еще наполовину в ипотеку. И новый район красивый с кучей детских площадок и чисто. А раньше жили около помойки на КЗТЗ, где вечно горел мусор и лазили алики.



Валентина10 июля 2012, 18:00:40
город: Курск

претензии у вас всех обоснованные, как хочется верить, вам всем не безразличен родной город. но многими все таки руководит не желание помочь Курску, а банальная зависть к чужим "миллионам". они смогли заработать — это их дело. если все честно — то молодцы, а если нет — то это проблемы прокуратуры. если реально есть желание приходите на открытые заседания, вносите свои предложения или высказывайте недовольства. от этого гораздо больше помощи будет. на сайте администрации есть возможность лично задать вопросы вашим депутатам и руководству города. На каждый вопрос в установленные сроки даётся отчет о проделанной работе по вашему обращению. Меня несомненно радуют все новые строительства города и новые микрорайоны, и дороги, и мосты, и детские сады и т.д., но действительно огорчает "центр" своей запущенностью, а так же наша молодёжь — без пива и сигарет не проходит ни одна встреча, язык общения — оставляет желать лучшего, выкинуть мусор в урну — это позор (а самое обидное, что все проходят мимо и молчат, я имела неосторожность сделать замечание подростку лет 16, который в легком подпитии, используя не цензурные выражения, у всех на виду отбирал деньги у собственной бабушки. Женщина в слезах просила внука оставить ее в покое, объясняя, что до пенсии больше недели, но он не слушал. все проходили мимо, я решила помочь пожилой женщине,..... на мою попытку приструнить подростка, пенсионерка чуть сама не набросилась на меня. а потом мы удивляемся статистике бытовых преступлений.... если бы ему хорошенько всыпать сейчас в будущем у него не возникнет и мысли обидеть своих близких, а так если все прощается и дозволяется — будет она и до самой смерти терпеть его побои ) а все кругом молчат.
ну ближе к теме. КПД — не государственная компания, терпеть убытки им не выгодно. штат рабочих — порядка 3000 человек, ежемесячно получающих зарплату (порядка 30000 рублей официально) и которые хотят получать ее и в будущем. пока КПД строит — в их семьях есть достаток. Что касается сноса старых домов — ВЫ ВИДЕЛИ СМЕТЫ ПО ИХ СНОСУ?????????? дешевле новый дом построить. вы учтите, если завод эти затраты вложит в стоимость 1м2 жилья, то это будет за 50 тыс. руб. — кто станет покупать?????????????? а если администрация отдаст "на снос" часть бюджета — то прощайте детские площадки и сады. говорить можно конечно, никто не запрещает, но лучше давайте что нибудь сделаем для родного города вместе. не нравятся заросли на дорогах, давайте соберемся и вырубим их, не нравится мусор — пожалуйста субботник решение этой проблемы, а главное давайте привлекать к этом наших детей — пусть привыкают ЛЮБИТЬ СВОЙ РОДНОЙ ГОРОД



Fokxy5 ноября 2012, 17:37:40
e-mail: fokxy@mail.ru, город: Курск

Да правда все, с людьми вообще не считаются. Мол, вы говорите там что хотите, жалуйтесь куда хотите, а мы все равно сделаем по своему и никто нам не указ. Какое место удобное на Карла Маркса в районе бывшей детской поликлиники. 1 га земли. И нет чтобы сделать там парк, сквер. Жителям ответили, что и так мест для отдыха в этом районе полно. Мемориал (прогуливайтесь мол, по кладбищу ), Знаменская роща (которой и нет то практически) и проспект победы в шаговой доступности (сами бы прогулялись бы, попробовали туда) Продали под застройку многоэтажки да еще с подземными автостоянками. и это в окружении 5 этажных домов. Лучше бы вопрос с долгостроем решили что рядом Собиралисть спорт комплекс строить так двадцать лет дать ладу этом участку не могут. Передают от одних собствеников другим. 200-300 машин будут по ул. школьной ежедневно выезжать. А рядом две школы и школа искусств. Строить надо с умом, а не лепить где придется и что придется. И это все практически центральная часть горда!



виктор.11 декабря 2014, 21:40:27
e-mail: vkapasovskij@mail.ru, город: с-петербург

Как говорят вокзал — лицо города . Вот и сравните для начала Ж/д вокзал в Курске и в Белгороде . А так же автовокзал в Курске и Белгороде и Аэропорты . В Белгороде аэропорт — сказка.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 4 084
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 560 336
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных