Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 25.04.2024, 10:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (декабрь 2011 года)


26 декабря 2011, 17:59

Торговое представительство, или как в Курске снижают цены

Общеизвестно, что Курск занимает одно из первых мест в России по объему торговых площадей на душу населения. Однако в разных микрорайонах продолжают открывать новые гипермаркеты. В то же время наш город, по данным статистики, славится самыми дешевыми продуктами в Черноземье. Недавно приезжала делегация администрации Липецкой области перенять опыт. Мы попытались проанализировать ситуацию и разобраться, что происходит.

«Ценокос» устроила конкуренция

Под таким заголовком описала визит липецкой делегации в наш город «Курская правда». Председатель комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Владимир Пучков пояснил, что во-первых, наши сетевые торговые представители давно договариваются с производителями напрямую, отказавшись от услуг посредников, накручивающих дополнительные проценты на товар. А во-вторых, на цены влияет серьезная конкуренция двух самых крупных торговых сетей – «Европы» и «ЛИНИИ», на которые вынуждены равняться магазины помельче.

«В Северо-западном микрорайоне Курска лидерство по числу магазинов держала «Европа», – пишет «КП». – Но едва к работе приступила еще одна «ЛИНИЯ», у «европейцев» срочно начался «ценокос» в прямом и переносном смыслах. Цены на продовольствие не просто снизились, а рухнули».

Действительно, на массированную рекламу про «ценокос» сеть «Европа», принадлежащая депутату Облдумы Николаю Полторацкому, судя по всему, потратила огромные средства. Где ее только не крутили! Не уверены, что эти затраты окупились. Рассмотрим на простых примерах.

Год назад в начале декабря в Курске было на целых три продовольственных гипермаркета меньше. За это время открылись «Европы» в районе Триумфальной Арки и на улице Вишневой, а также «ЛИНИЯ-2» на Северо-западе. По идее, если брать за «константу» примерный месячный объем покупателей и затраченных ими денег, то кто-то из двух крупных игроков на розничном рынке должен был потерять в конкурентной борьбе.

Кто теряет в прибыли?

По нашим данным, динамика в сети «ЛИНИЯ» почти не изменилась. Так было, кстати, не только в Курске, но и в других городах, где появлялись «Европы». Скажем, в Железногорске, Старом Осколе, Губкине... На какое-то короткое время после открытия «Европ» объемы выручки в «ЛИНИЯХ» незначительно снижались, а затем возвращалась к прежним цифрам, даже с тенденцией к увеличению. Получается, что люди, заинтересовавшись новыми магазинами, вначале шли туда, но затем возвращались.

А, например, гипермаркет «Европа» в Железногорске по прошествии времени и вообще сдал половину площадей в аренду компании «Берингов» под бытовую технику. В Губкине торговый зал по той же схеме также отдал значительные площади другим магазинам непродовольственной группы. С чем это связано? Ведь, казалось бы, розничная торговля продуктами везде одинакова. Но, оказывается, нет. И все-таки именно потребитель определяет, где ему делать покупки.

Вот в Курске открытие «Европы» на Вишневой привлекло внимание жителей Железнодорожного округа и ближайших районов области, а «Европа» на Арке – покупателей из микрорайона СХА. Но спустя время мы видим, что за большими покупками, скажем, к праздникам или сразу на неделю, Железнодорожный округ снова ездит в «ЛИНИЮ» на Энгельса. А с открытием летом «ЛИНИИ-2» на улице 50 лет Октября в нее устремились не только покупатели Северо-запада, но и со СХА через новую дорогу по улице Кавказской.

Наши корреспонденты днем 14 декабря проехались по этим магазинам и убедились: в одно и то же время больше всего покупателей было в «ЛИНИИ» на Энгельса, чуть меньше в «ЛИНИИ-2». При том что эта торговая сеть обходится без массированной рекламы. На третьем месте по посещаемости оказалась «Европа» на Вишневой, еще малолюднее – в «Европах» на Арке и на Хрущева...

В чем «секреты фирмы»

В чем секреты успешности формата «ЛИНИЙ»? Во-первых, гипермаркеты этой торговой сети спроектированы по одному образцу. Всё одинаково, значит, всё знакомо. Кроме того, в «ЛИНИЯХ», на наш взгляд, грамотнее выкладка товара, всё правильно сконцентрировано и «легко читается» для покупателя. То, что нужно ежедневно, – продукты первой необходимости – расположено так, что не надо заходить в ряды. Прямо со входа идешь к хлебному отделу, где пекут множество видов собственной продукции, затем кулинария (тоже свой цех), свежее мясо, которое в «ЛИНИЯХ» разделывают за стеклом, на глазах покупателей. Колбасы, сыры, молочная продукция, фрукты и овощи. И так далее по ходу движения к кассам. В рядах стеллажей размещены более-менее специализированные продукты, которые обычно покупают нечасто или сразу большими партиями. Людям всё понятно, и это очень экономит время. Еще можно отметить чистоту и грамотную освещенность товара. При этом гипермаркеты работают круглосуточно.

Почти в каждой «Европе» всё по-разному, что уже неудобно... С мясом и хлебом выбор не впечатлил, как и товарное соседство. Например, фрукты рядом с бытовой химией или памперсы возле продуктов. Кстати, проходы между стеллажами в «ЛИНИЯХ» гораздо шире, чем в «Европах», это не создает тесноты.

Второй важный момент – в основу ассортимента «ЛИНИЙ» из 20 тысяч наименований положены продовольственные товары, а не сопутствующие. Похоже, здесь четко следят, что наиболее востребовано и чаще покупается. Ну и цены, если брать какие-то средние позиции, в «ЛИНИЯХ» оказались ниже и стабильнее, чем в «Европах». Это весьма актуально особенно накануне Нового года. В совокупности такие подходы к торговле рождают большой покупательский поток, что выливается в третье преимущество – вероятность купить просроченные продукты стремится к нулю.

Надо констатировать, что конкуренция – дело хорошее. Благодаря этому и цены ниже, и покупатель стал грамотный, может, даже слегка избалованный. Не клюнет уже ни на какие шаги отчаяния, подобные «ценокосам», «ночным шопингам» и всяким скидкам. Люди не любят шараханья из стороны в сторону. Они ценят стабильность и качество. Кто этого не понимает, тому и приходится отдавать свои торговые площади в аренду под бытовую технику, одежду и прочие «сопутствующие товары»...


Вверх  —  Отзывы читателей (3)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Александр29 декабря 2011, 15:20:25
e-mail: pashakon@mail.ru, город: Курск

Еще знаю что в "Европах" с работниками как с рабами обращаются, в контролеры частенько гопников набирают, да и заработная плата отличается от обещанной, в меньшую сторону.



Игнат2 марта 2012, 21:17:17
город: Курск

Полторацкий в 2002 году и Полторацкий 2012 — большая разница! Не все проходят испытание медными трубами)))



Ljusi5 июля 2012, 23:34:24
e-mail: schevyakova@rambler.ru, город: курск

поддерживаю по факту рабов. Диретора вообще все хамки. Когда работников премии лишют — в оргазме. За экономию фонда зарплаты получают премию до 40 процентов от экономии.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 17 761
Посетителей вчера: 34 404
Всего c 10.03.2003: 120 714 243
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных