Новости компаний (декабрь 2011 года)
14 декабря 2011, 10:53 «Мираж» порадовал курян и помог детям7 декабря в курском цирке практически не было свободных мест. Легендарная группа «Мираж», по сути, открыла гастрольный сезон на новой сценической площадке (видео 46ТВ). Приехав в Курск, музыканты решили отдохнуть. Так что прогуляться по городу не получилось – не было времени. «У нас такой плотный график. Стараемся использовать каждую минуту, чтобы поспать», – улыбается Маргарита Суханкина. «Возвращаем людям их лучшие годы»Маргарита Суханкина и Светлана Разина приехали в Курск, чтобы поддержать областной благотворительный марафон «Мир детства». Часть денежных средств от проданных билетов пойдет на оказание помощи детям, страдающим тяжелыми заболеваниями, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, многодетным, малообеспеченным семьям, одаренным детям. – Я не первый раз принимаю участие в подобных акциях и всегда делаю это с большим удовольствием, – говорит «золотой голос» «Миража» Маргарита Суханкина. – Хорошо, что власти обратили внимание на детей, которым требуется помощь, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации... Замечательно, что уделяется внимание и одаренным ребятам, их просто необходимо поддерживать. В России была замечательная традиция меценатства, которая сейчас постепенно возрождается. Кстати, еще будучи студенткой консерватории, я смогла съездить на один из западных конкурсов, благодаря подобной материальной поддержке. Причем зарубежного фонда. И меня тогда еще удивляло – почему у нас нет такого? Почему государство не выделяет деньги талантливым детям, молодежи? Рада, что сейчас в нашей стране это движение набирает силу. Для группы «Мираж» – большая честь внести свою лепту в благотворительный марафон «Мир детства». Когда организаторы концерта ООО ЭАГ «Оптима» оговаривали с «Миражом» программу выступления в Курске, попросили исполнить что-нибудь из классики. «Меня это очень порадовало, – поясняет Маргарита Суханкина. – Ничто так не поднимает уровень духовности как классическая музыка. Иногда на концертах я исполняю такие произведения – для этого мы сделали целый блок классической музыки в современной аранжировке. Всегда поражаюсь тем овациям, которые получаю во время исполнения классики. То есть люди ее понимают и любят. – А не боитесь, что современная обработка может испортить классику? – Нет, настоящую музыку ничем не испортить. Если она красивая и ты профессионально ее исполняешь, ее всегда будут слушать. У меня консерваторское образование, и мои знания позволяют судить, что хорошо, а что плохо в музыке. – В чем отличие зрителей, которые слушали «Мираж» раньше и сейчас? – «Мираж» стал неким взрывом на советской эстраде. Он появился, когда молодежное течение эстрады только формировалось. Тогда была эстрада весьма взрослая и камерная – Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Валентина Толкунова... Для молодежи, по сути, ничего не было, и «Мираж» занял эту нишу. К нам и сейчас приходят на концерты молодые люди, но в основном аудитория группы – наши ровесники, которые вместе с нами росли на этой музыке. И когда видишь солидных выплясывающих мужчин в костюмах и при галстуках, это радует. Мы возвращаем людям их юность, их лучшие годы. Важно и то, что на протяжении 25 лет существования группы интерес к «Миражу» не угасает. То есть изначально все было сделано честно и искренне. «Первые буквы всех матерных слов уже спеты»Светлана Разина и Маргарита Суханкина в Курске исполняли и известные хиты. – Маргарита, долгое время вы были только голосом «Миража». Не было обидно, что другие солистки группы – Ветлицкая, Овсиенко, Салтыкова – выступали под вашу фонограмму? – Я вообще такой человек, который никому не завидует. В те годы настолько была увлечена учебой в консерватории, что было абсолютно плевать, что творится в «Мираже». К тому же я всегда знала: эти «золотые» связки – мои, и никто их не заберет. В любой момент я могу стать к микрофону и исполнить все, что захочу. Знаете, странная вещь, но я всегда переживала за тех девчонок, которые выходили на сцену и открывали рот под мою фонограмму. Думала: «Боже мой, как же они будут выкручиваться из ситуации, когда все откроется?» Но всё в порядке, все хорошо устроились в жизни, сделали карьеру... – На самом деле ситуация парадоксальная, – добавляет Светлана Разина. – Для шоу-бизнеса Запада это вылилось бы в огромный скандал! У нас всё иначе. Наверное, причина в особом менталитете русских людей – если мы кого-то полюбили, то недостаточно сказать «Он поет под фонограмму», чтобы его возненавидели. Ну и что из этого? Полюбили-то мы артиста за другое! Когда у певиц поинтересовались, о чем должны петь молодые артисты, Разина категорична заявила: «Только не о любви! Об этом уже столько сказали, что ничего нового придумать нельзя. Старые песни написаны изыскано, красиво, а то, как сейчас поют на эту тему, какие обороты используют... Некоторые вещи просто шокируют. Когда у меня дочь начинает напевать песню про маму Любу группы «Серебро», где есть ненормативная лексика, я не выдерживаю, начинаю ругаться. Первые буквы всех матерных слов уже спеты, осталось совсем немножко... Считаю, что в этом направлении молодым исполнителям идти не стоит». – Вы советуете дочери, какую музыку слушать? – Нет, она сама выбирает. В основном, это танцевальная музыка. Вчера принесла послушать песню на английском, попросила перевести. Я долго выкручивалась, потому что романтикой там и не пахнет... Не стала ей говорить, что «Take me on the floor” переводится как «возьми меня на полу». Думаю, увлечение танцевальной музыкой – возрастное и скоро пройдет. Конечно, мы не могли не поинтересоваться у Маргариты Суханкиной, побывала ли она в Большом театре. Все-таки десять лет она выступала на главной сцене страны. За это время перепела почти весь классический репертуар, включая арии из опер «Кармен», «Каменный гость», «Пиковая дама», «Хованщина», «Евгений Онегин»... – Очень хочу посмотреть, как изменился Большой театр. Когда работала там, последние годы были сложными, все начало рушиться. Все стало на продажу: поставили барные стойки и люди заходили с бокалами в ложи... Это было неправильно, жутко! Есть театры, которые должны оставаться достоянием России. Знаю, что там увеличили оркестровую яму, и говорят, это не лучшим образом сказалось на акустике. Жаль, если так. – Вам тяжело было уйти от классической музыки в эстраду? – Психологически очень тяжело. Помню, когда я снова вернулась в «Мираж», никак не могла определиться с длиной юбки. Примеряла одну-другую, а мне все говорили: «Рита, надо короче!» А сейчас кайфую на сцене! Получаю столько зрительской любви! Хотя до сих пор удивляюсь: столько сил потратила на оперную карьеру, а признание получила на эстраде, которую никогда не воспринимала всерьез. Марина РОМАНОВА, фото Андрея КОРНИЛОВА
Выскажите своё мнение о новости
|