Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 25.04.2024, 22:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (октябрь 2011 года)


24 октября 2011, 09:29

Потеплело в квартирах не у всех

Перед началом отопительного сезона, официально стартовавшего в Курске 13 октября, городские власти обещали: 18-го тепло будет у всех. В прошлом номере мы дали читателям советы, что делать, если батареи не потеплели. И всю неделю принимали звонки от возмущенных курян.

Люди сутками не могли дозвониться в свои управляющие компании, чтобы сообщить о проблеме и оставить заявку на вызов специалиста. «Уже не знаю, куда обращаться: звонила и в управляющую компанию на улице Школьной, и в приемную мэра, и в приемную губернатора», – возмущалась мама двух маленьких детей Ксения. Она живет в доме №43 по улице Запольной.

Отопление в пятиэтажке подключили еще 16 октября. Но в квартире Ксении, как и у ее соседей сверху и снизу, теплее не стало. Видимо, в радиаторе образовалась воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно спустить систему. «В управляющей компании сказали, чтобы мы сами спустили систему, – возмущаются куряне. – Так мы и сделали. Но это не помогло. Потеплело только в ванной. Но там постоянно находиться не будешь!»

О проблемах с подключением отопления нам поведали жильцы дома №9 по улице Дружбы, дома №23 по улице М. Горького, дома №72/12 по улице К. Маркса, дома №17 по улице К. Воробьева, дома №10 по улице Красный Октябрь, где по одному из стояков тепла не было и 24 октября. В понедельник звонили из Льгова, сообщив, что без отопления до сих пор остаются жильцы 45 квартир дома №39 по улице Карла Либкнехта. Сахарный завод, на балансе которого находится пятиэтажка, взялся делать поквартирное отопление. Работы к началу холодов так и не завершили, в итоге люди мерзнут в неотапливаемых квартирах.

Но больше всего нас тронуло письмо, пришедшее в редакцию, но адресованное российскому премьеру Владимиру Путину: «Обращаются к вам дети, проживающие в Курске в доме №4 по проезду Сергеева. Уважаемый Владимир Владимирович, у нас большая беда, нет тепла в доме. Сейчас конец четверти, мы ходим в школу с температурой, кашлем и насморком, так как у нас нет нормальных условий для проживания и учебы. Родители пытаются дозвониться до управляющей компании, находящейся по адресу: Курск, ул. Школьная, 7, но никто не берет трубку. Убедительно просим, помогите, чтобы в наших квартирах было тепло и уютно».

21 октября начальник государственной жилищной инспекции в Курской области Игорь Афонькин встретился с прессой, чтобы еще раз подробно разъяснить курянам, как вести себя с коммунальщиками, если в квартире нет тепла или батареи едва теплые. Как пояснил Игорь Ананьевич, согласно закону пусковые и наладочные работы могут продолжаться в течение пяти дней со дня официального начала отопительного сезона. Превышение указанного срока – нарушение. При отсутствии отопления в квартирах либо некачественном предоставлении услуги жильцы должны выяснять причины в своей управляющей компании. При этом потребитель должен указать свои Ф. И. О. и адрес, по которому не предоставляется услуга. Представитель компании обязан незамедлительно проинформировать обратившихся о причинах и сроках устранения неполадок. Он, кстати, тоже обязан представиться и сообщить, под каким номером зарегистрирована заявка.

Если управляющей компании причины неизвестны, на их установление отводится около двух часов. В течение 12 часов или в иной промежуток по согласованию с потребителем представители УК должны прибыть на место и составить акт с указанием причин и сроков устранения аварии. Если же при проверке стороны не пришли к согласию, можно обратиться в государственную жилищную инспекцию (тел. 51-28-31). При этом с момента подачи заявления и до того, как УК докажет, что все в порядке, будет считаться, что услуга предоставляется ненадлежащим образом. То есть у граждан автоматически появляется право на перерасчет.

Если услуга не предоставлялась, а вам принесли счет на оплату в полном объеме, пугаться не надо. По словам Афонькина, жилищное законодательство позволяет управляющей компании делать начисление за аналогичный период предыдущего года. Вы можете написать заявление с просьбой произвести перерасчет, с указанием периода, за который это необходимо сделать. Малоимущие граждане могут обратиться в УК, чтобы корректировку им произвели до момента оплаты.

Что делать, если невозможно дозвониться в диспетчерскую либо в УК отказываются принимать заявление? Как пояснил Игорь Ананьевич, определить в установленном законом порядке, что услуга не предоставляется либо не соответствует качеству, имеют право два человека помимо самого заявителя. Приглашаете соседей и составляете заявление в управляющую компанию. Получается: вы заявили, что услуга предоставляется некачественно. Если УК считает, что нарушений нет, она обязана доказать обратное.

Услуга «отопление» считается некачественно предоставленной, если в квартире зафиксирована температура ниже +18 градусов. И не предоставляется вообще, если температура ниже +12 градусов. В таких ситуациях жильцы вправе требовать перерасчета платы.

По поводу спуска системы руководитель госжилинспекции был категоричен – это обязанность управляющей компании. Отказ расценивается как неисполнение обязанностей, жильцы ни в коем случае не должны заниматься этим самостоятельно. Если произойдет залитие, порыв или завоздушивание систем, крайними окажутся сами собственники, ведь по закону у них нет права на проведение подобных работ.

Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото Андрея КОРНИЛОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (4)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Снежанна28 октября 2011, 17:47:46
город: Северный полюс

Благодаря УК "СПЕЦСТРОЙ" у нас НЕ потеплело... СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! дай вам Бог здоровья.....



NINA31 октября 2011, 17:07:22
город: Москва

Куряне, держитесь, вы не одиноки в своих бедах, у моей приятельницы в Одинцовском районе Подмосковья совсем недалеко от столицы тоже не потеплело. И хоть сдохни, всем все равно.



Житель1 ноября 2011, 19:34:51
город: Курск

Все только и говорят какие плохие управляющии, а никто незадумывался а какой тариф за ремонт и содержание???



оьга3 ноября 2011, 21:49:09
город: курск

а что тариф, 70% от содержания жилья идет на содержание компани, а 30% на ремонт, вот и считайте, нсли прибавят, то все равно большая часть денег будет идти в ук



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 1 481
Посетителей вчера: 34 774
Всего c 10.03.2003: 120 732 737
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных