Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 29.03.2024, 16:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (август 2011 года)


9 августа 2011, 12:37

Бензин в Курской области: на каком топливе мы ездим

Странное потрескивание из проезжающей мимо машины часто режет слух даже пешеходу – это барахлит поршневая группа в моторе. Спустя месяц после покупки свеженьких иномарок в них все чаще загорается датчик «Неполадки двигателя». Виной всему – некачественный бензин.

Фильтры, клапаны и трубки

На курском форуме автомобилистов качество бензина – самая актуальная тема. «В один прекрасный день по пути на работу я как всегда заехала на АЗС, – переживает автоледи со стажем. – Заправлялась 95-м. По прошествии двух дней машина не завелась. Оттащили на сервис, пришлось снимать бак, прочищать фильтры, бензонасос, сливать то, что было в баке. Там оказалась жидкость маслянистой консистенции, похожая на бензин с примесью дизтоплива. Чек с последней заправки у меня сохранен. Я предъявила претензию АЗС, они, естественно, отрицают свою вину!»

Или другой случай: «Брат уехал в командировку, мотоцикл оставил стоять на месяц с полным баком, – делится переживаниями курянин. – Брат приехал, мотоцикл еле завёлся, не едет, через два километра заглох! Пришлось на эвакуаторе тащить к мастерам. Вердикт был шокирующим: в бензобаке и топливной системе обнаружили слой песка и всякой дряни! Топливный фильтр вообще забился напрочь (хотя в начале лета вся топливная система прочищалась и мылась). В общем, на какую заправку грешить, так и не можем вычислить».

С подобными ситуациями сталкивался каждый водитель. Кто-то отделывается легким испугом: после заправки машина не хочет ехать, но стоит залить бензин лучшего качества, и работа двигателя нормализуется. Менее везучим приходится ремонтировать или менять «движок»...

«Нужно заправляться на больших проверенных АЗС и просить сертификат качества, – заявляет на курском форуме пользователь, представившийся сотрудником заправки. – Если на вас смотрят как на идиота, уезжайте на другую станцию. Бензин – такой же продукт, как и все, имеет срок годности и степень качества. Правда, искать что-то стоящее придется долго. Бензин отвратительный почти везде, на внутренний рынок дают то, что не идет на экспорт, значит, брак, «некондиция». Весь нормальный бензин и газ уходят за границу». Далее следуют выводы: «Стране же нужно строить Олимпиаду в Сочи-2014 и проводить чемпионат по футболу...».

Как дешевое сделать дорогим?

Различие бензина – в октановых числах. Это условный показатель, который характеризует способность топлива обеспечивать бездетонационную работу двигателей с принудительным воспламенением. Чем больше октановое число, тем больше можно сжать рабочую смесь в цилиндре, не опасаясь самовоспламенения (детонации) и, следовательно, получить большую мощность двигателя и полное сгорание рабочей смеси. Поэтому при попытке залить низкооктановый бензин в двигатель, предназначенный для работы на АИ-95, начинается детонация – постепенное разрушение поверхности цилиндра мотора и всех его рабочих элементов. Как следствие – снижение ресурса и надежности двигателя, резкая потеря мощности. Так, на «правильном» бензине народный микроавтобус «Газель» пройдет 400 тысяч километров без капремонта «движка», а на некачественном – вдвое меньше...

В ремонтных мастерских поясняют: если регулярно заправлять машину бензином с заниженным октановым числом, это приведет к разрушению поршневой группы мотора. Двигатель, в котором регулярно используется низкооктановый бензин, может выйти из строя практически в любой момент при резком увеличении нагрузки.

Откуда берется некачественный бензин? Из вполне качественного, но низкооктанового. Ежегодно в России потребляют примерно на 5 миллионов тонн меньше бензина АИ-80, чем производят. Куда же исчезают эти 5 миллионов тонн? Из него при помощи примесей делают топливо АИ-92 и АИ-95! Причем делают, как говорят, не отходя от кассы – прямо на заправке. Доводят октановое число до необходимого значения присадками, не дающими детонировать низкосортному бензину, а не натуральными компонентами высокооктанового бензина.

Так, из 76-го или 80-го бензина «создают» 92-й, а из 92-го – 95-й. Цена топлива повышается, а если автомобиль «скушает» его быстро, то при редком использовании это почти не скажется на его «здоровье». Но чем новее машина, тем она чувствительнее к качеству бензина, а изменение октанового числа при значительном количестве присадок может быть слишком быстрым.

Бензин подделывают еще и на этапе сырья, добавляя присадки. Этот вариант опаснее предыдущего: качественный и количественный состав такого бензина еще более подвержен отклонениям от требований норм. Существуют и совершенно иные марки бензинов, которые не предусмотрены ГОСТом, но востребованы рынком: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие. Как эти марки бензинов используют «пираты» в своих корыстных целях – покупателям остается лишь гадать.

Еще один важный факт: даже соответствующий ГОСТу бензин подвержен изменениям. При длительном хранении его качество снижается: слегка уменьшается октановое число и возрастает количество смол. Последние оседают на различных деталях, что нарушает нормальную работу автомобиля, ускоряя его износ.

«В качестве основы может использоваться и газолин, отделяемый от бензина при перегонке, – рассказывает руководитель одного из автотранспортных предприятий региона. – Он стоит в среднем в 3 раза дешевле самого дешевого бензина. Такое топливо, имеющее характерный резкий запах, легко испаряется – исчезает само по себе из бензобака. В Курск его везут в основном из Астрахани».

Где искать правду?

Если после заправки машина «чихает», плохо разгоняется или вовсе отказывается ехать, наверняка, это связано с некачественным топливом. Конечно, можно ругаться, предъявлять претензии к сотрудникам АЗС, ее руководству... Но вряд ли ваши гневные речи будут кем-то услышаны. Нужно делать официальную экспертизу топлива, после чего – писать заявление в суд.

– Хорошо, если у вас сохранился чек о покупке бензина и свидетели факта, что вы нигде после этого не заправлялись, – говорят юристы. – Вы могли расплатиться пластиковой картой – данные о перечислении средств сохранились в банке. Сразу же после «инцидента» купите канистру, залейте в нее бензин из той же колонки, где заправляли свой автомобиль, – это для экспертизы. Нужно также попросить в автосервисе акт, из которого следует, что порча двигателя произошла из-за некачественного бензина. Когда экспертиза проведена (как автомобиля на предмет причины поломки, так и бензина на предмет качества), смело предъявляйте претензию руководству АЗС с требованием возмещения убытков, компенсации морального вреда. Не удается решить вопрос полюбовно? Обращайтесь в суд – там помогут причинно связать порчу двигателя из-за некачественного бензина и покупку бензина на данной АЗС.

В Курске мы обнаружили три организации, готовые взять на экспертизу топливо. АНО «ЦентрЭкспертиза» принимает бензин и отправляет на исследование в Москву. Испытательная лаборатория нефтепродуктов при ООО «Курскоблнефтепродукт» занимается проверкой качества топлива на собственных АЗС (ТНК), также принимает заказы на исследование от частных и юридических лиц. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Курской области» также проводит оценку качества бензинов по заявлениям граждан. Цена вопроса – от 3,5 до 25 тысяч рублей (зависит от сложности экспертизы и типа топлива).

– Подобные обращения от курян поступают не часто, раза два в год, – говорят в лаборатории ФБУ «Курский ЦСМ». – Люди сталкиваются с поломками, ремонтируют за свой счет. Не у всех хватает сил и времени на сбор документов, заказ экспертиз. В основом к нам приходят люди дотошные – те, кто всегда хранит чеки, из года в год заправляется на одной АЗС, и тут ни с того, ни с сего – поломка. Либо обладатели дорогих автомобилей. Ведь в иномарках среднего класса ремонт двигателя обходится в четверть стоимости всего авто.

Не так давно был случай: «Курский ЦСМ» в плановом порядке проверял одну из топливных компаний. Продавцов уличили в реализации некачественного топлива, они, в свою очередь, отказывались это признавать. «Во время судебного дела на компанию был направлен еще один иск – уже от частного лица, – говорят специалисты. – У человека «полетел» двигатель на иномарке, он заправился как раз на АЗС той же компании. Для суда это был веский аргумент. В итоге компания получила штраф за «разбавленный» бензин. А мужчина отсудил у них тысяч 30 только за моральный ущерб!»

Между прочим, раньше проверки качества бензина и дизельного топлива проводились в Курской области постоянно. ЦМТУ «Ростехрегулирование» давало план, по которому Центр стандартизации, метрологии и испытаний «пробовал» топливо на каждой из заправок региона 1-2 раза в месяц. Несколько лет назад такую практику прекратили по решению руководства области... Теперь «Курский ЦСМ» проверяет заправки редко и избирательно. К тому же для нефтетрейдеров предусмотрены символические наказания. Например, штраф за «разбодяженный» бензин для физлиц составляет от 2 до 4 тысяч рублей, для юридических – от 20 до 40 тысяч. Между тем, в соседних Белгороде и Орле качество топлива по-прежнему под пристальным контролем.

По опыту специалистов: наличие на Курских АЗС сертификата соответствия и паспорта качества на бензин не гарантирует в действительности его высокого качества. Потому как невозможно установить, какая партия бензина в данный момент продается – сертифицированная или нет.

Как же все-таки быть: заправляться и гробить двигатель? Автолюбители старшего поколения, в былые времена вдоволь покопавшиеся в шедеврах советского, а потом уже и российского автопрома, не унывают и сегодня. Самостоятельное использование модификатора бензина или качественных, фирменных добавок улучшает работу двигателя, существенно снижая расход топлива. Стоимость присадок – около 200 рублей на 70 литров бензина. Рекомендация актуальна как для российских, так и для заграничных авто.

Наталья ДАВЫДОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (2)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Вик12 августа 2011, 17:15:37

Русский народный спорт-обман, разводилово, обувалово, дурилово !



Аня15 августа 2011, 01:56:25
город: Курск

Причем сами себя дурим



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 25 644
Посетителей вчера: 34 261
Всего c 10.03.2003: 119 864 427
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных