Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2011 года)


5 мая 2011, 12:42

Тонкости газового оборудования

В редакцию пришло несколько вопросов по эксплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием. Чтобы ответить на них максимально корректно, мы обратились за консультацией к Роману Попову — специалисту в области ГБО.

«Для современных автомобилей предлагается в основном газобаллонное оборудование четвертого и пятого поколений. Есть ли между ними разница, или это просто маркетинговый трюк?» Дмитрий Л.

Четвертое и пятое поколения ГБО действительно имеют конструктивные сходства. И то, и другое — это фазированный распределенный впрыск: газ подается форсунками отдельно в каждый цилиндр. Также у обоих имеется электронный блок управления, который работает в связке со штатным борткомпьютером автомобиля. Главное отличие — в четвертом поколении газ впрыскивается испаренным, а в пятом — в жидком виде, так же, как и бензин. Это решение повысило экономичность при работе на газе. Также благодаря тому, что газ не надо испарять перед подачей в цилиндры, системы пятого поколения лучше переносят зимние режимы эксплуатации.

«Правда ли, что работа двигателя на газе уменьшает ресурс свечей зажигания?»

Это не совсем так. Сама по себе работа мотора на газе на ресурс свечей не влияет. Дело в другом: диэлектрическое сопротивление газо-воздушной смеси в 1,2–1,5 раза выше, чем бензо-воздушной. То есть, прослойку газо-воздушной смеси между электродами пробить сложнее. И если при работе на бензине свечи, выходившие свой ресурс, еще худо-бедно справляются со своей задачей, то при работе на газе — уже нет. Иначе говоря, газовый двигатель более требователен к качеству свечей, и их своевременной замене. Также это касается высоковольтных проводов и катушек зажигания. Поношенные или не очень качественные провода и катушки, которые на бензине более-менее приемлемо работают, на газе могут начать пробивать.

Про масло

А вот еще интересный вопрос: «Владельцы газовых автомобилей говорят, что у них масло практически не темнеет. Правда ли это, и если да, то почему?»

Это правда. Основная причина потемнения масла — сажа (кокс), то есть, несгоревшие углеводороды. В газе значительно меньше углерода, по этой причине сажа в таких количествах не образуется, и масло не темнеет. Кроме этого, газ выводит из двигателя уже имеющуюся в нем сажу. Эффект при этом получается примерно такой, как если бы цилиндры регулярно промывались водяным паром. И если разобрать работающий на газе двигатель и посмотреть, то он внутри действительно выглядит гораздо чище, чем работающий на бензине.

«В газовом баллоне есть ограничитель — больше чем на 80% его не заправить. Слышал, что некоторые автовладельцы этот ограничитель снимают. Выходит, он не особо-то и нужен?» Игорь Р.

Все-таки снимать ограничитель не рекомендуется. Свободное пространство в баллоне нужно потому, что газ имеет свойство расширяться, и особенно это актуально в теплое время года. Что будет, если ограничитель снят, баллон заправлен под завязку, а машину оставили на солнцепеке? Да еще, например, на пикнике — с открытым багажником? Баллон в этом случае запросто нагреется до 600С. Вероятность взрыва, конечно, крайне мизерна — сталь очень прочная. Специалисты одного из автосервисов рассказали, что на их памяти был всего один случай, когда цилиндрический баллон слегка расперло. Но это был баллон еще старого образца. У новых же имеется система страховки — клапан аварийного сброса при избытке давления. Газ в этом случае стравливается под машину. Правда, вот тут возможна нехорошая случайность — например, если кто-нибудь в этот момент бросит окурок. Те автовладельцы, которые снимают ограничитель, обычно заправляют баллон под завязку перед дальней поездкой — на ходу машина все же не так нагревается, да и газ расходуется. Но все-таки лучше подобными экспериментами не увлекаться, а пробовать установить баллон большего объема. Хотя, по правде говоря, найти место для такого баллона иногда действительно проблематично.


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 2 988
Посетителей вчера: 33 063
Всего c 10.03.2003: 120 559 240
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных