Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 28.03.2024, 20:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (апрель 2011 года)


22 апреля 2011, 13:30

Зачем пристегивать ремни?

Упрямство многих водителей и пассажиров, с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами.

Согласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.

У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же машины в воду пристегнутый человек захлебнется, а не пристегнутый — выплывет.

Многие водители считают людей, которые пристегиваются, «чайниками». И даже обижаются на пассажиров, если те пользуются этим средством безопасности — не стоит, я хорошо вожу. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.

Ведь можно водить идеально, но нет никакой уверенности в том, что водитель авто в соседнем ряду ездит точно так же хорошо. А согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5—10 раз сократить последствия столкновения на небольшой скорости (до 50 км в час).

Сегодня мы поговорим о том, каким образом и в каких дорожных ситуациях ремень безопасности спасает жизни, а также о том, верны ли страхи непристегнутых водителей.

Как работает ремень

Большая часть приведенных выше мифов связана с тем, что многие люди просто не понимают принципа работы ремня безопасности, считая его лишь придуманным гаишниками поводом придраться к водителю и оштрафовать его. Увы, часто это понимание приходит лишь после аварии.

Начнем с самого момента столкновения. Автомобиль резко тормозит, а водитель, по законам Ньютона, продолжает движение головой вперед (обычно об руль). Примерно через 2 секунды скорости авто и водителя уравновешиваются и голова с огромной скоростью возвращается в исходную точку — к подголовнику. Кстати, если его нет, последствия обычно ужасающие — ломается шея (поэтому не советуем садиться в старые «Жигули»). Что же делает ремень?

Его замки сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом, — маятником с шариком, расположенным в сфере. Этот шарик, смещаясь, через систему рычажков фиксирует шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку ремня вытягивают медленно (надевают ремень), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. Но при рывке ленты диск сильно давит на винтовую поверхность и блокирует храповик. То есть не дает телу и голове совершить колебание большой силы, удерживая человека на месте.

Чем рискует непристегнутый водитель

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА. На графике (см. слева) изображена разница между нагрузками на шею и голову, возникающая при ДТП у непристегнутого водителя и пристегнутого. Данный график составлен на основе результатов сравнительного краш-теста на скорости 64 км в час (вместо человека сидел опутанный датчиками манекен).

Без ремня безопасности голова водителя ударилась о ступицу руля. Максимальное значение суммарного замедления головы достигло 135 g (g — ускорение свободного падения), а перегрузка в 120 g подействовала на ткани головного мозга.

Это означает моментальную смерть от травмы головы, несовместимой с жизнью. Но если бы водитель был пристегнут, то получил бы лишь легкие травмы.

Когда ремень становится опасен

Ни один из аргументов против использования ремней безопасности не подтвержден какими-либо исследованиями. А по теории вероятности попасть в стандартное ДТП-стуканчик у водителя в тысячу раз выше, чем, например, свалиться с обрыва в воду и утонуть из-за того, что он не успел отстегнуться. Однако существуют несколько исключений из правил, при которых ремень безопасности действительно может навредить.

ПРЯЖКА. В Германии отмечено несколько случаев, когда крупная металлическая пряжка на ремне во время ДТП распарывала брюшную полость, как бритва, — лучше использовать обычный ремень.

ОДЕЖДА. Толстую куртку (например, пуховик) лучше снять — преднатяжитель может создать неверное усилие. Также из нагрудных карманов нужно вытряхнуть мелкие предметы, которые потенциально могут при определенных условиях (вес человека при ДТП на доли секунды достигает нескольких тонн) оказаться колюще-режущими. Речь идет об авторучках или зажигалке.

При наличии ременного «кармана» для мобильного телефона шлейку ремня безопасности обязательно нужно опустить ниже этой ременной сумки, иначе даже при экстренном торможении телефон можно раздавить, а на теле в лучшем случае останутся синяки.

Посадка. Нужно занять такое положение, чтобы нижняя часть ремня безопасности удерживала тело в области тазобедренных суставов. Сразу после пристегивания ремня слегка подтяните его, чтобы нижняя часть максимально прижимала вас к сиденью.

ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. Перевозка детей в автомобиле — дело ответственное. Это обусловлено особенностями телосложения ребенка, например, голова ребенка гораздо тяжелее относительно туловища по сравнению с аналогичными пропорциями взрослого человека, но при этом шейные позвонки, напротив, значительно слабее. По этой причине травмы детей часто бывают более тяжелыми.

Однако сидящий рядом с ребенком на заднем сиденье непристегнутый человек представляет для малыша опасность — известны случаи, когда взрослый человек во время ДТП падал на ребенка всем весом, что приводило к смерти.

Еще хуже, если ребенок сидит в кресле, но не пристегнут — при аварии он может вылететь со своего места из машины через лобовое стекло.

Владислав Бовсуновский


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 12 440
Посетителей вчера: 34 261
Всего c 10.03.2003: 119 851 223
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных