Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 28.03.2024, 12:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (февраль 2011 года)


2 февраля 2011, 13:17

Россия вводит новые водительские права с новыми категориями и штрих-кодом

С 1 марта в России появятся водительские удостоверения нового образца: стоимость выдачи и размер карточки не изменятся, зато появятся новые категории и штрих-код. Зачем все это нужно? Объясняем!

Переделать водительские удостоверения от России требует «Венская конвенция о дорожном движении»: согласно этому документу (участником которого является наша страна) права нового образца должны появиться не позднее 28 марта 2011 года. Если бы милицейские чиновники проигнорировали международные требования, рядовых водителей ожидали бы серьезные санкции: россиянам могли запретить управлять автомобилем за границей. Но ответственные лица вовремя подсуетились, и вот — с 1 марта 2011 года все без исключения регистрационно-экзаменационные отделы ГИБДД начнут выдавать новые права.

Каким отныне будет водительское удостоверение? По форме — ничего нового: та же розовая карточка прежнего размера (85,6 х 54 мм) с фотографией и подписью владельца. Стоимость также останется прежней — 800 рублей. Зато немного изменятся надписи: названия граф заменят цифрами, большинство записей продублируют латиницей, а само расположение надписей приведут в соответствие единому европейскому стандарту. На оборотной стороне появятся дополнительные графы, где будут указаны даты открытия каждой категории, чтобы можно было определить стаж вождения для каждого типа транспорта.

Самих категорий, кстати, станет больше! Помимо привычных «А» (мотоциклы), «В» (легковушки), «С» (грузовики) и «D» (автобусы), появятся их сочетания: «ВЕ» — легковые автомобили с тяжелым прицепом, «СЕ» — грузовой автопоезд, «DE» — автобус с прицепом. Также милицейские чиновники добавили категории «Трамвай» и «Троллейбус», а вот для скутеров и снегоходов никаких новшеств не предусмотрено: видимо, скутеристам по-прежнему разрешат ездить без прав, а владельцам снегоходов, как и сейчас, придется оформлять в Гостехнадзоре удостоверение тракториста-машиниста.

Вопреки ожиданиям, новые права не оснастят электронными чипами, зато на лицевой стороне карточек появится персональный штрих-код: при помощи специального сканера инспектор ДПС сможет получить максимально полную информацию, касающуюся водителя и подразделения ГИБДД, выдавшего права. Если милицейские чиновники всерьез озаботятся разработкой соответствующего программного обеспечения, то с помощью штрих-кода можно будет моментально выяснять о любых прегрешениях данного водителя: имеются ли неоплаченные штрафы, лишался ли ранее этот автомобилист прав и тому подобное.

Придется ли менять старые права на новые? В ГИБДД заявляют, что удостоверения прежнего образца будут действовать до конца срока выдачи. А вот для тех, кто ездит на машине за рубежом, ситуация пока остается неясной: с одной стороны, по нормам международного права, водители, выезжающие за границу, с 28 марта 2011 года должны будут иметь новые права. Однако российские гаишники заявляют, что, как и прежде, будет достаточно международного водительского удостоверения — серой книжечки формата А6, которая выдается ГАИ и представляет собой перевод национального удостоверения на несколько языков. Кто прав? Будем ждать дальнейших разъяснений...

Справка

Водительские удостоверения в России начали выдавать в 1900-м году после того, как петербургский градоначальник подписал постановление «О порядке пассажирского движения на автомобиле». После Петербурга документы на управление транспортом начали появляться и в других крупных городах, причем ни единых Правил дорожного движения, ни общей формы водительских удостоверений тогда не существовало: в каждом городе были свои порядки! В советское время права сделали одинаковыми по всей стране (это случилось в 1936-м), а затем (в 1961-м, когда СССР ратифицировал «Женевскую конвенцию») ввели единые для всего Союза ПДД, а также начали выдавать международные водительские удостоверения с привычными ныне категориями «А», «В», «С», «D» и «Е». В 70-е годы национальные права привели в соответствие международным нормам и более чем на 30 лет оставили в покое. Только в 1998-м появилась нынешняя «пластиковая карточка», которая, однако международным водительским удостоверением не является.

Иван Щербаков, http://auto.km.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 17 890
Посетителей вчера: 35 307
Всего c 10.03.2003: 119 822 412
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных