«Я оформила доверенность на три года на получение пенсии через почту на своего сына. Прошел год, и вот на днях получаю уведомление из Пенсионного фонда о необходимости перерегистрации до 1 ноября текущего года. Для чего это нужно?» З. В. НАУМОВА (Курск).
Как пояснили в Отделении Пенсионного фонда РФ по Курской области, в соответствии с пенсионным законодательством доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту жительства или по месту пребывания, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично.
В том случае, если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, данный факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу.
Для подтверждения факта регистрации по месту получения пенсии пенсионер представляет в управление ПФР:
– копию или выписку из паспорта (заменяющего его документа);
– копию свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания).
Требуемый документ может быть принят от доверенного лица пенсионера, имеющего при себе нотариально оформленную доверенность на соответствующее полномочие.
Личное получение пенсионером пенсии в течение двенадцати месяцев является также фактом перерегистрации.
Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды