Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 24.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (февраль 2010 года)


16 февраля 2010, 10:32

Уникальные машины на дорогах области

Любая шикарная иномарка привлекает внимание. Но в основном с точки зрения цены. Когда же видишь на дорогах Курска необычные, а порой уникальные машины, возникают совсем другие вопросы. Из разряда «откуда?» «сколько лет?» «зачем?» и «как?»...

«Ока» – дискотека на колесах

На вид – это обычная «Ока» обычного голубого цвета. От собратьев-малолитражек внешне ее отличают только колеса, резина у которых чуть шире стандарта. А так – абсолютно неприметный автомобиль. Однако данная машина уникальна: переделан салон (от панели приборов до обшивки кресел), установлена мощная акустическая система, заменена подвеска. Занимался тюнингом автомобиля Кирилл Лавров.

«Машина принадлежит моему другу Дмитрию Фомину, – рассказывает мастер. – Сначала он попросил ее только покрасить, но этим дело не ограничилось. Изменили салон, отделав его флоком. Специальный практичный и очень удобный материал – в жару «дышит», на морозе не «дубеет». К тому же легко моется. Кроме декоративных свойств флок снижает шум и скрип, дает ощущение комфорта. Также заменили панель приборов на более современную. Сначала машину решили переделать, что называется,для себя – на речку ездить, музыку слушать...» Но у друзей не получилось – «Ока» колесит совсем по другим местам: участвует в конкурсах по тюнингу и автозвуку.

Прохожие замирают от удивления, когда у «Оки» открываются двери. Чтобы выйти из салона, их нужно поднять вверх – как у «Ламборджини». «Иногда на светофоре можем пошутить, – улыбается Кирилл. – Стоишь, например, в пробке и слышишь, как в какой-нибудь иномарке музыка громко играет. Врубаем акустическую систему в «Оке». Как правило, тут же в соседних машинах окна открывают, люди выглядывают и ищут, откуда звук. Не сразу понимают, что из нашей малолитражки.

Действительно, акустическая система в «Оке» отличается мощностью – пять усилителей, четыре сабвуфера, восемь колонок, дополнительные аккумуляторы. Да и сам короб, в который установлена система, весит прилично. Неудивительно, что «начинка» оказалась весом почти с саму машину. Чтобы «Ока» выдержала нагрузку, пришлось переделывать подвеску.

«Обычно люди, увидев «Оку» с поднятыми дверями, начинают ее фотографировать, интересуются, во сколько обошлась переделка, – смеется Кирилл. – Но дело в том, что это не конечный вариант – с каждым разом хочется сделать еще больше. Сейчас «Ока» снова проходит модернизацию».

Мотоколяска из кино

«Инвалидку», как две капли воды похожую на машину из комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», можно летом встретить на улицах Курска. Отличаются они только цветом. В кино – неприметно-серая, в Курске – ярко-красная. Этого четырехколесного малыша трудно назвать автомобилем в полном смысле слова. В годы, когда ее выпускали, машинку официально величали мотоколяской СМЗ С-3А. «Инвалидкой» прозвали их неслучайно – такой транспорт выделяли инвалидам войны.

Подобная машина сейчас редкость. А если находится в рабочем состоянии, и вовсе становится бесценным раритетом. «Как-то сотрудник нашего предприятия решил купить гараж, – рассказывает курянин Виталий Рышков. – Пришли смотреть, а в нем эта самая двухместная «инвалидка» стоит. Причем почти новая – пробежала всего 500 километров! Все агрегаты и детали – родные, с завода. Только немного подремонтировали, покрасили и теперь иногда выезжаем на ней покататься. Мы бы и зимой ездили, только шипованную резину на такую машину не найдешь».

Мотоколяску серийно выпускал Серпуховский мотоциклетный завод с 1958 по 1970 годы. В ней использовался мотоциклетный двигатель «Иж-49» мощностью 10 лошадиных сил в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач. Как значится в технической характеристике – «максимальная скорость – до 60 км/ч». «Мы не проверяли, не разгонялись настолько, – смеется Виталий Николаевич. – Все-таки машина старая, кто знает, как себя поведет. Поэтому если и катаемся на ней, то на небольшой скорости. Тут же нам начинают сигналить. Что самое интересное – никто не обгоняет! «Обступят» со всех сторон, едем в сопровождении кортежа. Прохожие, видя нашу «инвалидку», начинают улыбаться, достают телефоны, чтобы сфотографировать чудо-кабриолет».

Это, в принципе, неудивительно: если старшее поколение еще помнит, что были «инвалидки», то для молодежи такой автомобиль кажется даже не странным, а фантастическим.

«ГИБриДД»-внедорожник

О том, как назвать эту машину, долго не раздумывали. Остановились на имени «ГИБриДД». Во-первых, ее хозяин имеет непосредственное отношение к госинспекции, во вторых – авто сделано из запчастей нескольких машин – чем не гибрид? У автомобиля, иногда появляющегося на курских улицах, есть товарищ – внедорожник ВАЗ-1922 серийного производства. Его еще называют «снегоболотоход». Однако покупать такую машину Георгий Захаров не стал. Зачем? Гораздо интереснее самому сконструировать внедорожник.

– Очень люблю технику, – признается Георгий Валентинович. – Чтобы сделать «ГИБриДД», мне понадобилось пять лет – все свободное время провожу в гараже. Зато результат налицо: собрали железки, и они ожили!

Кузов «ГИБриДДа» взят от «Нивы». Заводской двигатель заменен на более мощный турбодизель. Пришлось устанавливать и другое шасси – от грузовика ГАЗ-66. «Колеса от спецавтомобилей «ЗиЛ», незаменимых в сельском хозяйстве, – поясняет владелец машины. – В них используются шины сверхнизкого давления, что позволяет передвигаться по полям, пашне, не вредя посевам... Скажем, если переехать колесом «ГИБриДДа» обычную лампочку, она останется целой».

– Такая машина просто незаменима на охоте...

– Угадали! Стараюсь не выезжать на ней на городские улицы. Все-таки предназначен он совсем для другого. Действительно, без «ГИБриДДа» не обойтись, если нужно ехать на охоту или рыбалку. Некоторые, в шутку называют его «проходимец» или «председатель». Для этой машины никакое бездорожье не страшно – легко проходит по грязи, болотам, оврагам, сугробам... Преодолевает такие места, где увязли бы самые современные внедорожники. Такие машины были бы просто незаменимы на службе в МЧС. Они не только легко преодолевают любые преграды, но и могут взять на буксир заглохший автомобиль.

Марина ВЕБЕР, фото Владимира РОГОВСКОГО


Вверх  —  Отзывы читателей (1)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Dimya24 февраля 2010, 21:07:55
город: Сталь

Ока бест!!



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 26 877
Посетителей вчера: 30 261
Всего c 10.03.2003: 120 688 955
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных