Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 28.03.2024, 16:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (январь 2010 года)


31 января 2010, 12:14

Куряне готовятся сдавать «автохлам»

Международный женский день в этом году с особым нетерпением ждут многие мужчины. Именно 8 Марта в России стартует программа по обмену отечественных автомобилей старше 10 лет на денежный сертификат. Курск в числе регионов-утилизаторов не значится, однако это отнюдь не ограничивает наших земляков в возможностях. Любой автовладелец может «выгодно» попрощаться со своей колымагой, сдав ее дилеру.

Уложимся в три дня

Программа по утилизации пока носит экспериментальный характер. С 8 марта по 1 ноября по всей России к утилизации будут принимать и отечественные, и импортные «легковушки», вышедшие с конвейера в 1999 году и раньше. В качестве площадок для эксперимента по утилизации «автохлама» выбраны Москва и Санкт-Петербург, республики Башкирия, Татарстан и Удмуртия, Краснодарский, Красноярский и Приморский края, а также 11 областей – Московская, Свердловская, Ростовская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская, Ленинградская, Калининградская, Ульяновская и Калужская. В каждом из регионов автопарк составляет 2% от общероссийского, работают десятки автосалонов.

Определено, что всего в работу по утилизации машин включатся около 50 предприятий и 400 автомобильных дилеров. Пока что в стране функционируют лишь10–15 подобных пунктов.

Планируется, что выглядеть это будет так: пригоняете свою «старушку» дилеру, у которого в последующем собираетесь приобрести автомобиль. Затем владелец снимает машину с учета в ГИБДД, оформляет доверенность на право дилера утилизировать автомобиль и сразу же платит 3 000 за саму «цивилизованную расправу» над ним. Дилер доставляет «автохлам» на пункт переработки. Затраты на перевозку организациям возмещает Минпромторг – для этого выделяется миллиард рублей. После утилизации дилер предоставляет владельцу авто ваучер на скидку 50 тысяч рублей для покупки новой машины. Другими словами – делает скидку в полсотни тысяч «деревянных». При этом ожидаемый срок обращения документов при условии совершения всех действий в одном регионе – 3–5 дней.

Продал за 50 тысяч, купил – за миллион!

Изначально программа «Деньги за «автохлам» кажется более чем привлекательной. Ведь ржавые развалюхи, с которых снято все, что могло принести хоть какую-то пользу, – привычная составляющая городского пейзажа. Взрослое население они только угнетают, зато радуют малышню. К примеру, во дворе на улице Радищева много лет «врастает» в землю рыжий «Запорожец». Летом он служит первоклассным шалашом. Наверняка хозяин этого авто-раритета захочет стать участником программы. Но... не сможет! По закону, автомобиль дожен быть если не на ходу, то хотя бы – в полной комплектации!

Дилер ставит условие: машина должна «самостоятельно» взбираться на эвакуатор. Так что если нет четвертого колеса, «трехногого железного коня» никто не утилизирует. Кроме того, если машина не едет сама, владельцу придется оплатить услуги эвакуатора. Это около 1500 рублей. За доверенность на дилера также нужно «отсчитать» самому автолюбителю. Учитывая все расходы, реальная скидка составит не 50, а 43–45 тысяч рублей.

Второй вопрос, который стал обсуждаться курянами после выхода постановления: если успеть скупить всю рухлядь за копейки, то на программе можно озолотиться! Мол, купил десять «копеек» по пять тысяч, получил 450 «штук» – и хватит на новенькую иномарку! Но призрачное «халявное» счастье быстро уплыло из рук. Утилизируемая машина должна быть в собственности автовладельца не менее года, не числиться в серьезных ДТП или угоне. Кроме прочего, будет работать механизм «одна машина – один сертификат». Суммировать 50-тысячные скидки не удастся.

На минувшей неделе был опубликован перечень автомобилей, покупка которых будет субсидироваться, – всего 66 вариантов. Из них 17 – производит «АвтоВАЗ», 7 – «ГАЗ», 3 модели – «ИжАвто», 10 моделей – «УАЗ», 6 – «ТагАз», 4 модели «Соллерс-Дальний Восток», 2 модели «Соллерс-Набережные Челны». Кроме «детищ» российского автопрома, по новой программе можно будет приобрести и иномарки, собираемые в России: «Nissan Teana», «Nissan X-trail», «Toyota Camry», «Volkswagen Tiguan», «Isuzu NLR85», «Chevrolet Niva», «Chevrolet Captiva», «Chevrolet Cruze», «Opel Antara», «Opel Astra», «Fiat Ducato», «Ford Focus, «Ford Mondeo», «Renault Sandero», «Skoda Fabia», «Skoda Octavia».

Разумеется, для покупки такого автомобиля 50 тысяч недостаточно. На остальную сумму можно будет оформить кредит. Правда, пока остается непонято, совместится ли программа «Деньги за «автохлам» с уже работающим льготным кредитованием на ряд моделей.

Еще странным кажется внесение в «обменный» список иномарок представительского класса. Например, «Toyota Camry» или «Nissan Teana» стоят миллион рублей. Вряд ли у людей с достатком возникнет необходимость в сдаче автохлама... Хотя правительство могло предположить, что гражданин, дабы поддержать отечественный автопром, продаст жилье или возьмет 950 тысяч в кредит...

Стартующая программа по утилизации рассчитана на 200 тысяч машин. Уже сегодня куряне атакуют дилера по продаже российских автомобилей.

– К нам поступает множество звонков, – рассказала администратор одного из автосалонов. – Люди приходят, расспрашивают. Даже боятся не успеть, просят записать их в очередь! Но никакой записи на участие в этой программе нет. Правда, на сегодня мы осведомлены о ней ровно настолько же, насколько и наши клиенты. Ничего конкретного!

Противоположная ситуация в автосалонах, торгующих иномарками российского производства. Тихо, ажиотажа нет. Удивительно, но в одном из них консультанты и не слышали о проекте утилизации. Похоже, если куряне и рассчитывают обменять старое авто, то лишь на «Ладу» или «Ниву».

Согласно постановлению правительства, общие затраты на эксперимент составят более 11 миллиардов рублей. Еще в 50 миллионов обойдется собственно организация эксперимента. Аналитики предсказывают, что программа может «забуксовать» еще в самом начале: большинство из владельцев старых машин – пенсионеры. В правительстве рассчитывают, что полугодовалый эксперимент наладит механизмы утилизации «автохлама», много лет успешно работающие в Европе.

Валерия БОРИСОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (2)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Дмитрич7 февраля 2010, 05:06:58

Да ничё не плучиццо- у меня иномарка , ей 23 года, она лучше нашей приоры в разы новой.. я ее чтоль за 50 тыщь буду продавать- смех. То хоть калеса есть под пятой точкай, а то ваще без ничего останижси.



СЕРГЕЙ8 февраля 2010, 19:22:31

Более официальные органы ,чем ДДД ,извещали население РФ о том ,что эксперимент будет проводиться на всей территории РФ,а не только там где указала ДДД....



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 22 104
Посетителей вчера: 35 307
Всего c 10.03.2003: 119 826 626
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных